Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа. Два простых приема с одним источником света

370

Вам не понадобится новый арсенал вспышек. Два великолепных изображения, которые приведены в статье для примера, были получены с помощью одного источника света и правильной техники вспышки. Вы сможете использовать наши рекомендации и для обычной портретной фотографии.

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

EOS-1D X/ EF70-200 мм f/2,8 L USM/ FL: 95 мм/ Ручная экспозиция (f/2,8, 1/80 с, EV±0)/ ISO 1600

Создавайте привлекательные силуэты, используя свет сзади.

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

Схема света для ночного свадебного портрета. Установите моносвет прямо за невестой.

Отрегулируйте вспышку так, чтобы она была слегка наклонена к жениху. Фотограф установил моносвет прямо за невестой. Направление вспышки немного наклонено влево, чтобы создать красивые блики на лице жениха. 

Включите в композицию ночной/вечерний пейзаж

Для этого свадебного снимка жених попросил воспроизвести сцену своего предложения руки и сердца. В качестве локации съемки было выбрано место с великолепным ночным видом, чтобы добавить драматизма всей фотографии. 

Чтобы сцена выглядела более естественно, нужно отрегулировать освещение так, чтобы оно максимально соответствовало эффекту окружающих уличных фонарей. Полученный образ подчеркнуть светом, который красиво исходит через свадебное платье. 

Тонкости композиции 

Чтобы сбалансировать композицию, руку жениха расположили таким образом, чтобы она перекрывала пустое пространство между зданиями, когда он протягивал кольцо невесте. Кроме того лишнее в кадре «отрезали» за счет использования телеобъектива. Ненужные объекты отрезали, фон стал аккуратнее. 

Дневной свадебный портрет перед закатом 

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

Непосредственно перед заходом солнца: создание драматических теней с синхронизацией дневного света EOS 5D Mark II/ EF24-105 мм f/4L IS USM/ FL: 24 мм/ Ручная экспозиция (f/6,3, 1/60 с, EV±0)/ ISO 200

Расстановка оборудования для дневного свадебного портрета. Схема освещения

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

Вспышка Speedlite 600EX II-RT. Ручная настройка, мощность вспышки 1/2, направлена ​​на жениха и невесту


Вспышку поместили непосредственно перед объектами съемки. Слева от них по диагонали (см. схему). Этот угол освещения помогает создавать тени, которые придают свадебной фотографии стильный вид. В таких сценах абсолютно необходима заполняющая вспышка

Эта съемка состоялась сразу после захода солнца. Для таких сцен, если бы вы зависели только от естественного освещения, вы не смогли бы запечатлеть голубое небо и облака на заднем плане — на вашем снимке был бы виден только силуэт пары. 

По этой причине использование вспышки является обязательным. Нужна  синхронизация с дневным светом, метод, который учитывает естественное освещение и уравновешивает контраст яркости изображения. Давайте рассмотрим как это делать правильно. 

Съемка объекта, стоящего на фоне солнца, с дневной синхронизацией вспышки

Дневная синхронизация — это метод срабатывания вспышки под солнцем, когда солнечный свет является основным источником, а вспышка используется в качестве вспомогательного света. Используйте его, если вы хотите, чтобы объект не казался темным в сцене с контровым освещением, или когда необходимо воспроизвести цвет объекта в ярких тонах путем освещения в пасмурный день. 

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

Делайте объект ярче, даже когда солнце находится на заднем плане. При съемке с солнцем на заднем плане прикрытие диафрагмы объектива позволяет запечатлеть форму солнца на изображении.

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

EOS 60D/ EF-S10-22 мм f/3,5–4,5 USM/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/22, 1/125 с)/ ISO 100/ Компенсация экспозиции: -1EV/ ББ: Дневной свет/ Вспышка: SPEEDLITE 580EX II (Е-ТТЛ)

Этот пример был снят в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы при значении диафрагмы f/22. Выбран был E-TTL в качестве режима вспышки, чтобы камера автоматически определяла количество света, излучаемого. Само собой разумеется, что для композиции с огромным источником света, например, с солнцем позади объекта, вид спереди объекта будет затенен, что сделает его темным. Чтобы решить эту проблему, нужно включить вспышку спереди, чтобы сделать объект ярче, и в то же время зафиксировать силуэт солнца. 

Советы

  • Закройте диафрагму, чтобы зафиксировать цвет неба и форму солнца.
  • Яркая вспышка спереди, чтобы осветить объект.

Условия съемки

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

Положение объекта, камеры и вспышки Speedlite

В безоблачный солнечный день, если солнце расположено на заднем плане объекта, вид спереди окажется затененным, и на итоговой фотографии будет выглядеть как смоль. Чтобы решить эту проблему, нужно отрегулировать угол и направить вспышку на верхнюю часть тела объекта, чтобы сделать ее ярче. Кроме этого подправить яркость фона, компенсировав экспозицию до -1EV. 

Шаги для дневной синхронизации

  • 1: Определите яркость фона. 

Экспозицию определяйте по яркости фона. Использование ручного режима экспозиции позволяет установить экспозицию по желанию. 

  • 2: Отрегулируйте вспышку. 

Отрегулируйте угол излучателя вспышки так, чтобы свет освещался спереди объекта. 

  • 3: Сделайте пробный снимок. 

Сделайте пробный снимок со вспышкой. Проверьте баланс яркости между фоном и объектом. 

  • 4: Выполните компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой.

Соответственно отрегулируйте мощность вспышки. Снова отрегулируйте экспозицию камеры, проверив тестовое изображение. 

Пробуйте, все знания у вас уже есть для получения красивых фотографий.

Ночной свадебный портрет на фоне городского пейзажа

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

370

Полезные статьи

Как стать повелителем света и с помощью отраженной вспышки повлиять на свадебную фотографию
Как стать повелителем света и с помощью отраженной вспышки повлиять на свадебную фотографию

Вспышка – один из наиболее распространенных инструментов фотографов. Она есть практически во всех камерах, ее используют практически все, кто вовлечен в профессию. Это, впрочем, не означает, что обладатели встроенных и внешних приспособлений знают, как правильно ими пользоваться, чтобы не испортить фотоснимок.

У Денниса Дреннера (Dennis Drenner), фотографа торжественных событий с многолетним опытом, есть что сказать на эту тему. Он утверждает, что каждый день видит, как мощности и возможности оборудования тратятся впустую. Резкие, хаотичные лучи неправильно используемых вспышек не имеют ничего общего с грамотным, мягким и даже ласковым подсвечиванием предмета съемки. Это касается и студийных моноблоков, и, особенно, накамерных вспышек, с которыми сам Деннис работает чаще всего. Вспышка – это резец скульптора, а не кувалда, и, чтобы создавать «шедевры фотозодчества», нужно знать правила обращения с ней.

фотография для начинающихсхемы светасвадебная фотосъемка
634
Свадебная фотосъемка. Фотография помолвки
Свадебная фотосъемка. Фотография помолвки

Известный свадебный фотограф Ryan Brenizer делится полезным опытом. Предсвадебная фотосессия, фотография помолвки или лавстори-фотосессия – все, что так необходимо знать фотографу. Насколько может оказаться практичным творческий подход к подсветке, изобретательный подход к кадрированию – смотрите в отличном видеоуроке с прекрасным русским переводом.

видеосовременникиидеипортретфотоурокисвадебная фотосъемка
55
Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы
Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы

Хорошие фотографы видят многое и их советы по организации и планированию торжества совсем нелишние. Уилл Недер составил небольшую шпаргалку для пар, в которой «широкими мазками» сформулировал несколько важных нюансов

свадебная фотосъемка
2625
Войти