Съемка дикой природы в чем-то напоминает наем нового сотрудника или свидание с человеком, с которым вы до этого общались только на просторах Интернета. Это значит, что нужно уделить пристальное внимание... правильно - бэкграунду. В нашем случае обязательно проверять все, что находится за животным, которое вы фотографируете.
Всем известно, что фон может как сделать фотографию, так и полностью испортить ее. По сути, бэкграунд - это холст, на котором вы пишете остальную, и довольно важную, часть своей картины. Уделяя больше внимания тому, что происходит именно на заднем плане, вы можете значительно улучшить свои снимки.
Давайте проанализируем четыре фотографии. На всех них снята одна и та же ящерица Тенерифе, все изображения были получены с интервалом в несколько секунд. Единственное, что менялось между съемкой каждого из кадров - это физическое положение фотографа по отношению к ящерице, что обеспечивало совершенно другой фон каждый раз. Рассмотрим немного подробнее.
Снимок 1: синий фон
В первом снимке камера была немного ниже уровня глаз ящерицы. Задний план изображения - голубое небо, что придает фотографии довольно ясный и простой вид. Большую часть времени фотограф снимал очень быстро, сразу же, как только находил объект (на случай внезапного исчезновения животного), прежде чем экспериментировать с разными позициями и углами съемки. К счастью, эта ящерица оказалась довольно усидчивой.
Снимок 2: темный фон
Для следующего снимка фотограф поднял камеру выше, переместившись выше уровня глаз ящерицы и снимал ее уже на фоне земли сверху вниз. Трудно определить с такой глубиной резкости, но темный фон здесь был обеспечен основанием куста и землей вокруг него.
Снимок 3: фиолетовый фон
Фотограф снова опустил камеру, пока не оказался на уровне глаз ящерицы, создавая задний план с ярким фиолетовым кустом бугенвиллии. Фотография выглядит не очень естественно, но она, безусловно, привлекательна.
Снимок 4: зеленый фон
В конце фотограф сдвинулся немного вправо (все еще оставаясь на уровне глаз своей модели), чтобы снять верхнюю часть другого куста на заднем плане. Этот зеленый куст обеспечил гораздо более естественный фон, нежели на предыдущем фото, и помогает больше сосредоточиться зрителю на самом объекте съемки.
Собираем все вместе...
И вот четыре фона, размещенные рядом для сравнения. На самом деле нет "правильной" или "неправильной" фотографии. Все это - вопрос личных предпочтений. Но суть в том, что совсем незначительные движения фотографа могут кардинально изменить задний план, а следовательно, и все изображение целиком.