Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Руководство по работе с выносной вспышкой

465

В статье фотограф Джина Милициа (Gina Milicia) расскажет и покажет, как быстро и легко снимать портреты с использованием выносной вспышки. 

Оборудование 

Если вы собираетесь использовать выносную вспышку, вам понадобится следующий фотоарсенал.

  • Вспышка

Фотограф использует вспышки чаще всего, когда путешествует и нуждается в легких портативных вспышках, когда она работает на месте без доступа к источнику питания, или в небольших, ограниченных местах, где студийные вспышки были бы слишком мощными и неудобными. 

Дистанционные триггеры позволяют включать вспышки, когда они не установлены на камеру. Как вы понимаете, это важно при использовании внешней вспышки. Самый бюджетный и надежный способ включить вспышку за пределами камеры - использовать шнур синхронизации

По сути, вы подключаете вспышку к камере с помощью длинного кабеля. Недостатки использования кабеля заключаются в том, что он уменьшает расстояние, на котором вы можете находиться от вспышки, и создает потенциальную опасность споткнуться в процессе. 

Тем не менее, Джина носит с собой пару запасных кабелей синхронизации в комплекте; удаленные триггеры время от времени выходят из строя, и шнуры синхронизации спасают. 

Следующий вариант срабатывания выносных вспышек - инфракрасные ловушки. Они выполняют работу по удаленному отключению вспышки, но при этом чувствительны к яркому солнечному свету и зависят от внешних факторов, таких как сигнальные огни на автомобилях экстренных служб и т.д., Поэтому могут срабатывать без предупреждения. 

Руководство по работе с выносной вспышкой

  • Студийные стойки

Вспышки не умеют парить в воздухе, а это значит, что вам нужно что-то, чтобы их удерживать! Существует три варианта установки вспышки вне камеры.

  • Во-первых, можно использовать легкую студийную стойку.
  • Во-вторых, вы можете использовать GorillaPod и прикрепить свою вспышку к двери или поместить ее на что-то рядом с моделью.
  • В-третьих, вы можете установить свою вспышку на удлинительную опору (или монопод) и попросить кого-нибудь подержать свет над моделью.

Это дает больше возможностей при съемке, а также означает, что никакие стойки не помешают снимку. 

  • Модификаторы света

Использование вспышки в качестве голого источника света создает очень жесткое освещение, похожее на резкий солнечный свет. Это отлично смотрится в определенных ситуациях, но лучше всегда смягчить и контролировать источник света с помощью небольшого или среднего софтбокса. Такой тандем создает более мягкий, приятный и реалистичный свет. Модификатор прикрепляется к вспышке на липучке и может складываться для удобства хранения. 

  • Камера с горячим башмаком

Наконец, вам понадобится камера, которая работает в ручном режиме. Она также должна быть оснащена горячим башмаком. 

Работа со вспышкой вне камеры 

Ниже приведен пример того, как фотограф использовала внешнюю вспышку для освещения изображения с сильным контровым освещением. Целью было сделать снимок, который выглядел бы естественно освещенным. Эту технику можно использовать для любого портрета, для которого требуется заполняющая вспышка вне камеры.

Руководство по работе с выносной вспышкой   Руководство по работе с выносной вспышкой

На первом снимке (A) видно, что модель была сильно подсвечена сзади, что дало отличный силуэт, но не хороший портрет. Для второго снимка (B) фотограф попыталась скорректировать освещение, увеличив ISO, что привело к переэкспонированию фона и добавлению деталей на мотоцикл, но оставило тона кожи модели плоскими, тусклыми и недоэкспонированными. Она также добавила дополнительный шум к теням.

На этом этапе фотограф могла бы использовать рефлектор, чтобы отразить свет обратно на модель, чтобы улучшить оттенки кожи. Наконец, для третьего снимка (C) Джина использовала встроенную вспышку. 

Как вы видите наглядно, вспышка Canon отлично справилась с освещением модели, учитывая, что фотограф находилась на расстоянии около пяти метров с объективом 200 мм. 

Но встроенная вспышка делает объект неестественным и как будто плоским. А вот используя вспышку вне камеры, вы можете контролировать направление и количество света, попадающего на модель, чтобы добиться более естественного вида. Это приводит к пониманию настроек вспышки вне камеры. 

Установка «с высоты птичьего полета». Вспышка находилась примерно в одном метре от модели. Фотограф установила его под углом 45 градусов, потому что хотела, чтобы модель выглядела так, как будто она освещена сбоку.

Фотограф работала с зум-объективом 70-200 мм с фокусным расстоянием 200 мм, чтобы размыть все детали фона. Камера находилась примерно в шести метрах от модели. ISO был установлен на 100, а диафрагма была установлена ​​на f/4. Фотограф работала с f/4, а не с широко открытой диафрагмой при f/2.8, потому что трудно заставить глаза выглядеть резкими при f/2.8 на таком расстоянии и в таких экстремальных условиях освещения.

Руководство по работе с выносной вспышкой 

Настройка оборудования 

Руководство по работе с выносной вспышкой

Для этой съемки модели мотоцикла фотограф установила вспышку на стойку с помощью адаптера и использовала небольшой софтбокс, чтобы смягчить и придать форму свету. Чтобы вручную настроить мощность вспышки, сначала переключите настройку с TTL по умолчанию на M (ручной режим). 

Руководство по работе с выносной вспышкой

Фотограф рекомендует начать с базовых настроек. 

  • Во-первых, если вы снимаете при ярком солнечном свете и вам нужна диафрагма f/16 или выше, используйте настройку мощности 1/1 (полная).
  • Если вы снимаете при f/2,8 или f/4, начните с примерно 1/16–1/32 мощности.

Схема выше основана на работе со вспышкой Canon 580EX II. Для любой другой вспышки обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как увеличить и уменьшить мощность. 

Теперь посмотрим, как фотограф установила мощность вспышки.

Руководство по работе с выносной вспышкой

  • Вспышка, установленная на 1/32 мощности, недоэкспонирована, телесные тона выглядят мутными, а на черном нет деталей.
  • Вспышка, установленная на 1/16 мощности, начинает выглядеть лучше.
  • Вспышка, установленная на 1/8 мощности, выглядит неплохо, тут уже зависит от предпочтений.
  • Вспышка, установленная на ¼ мощности, является правильным показателем для моего образа.
  • Вспышка, установленная на 1/2 мощности, дает слегка переэкспонированные тона кожи, что идеально подходит для многих портретов, поскольку создает очень приятный свет.
  • Вспышка, установленная на полную мощность, переэкспонирует фото; в телесных тонах очень мало деталей, а черный цвет слишком светлый (серый).

Теперь, когда вы знаете, как настроить вспышку и как определить хорошую экспозицию, пробежимся по фотосессии на мотоцикле. 

Пошаговый процесс фотосессии 

  1. Снимите показания окружающей среды, чтобы определить правильную экспозицию для фона (без вспышки). В нашем случае показания окружающего освещения были f/4 при 1/125 с и ISO Эта экспозиция установлена ​​для всей съемки.
  2. Спросите себя, улучшит ли добавление вспышки снимок или ухудшит его качество. У нас ответ однозначный – да, улучшит.
  3. Вставьте вспышку и настройте ее, как показано на схемах выше. Самый быстрый и простой способ определить оптимальные настройки мощности вспышки - использовать экспонометр. Настройте освещение в соответствии с приведенной выше схемой, начните с настройки мощности 1/32 и постепенно увеличивайте мощность небольшими приращениями (1/32, 1/16, 1/8, 1/4 и т.д.) пока не получите желаемый результат.
  4. Установите экспонометр на не синхронизацию и нажмите кнопку сбоку измерителя. Кнопка non-sync будет мигать, показывая, что она готова. Держите измеритель перед лицом объекта, и направьте купол датчика в сторону камеры.
  5. Продолжайте увеличивать или уменьшать количество света до тех пор, пока оно не станет на половину или один стоп выше окружения.
  6. Если вы хотите получить чистый, красивый снимок с большим количеством деталей в тенях, добавьте заполняющую вспышку на одну ступень и снимайте с настройками экспонометра.

Дерзайте!

Руководство по работе с выносной вспышкой

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

465

Полезные статьи

Вопросы про вспышку специалисту
Вопросы про вспышку специалисту
Как часто бывает, что человеку просто некому задать самый «глупый вопрос» про то или иное студийное ...
теория
1462
Как выбрать синхронизатор?
Как выбрать синхронизатор?
Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова ...
синхронизациятеориястудийный светвыбор фототехники
1359
Как выбирают студийные стойки?
Как выбирают студийные стойки?
В данном материале мы раскроем ответы на все вопросы, которые нужно знать фотографу для того, чтобы ...
студийная съемка
1140
Войти