Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Есть некоторые преимущества съемки в цвете с последующим преобразованием в черно-белую фотографию при постобработке по сравнению со съемкой непосредственно в ​​черно-белом/монохроме. В то же время есть и преимущества в получении черно-белого изображения в камере. В данной статье фотограф Чи Пинг (Chee Ping) рассказывает о съемке в цвете и конвертации в ЧБ при постобработке. 

Такие фотографы, как Джимми Нельсон, используют методы цветокоррекции, чтобы создать приглушенный и кинематографический вид своим снимкам. При этом если вы не хотите проходить через процесс изменения определенных цветов, может сработать уменьшение насыщенности цвета. 

Как фотограф, вы можете использовать цвет или его отсутствие на фотографии, как инструмент для достижения вашей конкретной цели. В работе выбор черно-белого, а не цвет - это всегда осознанное решение. Чтобы сделать этот выбор, задумайтесь: какое значение имеет главный объект? Каков уровень визуальной сложности вашей съемки? 

Ниже приведены 3 конкретных вопроса, которые фотограф задает себе, пытаясь решить сохранять ли изображение в полноценном цвете, приглушать тона или преобразовывать в ЧБ.

A. Цвет содержит информацию, относящуюся к истории?

Б. Цвет создает разделение элементов?

В. Цвет отвлекает или создает дисгармонию? 

  1. Сохраняйте полноцветное изображение, если A = ДА.
  • Пример №1 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 70-200 мм @ 130 мм, f/4, 1/60 с

На фотографии выше фотограф мог бы преобразовать фото в черно-белое, но это дало бы зрителю совсем другой посыл. Розовые платья этих монахинь в Мьянме - единственные в своем роде во всем мире буддизма. В этом случае цвет содержит ценную культурную информацию для истории, поэтому фотография была оставлена в цвете. 

Черно-белое фото имеет другое послание - в таком случае преобразование изменит его так, чтобы оно было посвящено девушке, которая смотрит в камеру, и ничего больше. 

  • Пример №2 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Fujifilm X-T1, 16-50 мм @ 16 мм, f/8, 1/200 с

Фотография выше была сделана в «Голубом городе» Шефшауэн, Марокко. Один взгляд на фотографию, и мы сразу знаем, где именно она была сделана, благодаря уникальному цвету стен и джеллабе, которую носит мужчина. Из-за этого фотография лучше всего получается в полноцветном виде. 

  1. Сохраняйте полноцветное изображение, если Б = ДА.
  • Пример №3 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 24-70 мм @ 70 мм, f/8, 1/80 с

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Исходное фото было цветным. Объекты в черно-белой версии четко сливаются с фоном, что не очень хорошо. Цвет в этом случае необходим для разделения предметов, поэтому фотограф сохранил этот снимок в полном цвете. 

Количество потенциальных методов обработки, которые вы можете использовать для выделения своей работы, растет в геометрической прогрессии по сравнению с работой исключительно в черно-белом режиме. Работа с цветом открывает вам двери для достижения действительно выдающегося вида изображений при постобработке. Есть множество разных техник, которые вы можете использовать, например, раздельное тонирование и кривые

  1. Преобразуйте изображение в черно-белое, если A = НЕТ И Б = НЕТ.
  • Пример №4 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 18-35 мм @ 18 мм, F5.6, 1/500 с

Когда фотография не требует цвета для законченности сообщения, все ясно. Но, как мы видели ранее, иногда условия для ЧБ не благоприятствуют

  • Пример №5 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 18-35 мм @ 25 мм, f/8, 1/1000 с

То же самое и здесь - цвет не улучшает фотографию, поэтому нет необходимости выставлять напоказ главный объект и верблюда. 

  • Пример №6 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 70-200 мм @ 150 мм, f/4, 1/60 с

Исходная цветная версия содержит разноцветные рубашки фоновых объектов сцены, что отвлекает зрителя. Поэтому эта фотография лучше всего работает в черно-белом варианте. 

  1. Преобразуйте изображение в приглушенные цвета, если В = ДА.

В черно-белых, монохромных или приглушенных изображениях гораздо меньше отвлекающих элементов по сравнению с цветными изображениями. Это значительно упрощает фокусировку на композиции и форме объекта съемки. По мере того как вы привыкаете определять контрастные области и сильные композиции, это может быть подходящее время для перехода к цвету. 

Взгляните на полноцветную фотографию ниже, сделанную сразу в камере. 

  • Пример №7 
Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Nikon D800E, 18-35 мм @ 18 мм, f/5,6, 1/200 с

Цвет рубашек и сумок явно отвлекает. Давайте теперь посмотрим, как фотография выглядит в черно-белой версии. 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Проблема решена, но теперь все выглядит как-то перемешано. 

Теперь давайте посмотрим на ту же фотографию, но теперь уже с пониженным уровнем насыщенности при постобработке. 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Кажется, что это лучшая версия из трех. Нежные цвета обеспечивают хорошее разделение объектов и в то же время не слишком рассеивают внимание.

Ниже приведен последний пример, в котором приглушенные цвета также работают лучше всего по сравнению с полноцветным или черно-белым вариантом. 

  • Пример №8 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Помните, что с цветом всегда приходит и сложность. 

Сочетание ЧБ и цвета 

Черно-белые и цветные изображения необязательно должны существовать отдельно друг от друга. Иногда имеет смысл раздвинуть границы. Например, попробуйте объединить черно-белое и цветное изображение в одном с помощью слоев в Photoshop. Эта техника привлекает внимание к объекту съемки. 

Еще один способ добавить цвета к черно-белым фотографиям - превратить их в монохромные. Один из ключевых цветов (или оба) будет отличаться от черного (или белого). Гистограмма изображения по-прежнему будет линейной и состоять из двух основных цветов и всего, что находится между ними. 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Советы по редактированию черно-белых изображений 

В черно-белом цвете попробуйте больше поэкспериментировать с контрастом. Не бойтесь использовать выборочные кисти в Lightroom или маски в Photoshop. Таким образом вы можете применить изменения только к определенным областям фотографии, а не ко всему изображению. Хорошо выделять основной фокус фотографии с помощью затемняющих радиальных фильтров. Также часто бывает полезно уменьшить четкость отвлекающих элементов. Вы даже можете расфокусировать их с помощью инструмента размытия. 

Чтобы добиться монохромности, используйте функцию разделения тонирования в Lightroom или фильтры настройки цветового баланса в Photoshop. Разделенное тонирование позволяет окрашивать светлые участки, средние тона и тени в разные цвета. Это может придать конечному изображению особый вид. 

Если нужна более высокая точность, попробуйте поэкспериментировать с настройками «Кривые» и «Выборочный цвет» в Photoshop. Эти инструменты дают большую гибкость в выборе определенных цветов изображения (при условии, что редактируется преобразованный файл из цветного в черно-белый) и локального изменения их яркости. 

Когда снимать в цвете, приглушенном цвете и без него

Советы по редактированию цветных изображений 

Для цвета методы редактирования аналогичны. Но время, которое вы тратите на достижение желаемых результатов, может увеличиваться в геометрической прогрессии из-за увеличения сложности. Это особенно актуально для редактирования цветных портретов, так как оттенок кожи - очень тонкий вопрос. Это и есть причина существования таких профессий, как фэшн- или портретные ретушеры. 

Ваши лучшие друзья - это тональные кривые, слои выборочной настройки цвета, настройка цветового баланса и уровней. Кривые - для достижения эффектов, похожих на разделенное тонирование, которые лучше подходят для черного и белого. 

Создание благоприятной рабочей среды имеет важное значение. Физиологически глаза человека способны видеть малейшие вариации тона и оттенка. Чтобы обеспечить наиболее точное восприятие цвета, обязательно избавьтесь от всех отвлекающих источников света в комнате. Не забудьте также откалибровать монитор, так как это может сильно повлиять на отображение цветов на экране. Работайте со слоями в Photoshop или создавайте виртуальные копии в Lightroom, чтобы сравнить, как фотография будет выглядеть в черно-белом цвете.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Подписывайтесь на наш Инстаграм