Грегори Харрис (Gregory Harris) - достаточно молодой, но уже очень успешный фотограф, который не первое десятилетие сотрудничает с ведущими глянцевыми СМИ и high class-брендами планеты. От каждой работы Харриса веет внутренней силой, скрытой в его моделях, и раскрывающейся перед объективом его камеры. Этот особый баланс минималистичности и наполненности принес Грегори Харрису всемирную славу и контакты с самыми влиятельными заказчиками.
Новозеландский американец
Фотограф родился в Новой Зеландии, но профессиональное образование получил в соседней Австралии. Харрис поступил в Королевский технологический институт в Мельбурне, успешно его окончил и уехал на стажировку в США, к знаменитому фотографу Дэвиду Симсу. У мэтра он проучился пять лет, после чего началась его собственная карьера - весьма и весьма бурная.
С первых кадров стал заметен собственный стиль фотографа, в котором лаконичные "мазки" сочетались с тонкой игрой оттенков и деталей. Одним из первых журналов, оценивших потенциал новичка, стал американский Interwiew. Для него Харрис делал фотосессии в "архитектурной", ломаной и подчеркнуто брутальной эстетике, к которой, впрочем, всегда была примешана доля роскошного стиля, свойственного глянцу.
Постоянное сотрудничество с Interwiew привлекло к перспективному фотографу внимание других гигантов индустрии. С Харрисом стали сотрудничать французский, итальянский и американский Vogue, Dazed, WSJ, Oyster, M Le Monde и другие издания. За ними потянулись и крупные бренды - от Dior, Gucci и Cartier до Nike, The Gap и Rag&Bone.
Фотографии Харриса иллюстрируют статьи многих журналов. Прежде всего американских. Грегори так много и успешно работает в штатах, что многие журналисты забывают о его новозеландском происхождении. Его называют американцем, да и он сам давно живет в Нью-Йорке, в Бруклине. Вместе с женой воспитывает маленького сына, успевая создавать съемки во всех уголках земного шара.
Голливуд, глянец, искусство и спорт
Грегори Харрис входит в список наиболее востребованных фотографов и кинематографистов на Западе. Он участвует в разножанровых съемках, всюду привнося свой узнаваемый стиль - сочетание манерной сексуальности со строгим пуризмом, лишающим кадры вульгарности. Благодаря умению делать моделей особенно притягательными, манящими, сохраняя детали одежды, которую они рекламируют, Грегори Харрис стал постоянным приглашенным автором фотосессий рекламных кампаний. Есть среди них и классические, и весьма провокационные.
Когда легендарный бренд Brioni решил обновить кампанию и пригласил в качестве амбассадоров крупнейших звезд Голливуда, их фотографировал именно Грегори Харрис. В его объективе Энтони Хопкинс, Сэмюэл Л. Джексон и Харви Кейтель стали идеальным черно-белым воплощением джентльменской эстетики марки. Безупречные костюмы стали рамкой для портретов легенд в духе "того самого" Голливуда.
Не менее успешны съемки супермоделей. Клаудиа Шиффер на фотографиях Харриса становится холодной ковбой-герл, а Карли Клосс - богиней кутюра. Саша Пивоварова гуляет по улицам, как героиня французских фильмов 60-х, Кара Делевинь становится дерзкой хиппи с косичками в съемке для DKNY. Харрису позировали Джиджи Хадид, Кейт Андервуд и другие топ-модели. Одной из самых дерзких съемок стала кампания для бренда Bally, в которой участвовала беременная Ирина Шейк. Положение не помешало модели позировать в ультракоротком мини, а благодаря мастерству фотографа она выглядела не менее привлекательно, чем обычно.
Грегори Харрис стал автором фотокампании и для новаторского проекта NikeLab. Заручившись поддержкой Рикардо Тиши, Джун Такахаши и Кима Джонса, бренд решил перевернуть представления о спортивной одежде. Чтобы показать, что и она может быть авангардной, сексуальной и по-хорошему странной, требовался фотограф, который смог бы это выразить в снимках. Грегори Харрис прекрасно справился с задачей. На его фотографиях Джоан Смоллс и Трэвис Скотт становятся воплощением современного искусства, балансируют на грани мира моды и спорта, а экипировка Nike задает съемке динамику и тон.
За последние пару лет фотограф, кажется, только "нарастил обороты". Он снимает Нонни де ла Пену для обложки WSJ, работает с представителями музыкальной индустрии и создает черно-белые пейзажи в привычной ему графичной и лаконичной манере. Также Грегори Харрис снимает экспериментальные мини-фильмы - например, по заказу Holiday Magazine создал необычное кино о родной Новой Зеландии, ее природе и коренных жителях.
Продолжая экспериментировать, фотограф остается одним из самых модных и, безусловно, талантливых представителей современной фэшн-съемки, за чьим творчеством очень интересно следить.