Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Охота на мышей, или О чем следует помнить фотографу-натуралисту?

138

©Mark Bridger

by Mark Bridger

Несколько советов-напоминаний тем фотографам, которые любят снимать мелкую живность в естественной среде обитания, или только планируют заняться для себя столь привлекательной фотоохотой.

    • Прежде, чем бежать сломя голову с фотокамерой наперевес в поля, потрудитесь изучить интересы животных, которых вы планируете поснимать. Где они живут, что любят есть, в какое время суток наиболее активны. Изначально – проштудируйте Интернет, поищите советы или рекомендации о том, как правильно фотографировать мелких животных, а уже после этого выходите на свой огневой рубеж, чтобы посмотреть на все воочию и сориентироваться на местности.

©David Hughes

  • Чем больше времени вы проведете, изучая жизнь и привычки насекомых или грызунов, тем больше вероятность того, что сможете получить хорошие кадры.
  •  Не гонитесь сразу за сверхсовременным фотооборудованием, необходимая оптика достаточно дорогая, вы должны четко понимать, какого плана объективы вам нужны и будут наиболее эффективны в использовании.

©Ben Andrew

by Ben Andrew

  • Из минимально необходимого вам понадобится объектив 70-200 mm и телеконвертер 1.4x.
  •  Общее правило фотографии гласит: чтобы получать четкие изображения с телеобъективом, необходимо, чтобы скорость затвора камеры была равна обратной величине фокусного расстояния объектива или быстрее.

Например, если вы используете объектив 400 мм, вам необходимо снимать с выдержкой 1/400 или быстрее. Если используется объектив 500 mm объектив + телеконвертер 1.4x, то, согласно столь универсальной формуле, выдержка должна быть не менее 1/700 доли секунды. Поскольку скорость затвора имеет столь важное значение для получения резкого изображения, максимальная диафрагма объектива является жизненно важной частью уравнения.

©Mark Bridger

by Mark Bridger

  • Размер максимальной диафрагмы имеет значение. Чем «светлее» объектив, тем лучше.
  •  Большинство снимков жителей дикой природы будет резким, если вы используете выдержку от 1/250 до 1/500 доли секунды.

И все равно фотографу придется задержать дыхание и стараться очень плавно нажимать  кнопку спуска затвора, даже не смотря на то, что объективы со стабилизатором – не блажь, а необходимость. 

©Matt Binstead

by Matt Binstead

  • Оптимальная настройка для ISO – как можно более низкая. Это сводит к минимуму цифровой шум. И означает, что фотографии будут выглядеть резкими, иметь лучшую контрастность, и не будет иметь непривлекательную текстуру изображения.

©Matt Binstead

byMatt Binstead

  •  Штатив желателен. Но не обязателен. Лучше, если он будет. Но не страшно, если вы будете производить фотосъемку и с рук. При правильном соотношении ISO, диафрагмы и скорости спуска затвора, вполне реально получить технически правильные фотографии.

©Ivan Vidaković

by Ivan Vidaković

  • Всегда держите в голове прежде всего скорость затвора. При съемке дикой природы, это особенно важно, потому что животные двигаются. Если ваши снимки будут размываться из-за медленности срабатывания затвора, отсутствие цифрового шума не будет иметь никакого значения.

©Robert Bannister

©Robert Bannister

ИТОГ! Ваша стратегия для ведения фотоохоты на мелких животных в живой природе должна базироваться на следующих принципах: повышение ISO, пока выдержка затвора не будет достаточной, чтобы получились четкие изображения. Выбирайте оптику с максимально возможной диафрагмой.

©Scott Tilley

byScott Tilley

И не забывайте о самом главном правиле фотоохоты – вы должны быть настойчивы!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

138

Полезные статьи

Видеоурок «Как фотографировать птиц. Птичья фотостудия Тони Нортропа»
Видеоурок «Как фотографировать птиц. Птичья фотостудия Тони Нортропа»
Каждый фотограф, который увлекается съемкой пернатых, наверняка неоднократно задавался вопросом: «Ка ...
съемка животныхфотоурокивидеоуроки
35
Ваша маленькая тайна — contrejour
Ваша маленькая тайна — contrejour
Каждый фотограф имеет в своем арсенале какие-то хитрости и тонкости, которые использует при съемке. ...
портретсхемы света
548
Шесть основополагающих принципов макро
Шесть основополагающих принципов макро
Макросъемку иногда ошибочно называют «съемкой крупным планом» в фотографии. Нельзя считать это утвер ...
макросъемкафотоуроки
669
Войти