Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Затемнение светом

248

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как фотографам удается получить ту особую темноту на заднем плане, которая создает впечатление, будто за человеком какая-то невероятная и огромная пропасть? Даже, если кажется, что этот эффект повторить не всем под силу - это обманчивое впечатление. Его не так сложно добиться, как вы могли бы подумать. Ключ в том, чтобы затемнить все изображение при помощи... большего количества света.

Драматический портрет на черном фоне

Рассмотрим техническую сторону

И у Nikon, и у Canon полустандартная беспроводная система вспышки. Фотографии в статье снимались при помощи Nikon, их терминология несколько отличается. Изначально вспышка была установлена (SB-600) в "удаленный" режим и отмечен канал (1) и группа (A), отображаемые на задней панели вспышки.

Поскольку удаленные модули вспышки должны запускаться другой вспышкой, было решено использовать всплывающую вспышку, которая уже была на камере. В меню камеры нужно перевести вспышку в режим Commander. В этом же меню устанавливаете вспышку камеры для управления любым удаленным стробом, установленным на Канал 1, и любой вспышкой в группе А для съемки при нормальной мощности.

Для этого снимка использовалась только одна удаленная вспышка, но камера может управлять многими модулями при помощи той же системы. Последнее, что было сделано -  это приглушили всплывающую вспышку как можно сильнее для того, чтобы она продолжала коммуницировать с другими стробами, но без попадания какого-либо света от нее в изображение.

Все действия заняли примерно 30 секунд, не смотря на то, что звучит все довольно сложно. Итак, теперь была готова удаленная вспышка, которую можно было разместить где угодно в комнате, и которая контролировалась всплывающей вспышкой на камере фотографа.

Как же получить драматическое освещение с чистым черным фоном?

Драматический портрет на черном фоне

Как вы знаете, для того, чтобы достичь нужной экспозиции, следует управлять скоростью затвора и размером диафрагмы. Если у вас настолько яркий объект, что для сохранения его правильной экспозиции нужно максимально возможно увеличить скорость срабатывания затвора, дабы не получить пересвеченное изображение. Этого правила и придерживайтесь!

Если сделать объект интенсивно ярким или же значительно более ярким, чем все его окружение, он будет правильно экспонирован задолго до экспонирования заднего плана (в данном случае - синего одеяла). Камера фотографа была установлена в ручном режиме, и диафрагму уменьшили настолько, насколько только можно было (f/22), скорость затвора установлена такой же большой, как и в режиме Commander Mode (1/250).

Это кажется интуитивно понятным, что наличие яркой вспышки так близко к объекту позволяет вам в конечном итоге затемнить остальную часть фотографии. Вся фотосессия заняла менее 10 минут от этапа настроек до самого ее конца.

Драматический портрет на черном фоне

Давайте повторим алгоритм.

  • Шаг 1. Уберите вспышку со своей камеры, чтобы достичь впечатляющих эффектов в светах и тенях.
  • Шаг 2. Настройте вспышку для дистанционного управления.
  • Шаг 3. Установите всплывающую вспышку камеры в режим Commander Mode.
  • Шаг 4. Наберите параметры вашей вспышки в меню камеры. В данном случае была использована нормальная мощность (1/1).
  • Шаг 5. Приглушите всплывающую вспышку.
  • Шаг 6. Переведите камеру в ручной режим с наименьшей диафрагмой и максимальной скоростью затвора, чтобы избежать чрезмерной экспозиции ваших снимков.  

Драматический портрет на черном фоне

Пробуйте! У вас обязательно получатся эффектные портреты на черном.... очень черном фоне!

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

248

Полезные статьи

Как это сделано. Схемы света.
Как это сделано. Схемы света.
Схема света для портрета ...
идеи
402
10 коротких советов по съемке в студии. Студийный свет - вам в помощь.
10 коротких советов по съемке в студии. Студийный свет - вам в помощь.
Многие фотографы умеют правильно пользоваться своими камерами и хорошо знают, как использовать студи ...
студийная съемкастудийный светстудия
354
Подводные дети Аликс Мартинес
Подводные дети Аликс Мартинес
Alix Martinez – детский фотограф. Приятно заметить, что она знает как фотографировать детей и относи ...
детифотографысовременникиподводная съемка
80
Войти