Роберт Ричардсон (Robert Bridge Richardson) прославился, благодаря своей операторской работе в таких кинокартинах как «Убить Билла», «Авиатор», «Хьюго», «Джонсон». Его имя известно, наверное, во всем мире. Роберт трижды получил премию «Оскар» за лучшую видеосъемку. Знаменитый кинооператор часто сотрудничает со знаменитыми режиссерами, такими как Мартин Скорсезе и Квентин Тарантино.
Как зарождался талант великого видеооператора
Ричардсон родился в штате Массачусетс. С детства питал интерес к искусству, анимации и видеосъемке. Ричардсон поступил в Школу дизайна Род-Айленда, по окончании которой получил степень бакалавра. Молодой человек на этом не остановился и пожелал получить магистерскую степень: он достиг этой цели в консерватории AFI.
Первыми работами талантливого видеооператора стали такие кинокартины как «Кошмар на улице Вязов». В этих фильмах Роберт принимал участие в качестве оператора и фотографа второго подразделения. Этот период позволил Ричардсону «изнутри» взглянуть на работу и получить бесценный опыт для дальнейшего становления как профессионала. После этого Роберт принял участие в нескольких телевизионных проектах для каналов Disney и BBC. Все эти события привели его к знакомству с Оливером Стоуном – уже на тот момент знаменитым оператором и режиссером.
Дальнейшее развитие карьеры Ричардсона
Знакомство со Стоуном стало судьбоносным для Ричардсона. Первый опыт Роберта как постановщика фотографии проявился в работе Стоуна «Сальвадор». В том же году новоиспеченные знакомые снова работали вместе, уже над картиной «Взвод Стоуна». Кстати, именно этот фильм принес Ричардсону первую номинацию на «Оскар». Вторую он получил немного позже, в 1987 году за фильм «Стоун, рожденные 4 июля».
Первое признание таланта
Несмотря на многочисленные номинации Роберт долгое время не удостаивался ни одной награды. Удача улыбнулась ему после выхода фильма «Джон Кеннеди» того же Оливера Стоуна, за который Ричардсон получил свою первую в жизни регалию. Оператор поработал еще со многими именитыми режиссерами, однако особый след в его жизни и карьере оставил именно Квентин Тарантино.
Работа над «Однажды… в Голливуде»
Работа над этим фильмом была интересной и запоминающейся. Прежде всего, ни один из ближайших друзей, сотрудников и даже родных Квентина не знал о концовке картины. Ричардсон узнал о финале за 2 месяца до окончания съемок. Роберт снял «Однажды… в Голливуде» в черно-белой гамме. По словам видеооператора, фильм был самым амбициозным из всех, он подытожил образ видения Квентина.
Интересно, что все кадры были сняты на черно-белой пленке. В процессе съемки возникало много сложностей, но все испытания были интересными и захватывающими. По словам самого Ричардсона, он любит работать над фильмами Тарантино, потому что тот умеет создавать интригу. Съемка никогда не проходит скучно. Два талантливых человека сошлись, чтобы создавать настоящие шедевры – по-другому это сложно назвать.
Как работает знаменитый американский видеооператор
Роберт Ричардсон предпочитает, чтобы кинематографисты самостоятельно управляли камерой, а не делегировали задачу полностью видеооператору. Роберт горит своей работой и не раз заявлял о том, что без съемок чувствует себя беспокойно, неуверенно и даже испытывает раздражение. В своей работе Ричардсон предпочитает использовать «Пегаса» - устройство, которое едет рядом с камерой. Понаблюдайте за его работой, и вы увидите физическую связь Роберта с камерой. Оператор утверждает, что его главная цель на съемке – это нахождение баланса между режиссером и его видением.