Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Наконец-то о высоком, или High Key с одним моноблоком

145

Профессиональные фотографы порой ставят перед собой странные на первый взгляд задачи. Например, можно ли снять портрет в высоком ключе, пользуясь одним осветителем? В свое время на российских форумах было сломано немало копий на эту тему. Кто-то предлагал большой октобокс и светоотражатель, кто-то белую комнату. Для чего это нужно – вопрос академический, касающийся скорее мастерства, оставим его на «совести» тех, кто снимает. Мы же рассмотрим мастер-класс Martin Ziaja и узнаем, как же он справился с поставленной перед собой задачей?

Мартин решил снять портрет в высоком ключе с одной только вспышкой. В результате получил вполне приемлемое изображение.

как снимать высокий ключ с одной вспышкой

Если внимательно посмотреть на фотографию, можно увидеть, что идет достаточно сильный контровой свет от пересвеченного фона за моделью – при съемке «традиционным» способом, когда используется несколько источников света, обычно  заботятся о том, чтобы не допустить подобного. Но снимая с одной вспышкой приходится мириться с небольшим недостатком.

Модель располагалась на расстоянии 2,5 м от фона. Для съемки был использован белый бумажный фотофон и белый пластиковый глянцевый фон под ноги. Применение его дало небольшое отражение под ногами модели. Вспышку фотограф разместил сразу за моделью на полу, направив его на фон.

Чтобы вспышка не выделялась, ее обернули в лист белой бумаги – как говорится, лучше перебдеть, чем потом жалеть! Съемка велась осветителем с автономным питанием, чтобы не было проводов под ногами и синхронизировалась по радиоканалу. Вспышка была произведена на мощности всего 50 Дж.

Для отражения света перед моделью разместили два больших прямоугольных отражателя. Съемка производилась прямо через зазор между ними. Отражатели следует располагать так, чтобы они не попали в кадр. В крайнем случае, конечно, затем их можно будет убрать в редакторе при постобработке снимка. Для создания данного портрета использовался бюджетный вариант – листы вспененного белого пенопласта в рост модели. Но если вы воспользуетесь отражателем-пауком с серебряной поверхностью, света получится гораздо больше и светоотражатели можно будет отодвинуть на достаточное расстояние, они точно не попадут в кадр.

Схема High Key с одним моноблоком же выглядит следующим образом

highkey-shema

Камера настроена на выдержку 1/125 секунды, диафрагму f/4, ISO 160. Для изменения значения диафрагмы можно легко манипулировать ISO. При фотосъемке более или менее белой сцены, вы не увидите никакого шума, который появляется обычно в основном в темных тонах.

Если вы снимаете в очень маленьком помещении, например, в комнате гостиницы или домашней студии, вам не обойтись без больших отражателей. Впрочем, с их помощью можно заполнить практически всю комнату светом.

Если у вас есть какие-то собственные полезные придумки – пишите, делитесь с коллегами и сделайте этот мир лучше!


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

145

Полезные статьи

И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
Белый фон занимает лидирующие позиции в коммерческой фотографии: съемка моделей, одежды и продуктов ...
портретсхемы светастудийный светфотоурокифотофон
419
Маленький совет: как создается белый фон в студии
Маленький совет: как создается белый фон в студии
В творчестве почти каждого фотографа рано или поздно возникает вопрос – как получить белый фон на фо ...
съемка для каталоговсхемы светафотоурокифотофон
2366
Правила фотографирования одежды для каталогов
Правила фотографирования одежды для каталогов
Правила фотографирования одежды для каталогов. Существует несколько простых методов как снимать одеж ...
студийная съемкастудийный светфотофонкак фотографировать
1915
Войти