Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

​Выбираем фоторюкзак

831

Казалось бы, что может быть проще, чем купить современный и удобный фоторюкзак. Столько много красивых, функциональных и инновационных моделей от разных производителей выходит каждый год, что даже голова идет кругом от предлагаемого разнообразия. И в результате такого многообразия элементарная задача превращается в сложнейшую головоломку. Давайте вместе разбираться как грамотно подобрать удобный рюкзак для фотографа.

Первое, что стоит учесть при выборе фоторюкзака — это зачем вы его берете. От этого пункта будет зависеть вид и размер выбираемой модели. Веских причин для решения о покупке рюкзака может быть много:

  • ваш комплект ежедневно носимой техники стал слишком тяжелым
  • вам предстоит фотоэкспедиция, в которую необходимо взять все свое фотооборудование
  • вы ведете активный образ жизни и вам необходимо иметь постоянно свободными обе руки
  • вам посоветовали друзья - профессионалы
  • вы просто не любите наплечные сумки

И это не полный список причин. Перечень очень сложно систематизировать полностью, но выделить основные критерии из него просто необходимо — это сильно скажется на выборе размера и вида рюкзака.

В частности, если у вас действительно много фотооборудования и неважно, носите вы его каждый день или берете с собой только в дальние поездки, то реально необходим большой рюкзак именно классической конструкции. Большой — это значит способный вместить весь арсенал плюс как минимум свободные ячейки под 3-4 объектива и дополнительную камеру.

Никогда не берите большой рюкзак строго по количеству уже имеющегося количества объективов и камер. Дело в том, что большие рюкзаки крайне неоперативны (их просто тяжело снимать и одевать), по этой причине их очень часто используют как «базу». То есть вы сняли фоторюкзак, положили перед собой и, открыв, начинаете укладывать в него ненужное в данный момент и доставать нужное сейчас оборудование, перекладывая его в малый кофр, который находится под рукой.

Малый кофр подразумевает фотосумку на одну основную камеру и максимум дополнительный объектив и вспышку. При таком подходе свободные ячейки рюкзака позволяют сразу выгружать технику в него, не кладя дорогостоящее оборудование на коленки или землю. Такой способ работы очень актуален для людей, работающих в фотоэкспедициях и походах или просто вынужденных носить с собой много фотооборудования одновременно (например, профессиональные свадебные фотографы).

Разумеется, большой рюкзак стоит выбирать только двухлямочный, слинги тут неактуальны. Причина тому большой носимый вес, ведь у слингов только одна лямка и всю нагрузку будет нести только одно плечо, с таким же успехом можно было повесить и большую фотосумку на одну широкую лямку. Мало того, кроме классических двух лямок, желательно еще и поясной ремень — он значительно разгрузит плечи. Даже если вы приехали в отпуск, классический большой фоторюкзак будет прекрасным органайзером-базой, которая будет храниться в номере, вы будете по необходимости брать из его недр нужное оборудование и уходить на дневную прогулку по местным достопримечательностям с маленьким кофром или слингом.

Теперь рассмотрим вторую группу причин покупки фоторюкзака. Это когда оборудования мало, но вы считаете, что рюкзак обладает исключительными свойствами, которых нет у фотокофров: удобней, безопасней, мобильней и так далее. Сразу стоит отметить, что рюкзаки всегда проигрывают в оперативности работы классическим фотосумкам и кофрам. Единственный вид рюкзака, претендующий на звание оперативной сумки фотографа — это слинг. Но тут тоже есть несколько, но:

Первое — это скорее все-таки заплечная сумка, чем рюкзак, так как нагрузка по-прежнему на одной лямке. А второе — оперативно перебросить слинг из-за спины на грудь чаще всего получается только очень худеньким людям достаточно субтильного телосложения или хрупким девушкам. Причина тому регулировка длины диагональной лямки, у людей с широким строением тела удобно размещающийся слинг за спиной при попытке перевернуть его на грудь автоматически становиться подпоркой для подбородка. Увы, оперативно достать что-то у себя прямо из-под шеи никак не получается. Если же растянуть лямку шире, то спереди все будет хорошо, а вот в позиции «на спине», все сползет куда ниже, чем до поясницы. Вывод простой — прежде чем купить слинг, его надо очень тщательно мерить.

Фоторюкзаки точно не подойдут для велопрогулок. Обычный «вещевой» рюкзак не имеет жесткой набивки и поэтому не тянет вас лямками назад, когда вы пытаетесь дотянуться до руля велосипеда, сгибая спину. А вот фоторюкзак способен в жаркую погоду «съесть» плечи велосипедиста буквально за пару часов. Велосипедистам прекрасно подойдут поясные фотокофры и сумки, благо их сейчас на рынке огромное количество.

Людям с активным образом жизни, привыкшим всегда носить фотоаппарат с собой, небольшой слинг или фоторюкзак вполне подойдет. И ноша за плечами небольшая и руки свободны, не надо контролировать наплечный ремень классической фотосумки.

Касательно уникальных свойств современных фоторюкзаков, особо хотелось бы отметить следующие два момента:

  • защита от воров — рюкзаки, открывающиеся со спины
  • незаметные фото рюкзаки — маскировка под повседневные
  • Как показывает практика, оба этих качества в реальности полный миф. Если вор захочет украсть у вас фототехнику, то из фотосумки, висящей у вас перед глазами или под рукой это сделать много сложнее (но не невозможно). Что касается кражи из фоторюкзаков, обычно их никто и не расстегивает, а просто разрезают, и где находится застежка уже совсем не важно.

Люди, специализирующиеся на краже фотооборудования, знают лучше любого продавца фотомагазина абсолютно все модели фоторюкзаков и уж тем более маскирующихся под повседневные. Единственный вариант маскировки - это использовать вкладыш в виде отдельной небольшой сумки в обычный рюкзак.

А в завершении разговора о заплечном помощнике можно привести еще несколько полезных советов:

  • выбирайте рюкзаки, оборудованные чехлами от дождя и солнца. Такой рюкзак, надев чехол, можно смело класть на любую поверхность, не боясь испачкать его,
  • обращайте внимание на качество спинки рюкзака, оно должно обеспечивать хорошую вентиляцию спины,
  • главная часть рюкзака — это лямки, они должны быть достаточно упругими и широкими, тогда нагрузка на плечи будет распределяться равномернее,
  • избегайте рюкзаков, сочетающих в себе двойное назначение (и фоторюкзак, и обычный), ваше фотооборудование должно быть надежно изолировано от влаги, еды и косметики,
  • не экономьте на покупке фоторюкзака, качественное изделие способно прослужить верой и правдой не менее чем 5-10 лет.

Большой выбор фоторюкзаков представлен в магазине Фотогора, где профессиональные консультанты-фотографы помогут подобрать оптимальный вариант.

Удачи в ваших фотоэкспедициях и путешествиях, надеемся материалы статьи были полезны.

831

Полезные статьи

Sirui расширяет серию «Снайперских» объективов моделями 16 и 75 мм
Sirui расширяет серию «Снайперских» объективов моделями 16 и 75 мм
Sirui объявила о расширении своей бюджетной серии f/1.2 Sniper двумя новыми автофокусными APS-C объе...
404
TTArtisan 75mm f/1.5: Возвращение винтажного закрученного боке
TTArtisan 75mm f/1.5: Возвращение винтажного закрученного боке
Компания TTArtisan представила новый объектив 75 мм f/1.5 с эффектом закрученного боке, выполненный...
объективы
722
Когда была изобретена фотокамера?
Когда была изобретена фотокамера?
В этой статье мы рассмотрим историю создания аппаратов от ранней камеры-обскуры до современных высок ...
641
Войти