Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Четыре правила композиции для пейзажной съемки

1069

рис.0a

Я никогда не был особым поклонником «строгих правил» или «руководящих принципов» в фотографии, но думаю, что эти правила стоит знать и держать в подсознании для того, чтобы в процессе съемки не задумываться над тем, следовать правилам или нарушать их.
Вот они — четыре правила для пейзажной фотографии, которые станут полезны для тех, кто только начинает снимать. Пусть эти правила будут для вас не руководством, а только отправной точкой.

1. Диагонали

Photo by Feuillu

Photo by Feuillu

Использование диагональных линий может быть очень эффективным способом влияния на восприятие. «Линии» не должны быть фактическими линиями — они могут быть символичными, например, изгиб дороги, макушки деревьев, которые стоят в ряд, забор или извилина реки, а также любая другая линия в изображении. Больший эффект снимку придают несколько сходящихся линий из разных частей кадра в одной точке.

2. Геометрические фигуры

Photo by Mattijn

Photo by Mattijn

Располагая ключевые объекты пейзажа в воображаемых углах известных геометрических фигур, можно создать гармоничную композицию. Пожалуй, самый распространенный и самый простой способ — использование «треугольника», когда в кадре три объекта находятся как бы в трех вершинах и между ними можно провести линии, которые составят невидимый треугольник.
Использование правила геометрических фигур по аналогии с диагоналями, о которых говорилось выше, поможет получить баланс в кадре, если будет применяться с умом и некоторой находчивостью.

3. Правило третей

Photo by james_wicks

Photo by james_wicks

Правило третей встречается чаще, чем любое другое во всех видах фотографии и является одним из основополагающих правил композиции, которым учат студентов на курсах. И хотя следование ему, порой, является несколько избитым клише, применение правила третей в пейзажах остается очень эффективным методом воздействия на зрителя. Помните только, что и нарушение правил может придать фотографии драматический и интересный эффект. Расположите на мысленном экране основные достопримечательности пейзажа в точках пересечения третей, и вы таким образом акцентируете внимание на ключевых моментах изображения.

4. Обрамление изображения

Photo by Leviathor

Photo by Leviathor

Все предыдущие правила касались по большей части оформления переднего плана в пейзажной фотографии. Для придания интереса снимку можно использовать наработку «обрамления изображения», когда в снимок включаются нависающие ветви деревьев или арка моста в качестве «рамки» для пейзажа. Такой подход, пожалуй, является самым распространенным способом у пейзажников для получения глубины снимка.

Правила существуют, чтобы их нарушать?

Безусловно, знание правил фотографии важно для получения качественных картинок. Но знать их, уметь использовать и иногда нарушать — это то в совокупности, что делает фотографа талантливым. Существует масса наработанных методик, которые нужно изучать, использовать без смущения, не бояться, что это может убить творческий потенциал, который у вас имеется. Чтобы подвести итог, хочу привести слова Эдварда Уэстона, которые считаю правильными и нужными для запоминания всем, кто увлекся фотографией и делает первые шаги в своем творчестве: «Думать о правилах композиции перед тем как сделать фотографию — все равно, что думать о законах гравитации, перед тем как отправиться на прогулку».

Автор Darren Rowse в переводе С.Заводова

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1069

Полезные статьи

10 видеосоветов как фотографировать пейзаж
10 видеосоветов как фотографировать пейзаж
Одним из самых популярных жанров фотографии является пейзажная фотосъемка. Напоминаем 10 основополаг ...
видеопейзажидеи
272
5 золотых правил фотографии профессионального фотографа Эндрю Гераци
5 золотых правил фотографии профессионального фотографа Эндрю Гераци
О том, как становятся профессиональными фотографами. Просто и доступно о важных моментах... ...
пейзажфотоурокипрофессия фотограф обучение
318
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Чтобы снимать пейзаж в золотой час, необходимо встать пораньше или лечь попозже. Кроме того, за этот ...
пейзажтеория
604
Войти