Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

8 рекомендаций по съемке панорамных фотографий с любой камерой

photo by Peter West Carey

Фотография реки Колорадо - результат соединения 33 изображений

Еще во времена пленочных камер создание панорамной фотографии означало либо покупку конкретной дорогой камеры, либо проведенные в темной комнате часы за соединением изображений вместе путем перекрытия на фотобумаге. Панорамные фотографии были сферой исключительно профессионалов, имеющих время и средства для создания великолепных широкоугольных снимков.

Но теперь, в эпоху цифровых технологий, стало достаточно просто создавать панорамные изображения на домашнем компьютере, тем более с учетом достижений в области программного обеспечения. Но все-таки есть некоторые общие рекомендации, которые помогут вам увеличить шансы на съемку отличных панорам, потому что не стоит рассчитывать на то, что вы легко сможете исправить абсолютно все при постобработке.

Если в вашей камере есть режим съемки панорамы, используйте его

У большинства компактных камер за пределами самой базовой модели есть малоиспользуемый режим для создания панорамных изображений. Этот режим выполняет несколько функций.

Во-первых, он использует дисплей камеры, чтобы отобразить ваш последний снимок, а затем просмотреть в режиме реального времени следующий. Это делается для того, чтобы помочь выстроить изображения и наложить их одно на другое. Он также отвечает за то, чтобы сохранять настройки экспозиции между снимками, в отличие от того, как это обычно делается. Кроме всего в этом режиме также регулируется освещение на всех фотографиях, что значительно облегчает работу со склеиванием снимков на компьютере. Изображение, приведенное ниже, было создано при использовании режима панорамы и съемки более 25 изображений со старой моделью: компактным фотоаппаратом Canon SD630.

photo by Peter West Carey

Фотография BoulderRiver - результат соединения 26 изображений

Наложение

Перекрытие - одна из важных областей создания панорамного изображения. Лишь один промах с недостаточным перекрытием может испортить весь широкоугольный снимок. Никто не хочет видеть фотографии Большого Каньона с белой прорехой посередине. Большинство фотографов утверждают, что достаточно 15% перекрытия. Но вам придется немного поэкспериментировать со своей конкретной камерой, чтобы найти ту самую "золотую середину".

Держите уровень

Удержание горизонтального уровня камеры становится более важным, поскольку вы объединяете несколько изображений. Если вы снимаете четыре или пять изображений, вам не о чем беспокоиться. Но если это снимок-монстр, состоящий из 40 частей - уже совсем другое дело.

Подумайте об этом таким образом; ваш объектив - это изогнутый кусочек стекла. Когда уровень остается неизменным, все части картины перед ним входят внутрь и попадают на датчик под примерно одинаковым углом. Но если вы сдвинетесь, скажем, на 45 градусов, у вас исказится перспектива. Отдаленные объекты, например, горы на заднем плане, отобразятся под гораздо более острым углом, нежели объекты переднего плана. Для одного изображения это не проблема, но для панорамы создается эффект веера, что не так уж легко исправляется в фоторедакторе. Это означает, что при панорамировании камеры слева направо отдаленные объекты будут как бы "раскладываться веером" и достаточного перекрытия не будет. Кроме того, они будут искажены и изогнуты из-за угла, под которым отраженный от них свет попадает в камеру.

Это лучше всего показано в примере ниже, снятом в каньоне Bryce, штат Юта. Фотограф попытался развернуть камеру слишком сильно, чтобы захватить больше каньона в кадре. Но отдаленная линия горизонта естественным образом исказилась, поскольку использовался 16-миллиметровый объектив. Это искажение было слишком велико, чтобы потом исправить его на компьютере, и в результате получилось искривленное изображение, которое вы видите ниже.

photo by Peter West Carey

Выбирайте значения правильно

Вот еще один полезный урок. Если вы используете зеркальную или другую камеру, у которой нет удобного режима панорамы, вам нужно настроить все значения в ручном режиме. В противном случае вы получите такое изображение, как показано ниже.

Вы видите разницу в экспозиции на горизонте? Компьютер смог достаточно хорошо выровнять каньон на переднем плане, но не смог выровнять все небо. Если бы фотограф настроил камеру вручную, этого не произошло бы. Также важно сканировать всю картину, отмечая диафрагму и скорости затвора, которые предлагает камера, затем выбрать одну пару настроек (примерно посередине или же немного темнее), чтобы убедиться, что все детали неба сохранены. Когда настройки скорости затвора и диафрагмы подобраны, тогда и придет время для съемки.

Проверьте все изображение на наличие движения

Иногда на панорамах допускается размытие или "раздвоение" людей, автомобилей, самолетов или других движущихся объектов. Но слишком много размытых пятен (которые появляются, когда компьютер находит части перекрывающихся секций, где элементы не выстраиваются в линию) может испортить снимок. Так как вам нужно фотографировать очень быстро, иногда такого движения просто не избежать.

Будьте осторожны с широкоугольными объективами

Снова возвращаясь к изображению в пункте №3. Еще одна ошибка в нем заключалась в том, что съемка велась слишком широким объективом. Если бы фотограф использовал объектив ближе к 50-миллиметровому и сделал несколько проходов, искажение на расстоянии уменьшилось бы и, возможно, это спасло бы снимок. Хороший широкоугольный объектив не всегда производит хорошие панорамные снимки. Иногда лучше делать несколько проходов в одной и той же картине с достаточным перекрытием.

Смотрите наверх, смотрите вниз, смотрите всюду!

С новым программным обеспечением вы не ограничены только одним проходом слева направо, чтобы захватить желаемый кадр, поэтому не бойтесь совершать больше одного прохода. Начните с прохода слева направо (или сверху вниз), а затем переместитесь вверх или вниз, чтобы захватить больше деталей и сделать еще один проход. Помните о правиле перекрытия и о том, что оно теперь относится не только к боковым сторонам кадра, но также к перекрытию сверху и снизу.

Не забывайте про вертикальные панорамы!

photo by Peter West Carey

Вертикальные снимки часто игнорируются. Все описанные принципы применимы к вертикальным фотографиям ровным счетом так же, как и к горизонтальным. Поэкспериментируйте со зданиями или водопадами, а затем начните искать другие вертикали для съемки.

Вам вовсе не нужны модные и дорогие камеры для создания хороших панорамных изображений, просто немного понимания того, как это делается, и практики.

как фотографировать панорамы

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подпишись на нашу группу в Телеграм