Бренд Grifon представил два новых накамерных светодиодных осветителя на 126 и 170 светодиодов – Grifon LED-126 и Grifon LED-170 соответственно. Это не революционно новые приборы, ничего принципиально необычного в них нет, но в комплексе они хоть чуть-чуть, но лучше большинства аналогов на сегодня. Давайте разберемся, где и в чем они могут быть с успехом использованы.
Во-первых, сразу хочется отметить приятную упаковку. Она аккуратная, добротно выполненная. Прибор в такой упаковке вполне может быть хорошим подарком для фотографа. Габариты коробки 18х20х5 см.
Во-вторых, качество изготовления. Хороший пластик корпуса окрашен в насыщенный черный цвет. Материал матовый и приятный на ощупь.
В-третьих, унифицированная функциональность. Стандартная регулировка мощности, крепление для светофильтров, возможность установки как на горячий башмак, так и на резьбу 1/4", которая есть на большинстве штативов и стоек.
Осветители смонтированы на удобном пластиковом кронштейне, который позволяет наклонять прибор и вверх и вниз под любым градусом. У кронштейна достаточный запас прочности, так как у него нет необходимости выдерживать большой груз. Даже с батарейками эти осветители весят весьма немного.
Осветители нельзя отнести к сверхтонким. Толщина их скорее нормальная – 4,2 см. Бывают осветители и тоньше, и толще. Такие размеры обусловлены тем, что внутри корпуса уже есть отделение для пальчиковых батареек.
Питание LED-осветителя
Главной приятной изюминкой этого светодиодного осветителя является его возможности в питании. Обычно у накамерных осветителей, подобных этому, питание осуществляется за счет аккумуляторов. За стандарт уже приняты аккумуляторы Sony NP-F970, как аккумуляторы от самой распространенного формата видеокамеры.
Так как в последнее время стали снимать и на фотоаппараты, то в новых осветителях появились гнезда для пальчиковых батарей. Эти два прибора питаются от пальчиковых аккумуляторов. Grifon LED-126 – от 6 элементов питания AA, а Grifon LED-170 от 8.
Прогресс не стоит на месте, на сегодняшний день появляется все больше универсальных приборов, которые охватывают больше возможностей использования. В частности, относительно недавно появились студийные вспышки с TTL. А накамерные осветители сейчас уже используют для стационарной съемки в домашних студиях. И, конечно же, когда съемка ведется в студии, желательно использовать не переносные аккумуляторы, а питание от сети. И у Grifon LED-126, и Grifon LED-170 есть разъем для питания от сети. Отдельно можно приобрести и сетевой адаптер для них.
Комплектация LED-осветителей
Комплектация данных светодиодных накамерных осветителей обычная – собственно сам осветитель и два фильтра (белый рассеивающий и желтый конверсионный).
Для чего нужен белый рассеивающий фильтр? Дело в том, что LED-осветители имеют небольшие микролинзы, которые дают направленный свет. При съемке на среднем и длинном фокусе не наблюдается никаких проблем, но когда снимают на широкоугольник (а это у видеооператоров не редкость), то углы могут быть плохо освещены. Тогда надевают на панельку рассеивающий фильтр.
Желтый фильтр предназначен для понижения температуры осветителя до 3200 К. Его используют, если помещение освещается лампами накаливания. В этом случае важно, чтобы подсветка от светодиодного осветителя, направленная на объект съемки, была такой же температуры, что и фоновая.
На портрете выше можно увидеть, что фон синий, а голова освещена теплым светом. Чтобы избежать такого эффекта разницы температур и следует при съемке в помещении, освещенном лампами накаливания, использовать желтый фильтр.
Мощность приборов
Наш стандартный тест при стандартных условиях не совсем годится для осветителей, которые предназначены для репортажной видеосъемки, но для сравнения в равных условиях это будет показательно. Кроме того, сложно сравнивать все ведущие числа – мощности в джоулях и ваттах, количество светодиодов и люксы освещенности.
Итак, в полной темноте с выдержкой 1/60, ISO 100 на расстоянии 1 м приборы показывают:
Тест показал, что приборы на минимуме мощности выдают диафрагму менее 1,0 на расстоянии 1 метра и флэшметр просто ничего не показывает. Это свидетельствует как о том, что приборы не очень мощные для студийной фотосъемки, так и о том, что у них хорошая глубина регулировки. Тем не менее, данные осветители можно рекомендовать для предметной съемки – на небольших расстояниях они будут давать много света, а компактный размер послужит приятным бонусом.
Область применения
Благодаря возможности крепления на горячий башмак, а также на стандартную резьбу ¼ дюйма; вследствие разнообразного способа питания (как от батареек, от аккумулятора для видеокамеры и от сети), область применения LED-осветителей может распространяться и на репортажную съемку, и на студийную.
Стандартно для подсветки видео используют светодиодные осветители от 100 светодиодов. Так что даже самый небольшой из них годится в качестве репортажного света. А благодаря тому, что есть питание от сети, они востребованы и в небольших студиях – для тех, кто занимается видеообзорами или интервью. Это же питание от сети и достаточно большая мощность LED-170 пригодится для предметной съемки. Grifon LED-126 и Grifon LED-170 – замечательные приборы с самыми широкими возможностями применения.
Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора