Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как фотографировать во время интервью

209

Проведение интервью и одновременная фотосъемка могут показаться сложным занятием, но это обычная практика в социальной документальной фотографии. В этой статье фотограф Арик Шрага (Arik Shraga) делится тонкостями и нюансами, а также как избежать подводных камней в фотографии во время интервью. 

Как фотографировать во время интервью

Лиза Попова. Бишкек, Кыргызстан. 2019

Разломать лед 

Каждое интервью - это путешествие, отдельная история. У него есть свое начало, кульминация и развязка. И самое главное - действовать в соответствии с сюжетом этой истории. Что-то неизбежно идет не так, когда люди пытаются нарушить правила, заставляя собеседника с головой погрузиться в глубину травмирующих воспоминаний, сбивая эмоциональный пик или прерывая концовку. 

Как фотографировать во время интервью

Яков Бронштейн. Алматы, Казахстан. 2014

Даже если у вас самые лучшие намерения, даже если вас искренне приветствуют, вы тем не менее врываетесь в чью-то личную жизнь, когда входите в дом в качестве интервьюера с камерой. Обычно у фотографа есть всего 40-50 минут на домашний визит. К моменту начала собеседования вы должны доверять друг другу, и уже не быть чужими. 

Как же завоевать доверие в такое ограниченное время? Во-первых, независимо от того, представили вас до этой встречи или нет, всегда представьтесь еще раз. Четко расскажите, кто вы, что собираетесь делать, с какой целью и для кого. Во-вторых, хорошо рассказать что-то о себе. Не всю историю жизни, но некоторые детали, которые имеют точки пересечения с интервьюируемым. 

Старайтесь естественно погрузиться в интервью, смешивая его со светской беседой. Можно поболтать о простых вещах, таких как погода или фотографии на стенах. Арик никогда официально не делает объявлений вроде «вот, а сейчас мы начинаем интервью». Просто вопросы и ответы становятся все глубже и глубже по мере развития разговора. Какое-то время он не фотографирует. Пока просто ведется разговор, фотограф оставляет камеру у себя на коленях. 

Как фотографировать во время интервью

Зрительный контакт 

Излишне говорить, что зрительный контакт, вероятно, является самым важным ингредиентом искреннего разговора. Это также основной инструмент для модерации беседы. Он как бы говорит человеку, что вам очень важно слышать все, о чем идет речь. Если вы заметите, что история начинает ускользать, можете легко показать это, ничего не говоря, но просто отведя глаза. 

Однако для фотосъемки необходимо прервать зрительный контакт, часто в те самые моменты, когда он должен быть максимально плотным. Помните: не каждый день людей расспрашивают об их жизненном опыте. Что обычно происходит, когда мы исследуем свое прошлое? Мы вновь переживаем далекие события и отключаемся от текущего момента. В данный момент должен присутствовать только интервьюер. Собеседник находится там, в своем собственном путешествии. 

Если вы все сделали правильно, к моменту, когда вы дойдете до пика интервью, человек просто не будет замечать камеру. Всегда старайтесь начинать фотографировать только тогда, когда вы достаточно углубились в разговор.  

Разнообразие снимков 

Вы не можете привезти после интервью пару одинакового плана кадров. Должно быть разнообразие: средний план, широкий, детали. Как их получить, когда вы только сидите и задаете вопросы? 

Один из наиболее эффективных способов - это сократить «сидячую» часть беседы и попросить «совершить поездку» по дому. Слово «тур» удобно использовать как предлог, чтобы делать снимки в различных условиях освещения, с разнообразным фоном, но не указывайте на это напрямую - вам же не нужно, чтобы человек вдруг решил, что он должен позировать для вас. 

Как фотографировать во время интервью

Луиза Каленова. Ростов, Россия. 2019

Конечно, продолжайте говорить во время «экскурсии». Довольно часто именно в эти моменты вы придете к чрезвычайно важным деталям истории жизни, которые человек не считает целесообразным раскрывать, сидя. 

Еще один способ получить разноплановые снимки и в то же время повысить уровень интервью - спросить о самом значимом предмете или фотографии в доме. Вот что заставляет людей говорить о своей коллекции кактусов, единственной фотографии покойного отца, или о семейной библиотеке. Эти драгоценные предметы служат отправной точкой для самых сокровенных историй. 

Как фотографировать во время интервью

Зулун Иссахаров с портретом покойного отца. Душанбе, Таджикистан. 2014 г.

Продолжайте снимать, когда интервью закончится. Часто лучшие снимки можно получить именно после интервью. Давления больше не ощущается, и беседа может продолжиться с вашим собеседником более расслабленно, и возможно, в этот момент вы получите лучшие кадры. Если это было действительно эмоциональное и напряженное интервью, интересно увидеть, как собеседник постепенно успокаивается и восстанавливает самообладание. 

Этика 

Существует очень тонкий баланс между яркой историей, наполненной эмоциями, и доведением людей до срыва. Очень сложно научиться понимать, какой вопрос может вызвать срыв.  

Если вдруг вы почувствовали, что переступили черту, прекратите фотографировать и попытайтесь исправить ситуацию, успокойте человека. В данный момент вы не интервьюер, а тот, кто может слушать с сочувствием и утешать. Как сказал известный режиссер-документалист Кен Бернс: «Вам следует проводить интервью так, как будто вы собираетесь снова столкнуться с этими людьми после его выхода». 

Технические аспекты 

  • Камера

Фотосъемка интервью накладывает некоторые ограничения на то, как фотограф обращается с оборудованием. Арик, например, использует первые 5 минут светской беседы, чтобы настроить камеру. Он может себе позволить предварительно просмотреть снимки на экране камеры только до того, как переходит к серьезному разговору. Даже тогда он просто бегло проверяет гистограмму, чтобы убедиться в ее корректности.

Как фотографировать во время интервью

Нинель Николаева. Алматы, Казахстан

У фотографа на камере отключен автоматический предварительный просмотр, поэтому изображения не появляются на экране сами по себе и не отвлекают никого. Он сосредоточен на композиции, а его мысли - в разговоре. Арик строит в голове картинку, прежде чем берет камеру, и только потом быстро ее создает. Чем меньше времени фотограф тратит на заглядывание в видоискатель, тем лучше для ритма и потока интервью. 

Очень часто приходится иметь дело с темным и тусклым светом квартир. Для таких ситуаций Арик носит с собой две камеры со светосильными фиксированными объективами: Nikon D750 с 50/1,4 и Nikon D700 с 20/2,8. Сейчас он использует объектив Nikkon 24-70/2.8 с моей D750. Он громоздкий, но все же это удобнее, чем когда на вас висит две штуки. 

Примечание 

Фотограф не полагается на свою память, чтобы сохранить все истории, которые когда-то снимал - иногда приходится слышать дюжину из них за один день. Он использует телефон для записи звука на протяжении всего интервью, а затем находит нужные и важные моменты.

Как фотографировать во время интервью

Об авторе: Арик Шрага - фотожурналист и фотограф-документалист, живущий недалеко от Иерусалима, Израиль. Вы можете найти больше его работ и связаться с ним через его веб-сайт и LinkedIn.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

209

Полезные статьи

Как построить позу для жениха и шафера в свадебной фотографии
Как построить позу для жениха и шафера в свадебной фотографии
Фотографу на торжестве необходимо снимать жениха в одиночку и со своими приятелями (нравится им это, ...
портретсвадебная фотосъемкарепортажная фотография
154
Майкл Камбер: этика и подмена образов в фотожурналистике
Майкл Камбер: этика и подмена образов в фотожурналистике
Майкл Камбер – известный фотожурналист, который освещает события во всех горячих точках. С 1986 года ...
современникирепортажная фотография
369
10 вредных советов свадебному фотографу
10 вредных советов свадебному фотографу
Заповеди настоящего свадебного фотографа. ...
фотоюморсвадебная фотосъемкарепортажная фотография
203
Войти