Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Зачем фотографу железки

190

У каждого фотографа, который пробовал снимать предметную фотографию, особенно коммерческого плана, возникала необходимость в установке большого количества отражателей и вспомогательных креплений, да и фон закрепить иногда не так-то уж и просто. Для таких целей у фотографа должно быть большое количество креплений-помощников. Собственно, именно о фотографическом железе, разного рода вспомогательных крепежах, кронштейнах и зажимах мы сейчас и поговорим.

Начнем с того, что все фотожелезки стоит разбить на несколько групп, систематизировать их, чтобы в море полезнейшего железа было намного проще ориентироваться.

Первая группа - это железо, необходимое для установки больших и малых фонов

Зачем фотографу железки

В нее входят:

С самими системами установки фона все просто. Они стандартны и различаются лишь тем, что мобильная система (рис. 1), так называемые ворота, может быть развернута в любом месте и в любое время, а стационарная система (рис. 2) требует монтажа крюков на какую-то стену, при этом достаточно удобно сворачивать и разворачивать фон с помощью специальной цепочки, входящей в систему.

Зачем фотографу железки

А вот полезные аксессуары – это уже вопрос поинтересней. Конечно же, это огромное количество специальных клипс для крепления краев фона (рис. 3). Они нужны, чтобы фон сам не сворачивался и не соскальзывал с положенного места. При этом чем тяжелее и больше фон, тем нужны больше и мощнее сами прищепки.

Вторая группа полезных железок – это разного рода держатели и вспомогательные кронштейны

Зачем фотографу железки

Они позволяют закрепить какие-то предметы, отражатели и даже камеру под нужным углом и в нужном положении. Это «дополнительные руки фотографа» - просто незаменимые помощники при постановочной предметной съемке. Их тоже можно разделить на две основных группы:

  • гибкие держатели (рис. 4)
  • разного рода складные и коленчатые штанги (рис. 5)

Конечно, все эти держатели очень разные и если гибкие держатели удобны для небольших предметов и отражателей небольшого размера, то жестко фиксируемые штанги, хоть и требуют дополнительных операций по фиксированию их настроек, зато выдерживают приличные нагрузки. Некоторые из систем позиционирования могут удерживать даже среднеформатную камеру.

Третья группа – это специальные зажимы и струбцины

Зачем фотографу железки

Речь идет уже не о клипсах, а о зажимах, способных выдерживать серьезные нагрузки вплоть до 25 кг, и некоторые прищепки, попадающие в эту категорию, уже оборудованы специальными конвекторами для соединения с другими железяками и держателями. (рис. 6).

Эти зажимы предназначены для крепления как сами держателей разного рода, так и для установки поверхностей для съемки или осветительных приборов в нестандартных положениях (рис. 7).  

Четвертая группа – муфты и шарниры

Зачем фотографу железки

Эти элементы (рис. 8) позволяют крепить разные держатели, штанги и перекладины к стойкам под разными углами. Иногда из дополнительных колен и таких шарниров или муфт собирают специализированные мощные держатели. Также эти элементы используются для создания «журавлей» - стоек с перекладиной под установку осветительного прибора над объектом съемки (рис. 9).

Пятая и самая важная группа – соединители (студийные пальцы) и переходники

Зачем фотографу железки

Без них вы просто ничего не сможете собрать в единую нужную конструкцию. Этих железок просто огромное количество и знающие фотографы покупают их горстями, благо, стоят они совсем недорого. К ним относятся стержни с наружной и внутренней резьбой, имеющие один унифицированный диаметр для крепления во всех возможных зажимах и шарнирах (рис. 10). При этом резьбы на этих стержнях тоже унифицированы и имеют два стандартных размера: 1/4 и 3/8 дюйма (говоря по-русски, маленькая и большая резьба).

Теперь, понимая назначение и общий ассортимент возможных конструкций для вспомогательных крепежей отражателей, света и предметов съемки, вы сможете самостоятельно собирать необходимые для съемок вспомогательные конструкции. Конечно, покупать наперед целый ящик разных железок совершенно не обязательно, да и бесполезно – никогда не знаешь, что именно и в каком сочетании может пригодиться в будущем.

Но, все-таки есть аксессуары, которые нужны каждому фотографу без исключения, даже если он не имеет своей студии и занимается съемкой портретов исключительно при естественном освещении.

  1. В первую очередь, это набор из нескольких клипс разного размера и усилий, лучше взять их попарно, четырех или шести штук на первое время вполне хватит. Использовать вы их будете по-разному: прикрепить отражатель к ветке дерева под нужным углом, растянуть фон, посадить на стол или трубу вашу любимую накамерную вспышку, стянуть или растянуть юбку платья модели и так далее. Имеет смысл взять два или четыре легких (можно пластиковых) клипсы и парочку металлических (желательно с покреплёнными к ним студийными пальцами).
  2. Пару переходников на разную резьбу, с большой на маленькую и наоборот. Тут полезность очевидна, это и крепления тяжёлых объективов на штатив и сборка накамерной вспышки на стойку.
  3. Пару студийных пальцев, часто в них возникает необходимость при сборке конструкций под накамерную вспышку или работе в арендованной студии.
  4. Одну поворотную муфту и одно колено от стойки (конструктор) – они позволят в любой момент собрать минижуравль для вспышки или небольшого софтбокса.
  5. Один гибкий держатель. Его можно в принципе и не брать, если вы занимаетесь исключительно портретом на свежем воздухе. Но если вы всё-таки посещаете студию, то он незаменим для установки флагов и отражателя на студийные стойки, даже листы пенопласта можно им закрепить в удобном для съемки положении.

Все перечисленное выше (с 1 по 5 пункт) займет совсем немного места в фотосумке или рюкзаке. Исключение составит поворотная муфта, она достаточно увесистая, но сейчас есть варианты, выполненные из композита. К тому же муфту и колено от стойки можно брать только на съемку в студию или на съемку, где будет использована хоть какая-то стойка. Как только опробуете все это «железо» в работе, вы сразу удивитесь, как только могли раньше обходиться без них, и синяя изолента и резинки для волос будут вспоминаться как страшный сон.

В рамках одной статьи невозможно привести конкретные примеры монтажа вспомогательного оборудования на все случае жизни. Но все решаемо, на курсах Фотошколы №2 по предметной и портретной фотографии работе с дополнительным оборудованием уделяется самое пристальное внимание. Изучая и работая уже в конкретном жанре фотографии, вы постепенно наберете необходимое оборудование, которое значительно облегчит дальнейшие съемки.

Лукьянов Илья, преподаватель Фотошколы №2

www.fotoschool2.ru

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

190

Полезные статьи

Учись онлайн! Мастер-класс "Натюрморт - от простого к сложному"
Учись онлайн! Мастер-класс "Натюрморт - от простого к сложному"
Место проведения: ДОМА! От вас: наличие свободного доступа в Интернет и желание научиться чему-то но ...
профессия фотограф обучениенатюрморткак фотографироватьмастер-классфотошкола2
98
Как не упустить свой шанс?
Как не упустить свой шанс?
Нам не хватает времени, денег, знаний, сил и много другого для того, чтобы успешно воплотить свои ме ...
предметная съемкапортретфотография для начинающих
94
Ужасная правда о некоторых курсах фотографии
Ужасная правда о некоторых курсах фотографии
Мы уже писали о том, чем отличается ворк-шоп от семинара или мастер-класса и как не попасть впросак, ...
фотобизнесфотография для начинающихфотоуроки
91
Войти