Любопытство обычно является тем двигателем, который заставляет фотографа брать в руки непонятное или малоизвестное световое оборудование. Не найдя в Сети толкового описания, я решил посмотреть поближе на комплект Grifon DVK-296V-K1, который не является новинкой на рынке, но выглядит интересным и привлекательным. Учитывая некую "загадочность" приборов, захотелось посмотреть на них поближе и поделиться результатами полученных знаний о наборе.
Знакомство
Grifon DVK-296V-K1 может быть интересен тем фотографам, которые снимают для каталогов и интернет-магазинов. Знакомство началось, как водится, с коробки. Оборудование упаковано в обычную белую коробку с наклейкой Grifon и артикулом. В принципе, именно так снаружи выглядит профессиональное оборудование – без яркой упаковки и шуршащих цветных оберток, так как ценится за функциональность. В данном случае аскетическая упаковка минус для продукта – так как столик по своей функциональности рассчитан на сегмент скорее любителей или профессионалов узкого профиля, которые занимаются предметной съемкой, даже скорее массовой предметной съемкой.
Столик упакован в коробочку 52х42х11 см, то есть весьма компактно, что является положительным моментом для тех, кто покупает этот комплект по пересылке. Вес порядка 2-3 кг.
Вскрыв упаковку, можно обнаружить, что каждая часть мини-студии аккуратно уложена в пакетик, что важно в данном случае не только для эстетики, но и чтобы не царапался пластиковый фон. В комплекте используются резиновые детали, пластик и металл, а потому при вскрытии вы почувствуете технический запах от них, но он выветривается за 5-10 минут.
Детали мини-студии Grifon DVK-296V-K1
Первое, что можно достать из коробочки – держатели для LED-осветителей. Они представляют из себя гнущиеся 30-сантиметровые держатели черного цвета. Первое что я сделал – попробовал завязать их узлом. Узел не получился, но то, что держатели согнулись и зафиксировались в согнутом под 180 градусов положении – уже хорошо. Это значит, что LED-осветитель можно будет поставить как угодно, в какое угодно положение. То что деталь туго гнется тоже понятно, потому что, если вместо одного осветителя поставить блок из двух (а их можно скреплять между собой) и навесить на каждый батарейки, то становится ясно зачем производитель предусмотрел такой тугой крепеж.
Полотно для столика – это пластиковый полупрозрачный фон размером 50х40 см, с одной стороны глянцевый, с другой матовый. Толщина полотна 1 мм, что делает его достаточно упругим, и он не проваливается под предметами, которые на него ставятся.
Два LED-осветителя по 96 светодиодов (12 рядов по 8 светодиодов) заслуживают отдельного обзора, но если вкратце, то это отличные многофункциональные приборы, для которых предметная съемка – только часть возможного использования. Эти осветители можно устанавливать самыми популярными способами – на них есть разъемы под горячих башмак, внутренняя резьба ¼ дюйма, при этом LEDы можно крепить как вертикально, так и горизонтально. В них предусмотрена регулировка мощности освещения. Как уже было отмечено выше, осветители можно сцепить между собой и получить большой прибор на 2х96 = 192 светодиода.
Осветители питаются от сети через адаптер и от аккумуляторов Sony. В комплект входит адаптер и блок для батареек, который устанавливается в разъем для аккумулятора. Блок же использует самый популярный стандарт – 6 элементов питания типа AA.
Кроме всех прочих бонусов, у каждого из осветителей есть еще и по два фильтра – матовый рассеивающий и желтый. LED-осветители имеют свойство давать направленный свет и для того, чтобы получить более широкий угол, необходимо ставить рассеивающий фильтр.
Желтый же фильтр нужен для совместимости этих осветителей с галогенными приборами. Именно галогенки были до недавнего времени практически монополистами в освещении при предметной съемке и в принципе до сих пор еще больше половины подобных фотосъемок ведется с их помощью. Поэтому для тех, кто захочет совместить галогенки и LED, придется использовать желтые фильтры, так как на галогенки нельзя надевать фильтры из-за высокой температуры, а на светодиодные можно, что расширяет возможности предметной съемки . В магазине Фотогора очень большой выбор цветных фильтров, можно подобрать цвет на любой вкус и практически под любые задачи.
Собрать и использовать.
В собранном виде студийный свет Grifon DVK-296V-K1 выглядит весьма привлекательно.
В результате сборки я получил стол для предметной съемки с нижней плоской частью 25х40 см и высотой спинки в 23 см. Исходя из данных размеров можно предположить, что на столике вполне можно снимать предметы до 35 см длиной, 23 шириной и 20 высотой. Это максимальные размеры для условий, близких к идеальным. В реальности на столе для предметной съемки будет комфортно снимать объекты, не превышающие размеры кирпича. Если ваш интернет-магазин специализируется на продаже столовых приборов, мобильных гаджетов или мелких запчастей, то этот столик для фотосъемки вашего товара подойдет идеально. А вот продавцам обуви пришлось бы на таком столике снимать ботинки по очереди. Будем надеяться, что после этой модели последуют и более продвинутые модели для больших предметов.
Два плоских осветителя дают возможность провести почти бестеневую съемку. Я закрепил их на нижнюю часть стола, так они устойчивее и освещают предметы под нужным углом, но можно закрепить и на верхнюю часть, или на что-то другое, в зависимости от задачи и объекта съемки.
Полупрозрачный фон позволяет освещать «на просвет» даже относительно небольшими осветителями. Вместо этого фона можно вставить цветной, белый или черный, глянцевый или матовый – сейчас достаточно широкий выбор пластиковых фонов представлен в фотомагазине Фотогора. Из любого пластикового фона можно вырезать нужный размер и поставить вместе с тем фоном, что идет в комплекте. Например, еще и красный. Основной фон будет придавать жесткость конструкции, а цветной – оттенок.
Студия может работать где угодно. Приборы работают и от сети, и от батареек, что позволяет снимать на выезде, где нет электросети. Я с трудом себе представляю, что у кого-то возникнет необходимость снимать с такой микростудией в лесу свежую землянику и для этого понадобится питание от батареек, но к нам в магазин уже приходили запросы на студию с необычным автономным питанием. Правда, это было связано со съемкой в медицинском боксе, где фотограф просто опасался, что его студийные приборы дадут лишнюю нагрузку и могут помешать работе медицинского оборудования, и потому для проекта ему нужна была студия с автономным питанием. Так что часто подобная «лишняя» функция становится совсем не лишней.
Применение
Для получения практических результатов прибор испытывался в жестких условиях эксплуатации:
1) съемка велась в темной комнате, где светили только эти приборы, чтобы можно было провести точные замеры, когда съемка ведется с их помощью;
2) в качестве примера взяты предметы, которые есть у всех – батарейки. С их помощью можно визуально оценить размер мини-студии Grifon DVK-296V-K1;
3) параметры съемки: диафрагма 4,5 (она есть даже у слабосильных объективов), выдержка 1/50 сек (то есть такова, с которой можно снимать с рук) и ISO 100 (то есть для максимального качества);
4) баланс белого – автоматический (такой будет у 90% любителей, решивших купить эту фотостудию.
Даже при столь суровых условиях съемки для любительской студии результат получился неплохой.
На полученной за одну минуту картинке можно будет рассмотреть все детали и на сайте, и даже в напечатанном типографским способом бумажном каталоге.
В общем и целом студия понравилась местами на 5+, по некоторым параметрам оставляет впечатление просто хорошей и добротной. Особых недостатков не замечено, разве что для охвата целевой аудитории на 90% необходим предметный стол большего размера, тогда уже потребуется и осветитель поярче. Студия Grifon DVK-296V-K1 отлично подходит для магазинов, торгующих сотовыми телефонами, а также прочими мелкими гадежетами, бижутерией и другими товарами.
Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»