Использование малой глубины резкости для получения размытого фона на фотографиях - мощный и популярный инструмент для фотографов. Такое размытие фона позволяет легко скрыть детали сцены, которые ничего не добавляют к фотографиям. В фокусе изображения будет ваш объект и только ваш объект.
Использование светосильных объективов с максимальной диафрагмой, например f/1,4 или f/1,8, - самый простой способ добиться эффекта размытого фона.
Однако что делать, если у вас нет светосильного объектива? И что вы делаете в ситуациях, когда не можете использовать широко открытую диафрагму?
К счастью, управление настройками диафрагмы в камере - это только один из способов управления отображением глубины резкости на изображениях. В этой статье показаны два способа, как добиться большего размытия фона, когда нет светосильного объектива, и когда вы не можете снимать на широко открытой диафрагме. Нам помогает фотограф Джон Макинтайр (John McIntire)
- Подойдите ближе к объекту
Самый простой способ получить меньшую глубину резкости для размытого фона - просто приблизиться к объекту.
Глубина резкости определяется множеством факторов. Перемещая камеру ближе, вы увеличиваете степень размытия фона позади объекта. (И, наоборот, если вы хотите увеличить глубину резкости изображения, отойдите подальше от объекта.)
Применяем это на практике
С помощью подобных приемов неплохо было бы сделать несколько упражнений, чтобы вы могли точно видеть, что происходит. Чтобы увидеть эту технику в действии, найдите объект и поместите его на заднем плане. Выберите немного насыщенный фон (например, листва), чтобы увидеть полный эффект.
Если вы выбрали портретный объект, начните с расстояния от 2,5 до 3 метров. Если вы выбрали что-то меньшее, уменьшите это расстояние настолько, насколько нужно, чтобы получилась разумная композиция. Независимо от того, какой у вас объектив, вы сможете выбрать диафрагму f/5,6. Наберите это и отрегулируйте другие настройки, пока не получите приличную экспозицию. Сделайте снимок.
Шагните вперед на 30 см и сделайте второй. Затем снова переместитесь на 30 см ближе и сделайте третий. Делайте это до тех пор, пока не достигнете минимального расстояния фокусировки или не окажетесь достаточно близко к объекту для кадрирования фотографии. Затем просмотрите изображения по порядку. Следите за тем, как глубина резкости становится меньше по мере приближения к объекту.
Если вы используете несколько объективов, лучше сделать это со всеми из них.
Обратно
Конечно, если вам нужна большая глубина резкости (т.е. менее размытый фон) в кадре, вы всегда можете отодвинуться подальше от объекта.
Более подробно
Обратите внимание, что глубина резкости регулируется законом обратных квадратов, как и многие другие аспекты фотографии. Они включают интенсивность света, которая определяет экспозицию, и спад света, определяющий форму света.
Обладая глубокими знаниями закона обратных квадратов и того, как он работает, вы сможете точно рассчитать, где вам нужно быть с определенным фокусным расстоянием и диафрагмой, чтобы получить точный результат.
- Отодвиньте объект подальше от фона.
Другой основной способ добиться меньшей глубины резкости - увеличить расстояние между объектом и фоном.
Это работает так же, как и предыдущая техника, но в данном случае вы будете перемещать объект, а не камеру. Если ваш объект находится близко к фону, будет присутствовать больше деталей заднего плана. Чтобы получить больше размытия, просто переместите объект вперед.
Практика
Чтобы увидеть, как данная концепция используется, поместите объект съемки так, чтобы он почти касался фона; это может быть студийный фон, деревья или стена.
Начните с диафрагмы f/5,6 и получите приличную выдержку с другими настройками. Сделайте кадр. Теперь отодвиньте объект на 30 см от фона. Обратите внимание: важно, чтобы вы переместились на такое же расстояние назад. Если вы этого не сделаете, то у вас будут два фактора, влияющих на глубину резкости в кадре, и будет невозможно точно увидеть, что именно размывает фон. Сделайте еще один снимок. Отодвиньтесь и отодвиньте объект еще на 30 см и сделайте еще один снимок. Повторяйте столько раз, сколько хотите.
На практике то, как далеко вы переместите объект, зависит от того, сколько размытия вы хотите добиться. Вы хотите сохранить детали, чтобы зрители могли различить задний план? Или вы предпочтете полностью стереть любые детали фона, чтобы ваш объект был единственным, на чем могли сосредоточиться зрители?
Использование в реальности
Теперь, когда вы применили все это на практике и у вас есть последовательность изображений, вы должны получить хорошее представление о том, как изменяется глубина резкости в зависимости от расстояния до объекта и расстояния объекта от фона.
Вы не только сможете использовать эти знания, чтобы получить меньшую глубину резкости, когда не можете снимать на широко открытой диафрагме, но и сможете создавать любые желаемые фотографии задолго до того, как возьмете в руки камеру.
Например, вам может понадобиться изображение, на котором объект находится в фокусе, и вы хотите, чтобы фон был как можно более затемненным. Выполнив эти упражнения, вы сможете приблизительно определить, какую диафрагму нужно использовать, насколько близко к объекту вы должны быть и как далеко должен быть фон. И у вас должно получиться сделать хорошую фотографию за довольно короткое время!
Как добиться размытого фона: заключительные слова
Управление глубиной резкости для получения размытого фона - базовая техника. Понимание таких основ помогает получить всесторонний набор навыков работы с камерой, которые пригодятся любому фотографу в творчестве.