Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?

1269

©Ney Gonzalez

©Ney Gonzalez

Импульсный или постоянный свет? Вот в чем вопрос

Очень немногие фотографы могут ответить на вопрос – как пересчитать импульсный свет в постоянный. Как пересчитать Ватты в Джоули? А если сюда добавить еще люминисцентный или светодиодный свет, то задача переходит в разряд неразрешимых.

Более того – решения этой задачи нет и в теории. Хотя кажется, что теоретически считается все просто: Дж – это Вт в секунду. То есть источник в 200 Вт за 1 секунду выдает энергию, равную 200 Дж. То есть, если снимать с выдержкой в 1 секунду, то нет разницы, чем снимаешь – вспышкой на 200 Дж или постоянным источником на 200 Вт. Вот тут и кроется сногсшибательная хитрость от производителей! Они указывают потребляемую мощность, а не ту, которая выдается в результате.

Лампочка в 200 Вт галогенная и 200 Вт люминисцентная – это разные лампы и при одинаковом потреблении электричества люминисцентная выдаст света в видимом диапазоне раз в 10 больше! Или не в десять, а только в 6?

Вот тут обычно и возникает неразрешимый вопрос – как сравнить мощность различных приборов? Этот узел невозможно развязать, слишком много всяких теоретических «если», но можно разрубить!

измерение энергии

Давайте представим, что мы – фотографы, нас не волнует ни температура источников, ни потери, ни импульсный это свет или постоянный. У нас в наличии есть один прибор – флэшметр, который и покажет, а, собственно, что мы получим, как фотографы, используя тот или иной прибор?

Необходимо всего лишь поставить разное студийное оборудование в одинаковые условия. Сразу следует оговориться, что в силу различных размеров, совсем в одинаковые условия приборы поставить не получится, но для измерения хватит.

Нам известно, что флэшметр сконструирован так, чтобы измерять освещенность одной единственной точки, но приборы рассеивают свет по-разному. В зависимости от насадки освещенность будет разная. А насадку одну на светодиодную панель и галогеновый осветитель сложно надеть. Поэтому заставим все приборы светить рассеянным светом через один и тот же кусок ткани.

power1s-w

Это поставит все приборы в равное положение, мы укрепим кусок ткани так плотно, чтобы приборы весь свой свет пускали только через нее, и в метре от этого прибора измерим диафрагму.

Не так важно в принципе, что именно за приборы будут участвовать в гонке. Даже неважно, если на приборе написано 500 Дж, и все равно генератор это от Broncolor или моноблок Bowens. Галогенки вообще можно не обсуждать и не принимать во внимание.

Производители студийного оборудования не производят лампы, они используют лампы нескольких фирм – чаще всего галогенные лампы Osram, иногда Phillips. Импульсные лампы чаще всего Perkin Elmer. Но это так… лирика.

Чтобы быть объективными все-таки назовем участников, которые по счастливой случайности оказались в домашней фотостудии:

1)     Hensel Expert Pro 500 – импульсный осветитель на 500 Дж потребляемой мощности

2)     Hensel Expert Pro 500 – в нем есть пилотная лампа на 300 Вт, как нельзя лучше подходящая для нашей задачи, так как будет испытываться вместе с

3)     YongNuo YN-600 LED – светодиодный осветитель на 600 светодиодов с потребляемой мощностью 36 Вт.

4)     Canon 580 EX II – накамерная вспышка с ведущим числом 58. Тоже своего рода вещь в себе, с трудом пересчитываемая в Джоули или Ватты. Да еще и зависящая от фокусного расстояния.

чем отличается импульсный свет от постоянного света

Рис.1

Все замеры проводились в метре от рассеивающей ткани.

Если проанализировать цифры, то все становится на свои места! И уже можно делать выводы.

Вывод 1. Как и предполагалось, диафрагма при измерении вспышки, не зависит от выдержки, что в принципе понятно и вытекает из самой физики процесса. Вспышка – процесс быстрый и конечный во времени.

Вывод 2. 600 светодиодов на ступень больше, чем 300 Вт галогенка, а потому условно вполне можно приравнять 1Вт галогенки к светимости одного светодиода. Это очень грубо, но для прикидочных расчетов очень удобно.

Вывод 3. Если необходимо снимать с выдержкой 1/500, необходимо реально много постоянного света. Для объектива с диафрагмой 1,4 – минимум 2000 Вт, потому что вы не будете светить с расстояния всего 1 метр, а на 2 метрах вам понадобится уже в 3-4 раза больше света.

Вывод 4. Рассеивающий экран очень хорошо себя показал – получить разницу в 4/10 стопа на разных фокусных расстояниях у вспышки Canon – хороший показатель, и значит – расчеты верны до половины стопа. Что допустимо.

Вывод 5. Вспышка Canon 580 EX II  – это 50-60 Дж мощности. Не буду утомлять расчетами!

Вывод 6. Главный вывод!

Как же все-таки перевести Вт в Дж? Естественно это можно сделать только на определенной выдержке. Если снимаете с рук в студии на полтинник (50 мм объектив), то 1 Дж = 150 Вт галогенового осветителя (если у вас получились другие расчеты – напишите), ну или осветителя на 150 светодиодов.

При выдержке 1/125 уже будет 300 Вт = 1 Джуоль.

Цифры выглядят фантастическими, но от эксперимента никуда не деться.

В скором времени по этой же шкале проведем испытания со светодиодным осветителем с плоским большим светодиодом Raylab LED-99. Следите за новостями Фотогоры.

Если статья оказалась полезной вам, то нажмите «мне нравится» и не забудьте поделиться с друзьями!

Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1269

Полезные статьи

Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться, или Всё о софтрефлекторах!
У этого модификатора света есть несколько имен: софтрефлектор, портретная тарелка, англоязычные стра ...
студийная съемкапортретстудийный светфотостудия
1731
Светодиодный осветитель YongNuo YN-600. Обзор
Светодиодный осветитель YongNuo YN-600. Обзор
Давайте поговорим о проблемах, с которыми фотограф может столкнуться при использовании светодиодного ...
студийный светпостоянный светLEDобзор фототехникифотостудия
386
Для чего нужен предварительный просмотр глубины резкости и каково практическое его применение
Для чего нужен предварительный просмотр глубины резкости и каково практическое его применение
Один из самых недооцененных инструментов, имеющихся в распоряжении фотографа, – кнопка предварительн ...
теория
829
Войти