Mail Facebook Instagram ВКонтакте Google+ Twitter Живой Журнал Одноклассники Telegram
 

Кен Домон: фотокорр с изящным стилем

Кен Домон (Ken Domon) - японский фотокорреспондент, обладающий уникальным стилем. Его всегда беспокоили социальные проблемы, что, естественно, отобразилось в творчестве. Снимки Домона отличаются от работ фотографов его времени глубиной и особым смыслом. Смело можно сказать, что Кен Домон внес огромный вклад в развитие японской фотографии как искусства. Многие любители учатся именно на его работах. 

Photographer Ken Domon

Детство и приход в искусство фотографии

Появился на свет Домон 25 октября 1909 года в г.Саката, который находится в префектуре Ямагата. Мальчик с детства интересовался устройством мира и проявлял интерес к учебе. Сильное влияние на него оказали сочинения Тетсуро Ватсудзи, в которые автор вкладывал глубокий философский смысл. Во время учебы молодой человек еще не думал связывать свою жизнь с фотографией и после окончания школы решил изучать право. Кен поступил в университет Нихон. Параллельно он вел социально активную жизнь, участвовал в политической жизни города. Это не нравилось администрации учебного заведения, и юношу с радикальными взглядами вскоре отчислили.

Этот этап в жизни Домона был переломным. Оказавшись на раздорожье, он решил попробовать себя в живописи и портретном фото. Творчество всегда было ему интересно, и успех не заставил ждать. Руководство фотостудии Катаро Мияучи разглядело талант юноши и приняло его на работу. Здесь он совершенствует мастерство и вырабатывает индивидуальный стиль. В 1935 году Кен вместе с другими фотографами работал для журнала Nippon, продолжая оттачивать свое мастерство.

Творческий путь талантливого фотокорреспондента

Имея социально активную позицию, Кен Домон не мог обойти стороной военно-японский конфликт, который происходил в 1938 году и едва не перерос в войну. Вступив в национальную пропагандистскую организацию, он, как и многие фотографы, принимал активное участие в военных действиях. Параллельно не упускал возможность запечатлеть ход конфликта. Несмотря на то, что у Домона не было времени на выстраивание композиции, получалось поймать удачные кадры.

Сразу после окончания военного конфликта Кен представил общественности свои работы. Освещая ход событий, он концентрировал внимание на общественной жизни, ведь самая сложная ситуация была у простых людей, которые не были готовы к войне. Домон стал известен как сторонник реализма. Его снимки передавали весь трагизм ситуации и одновременно с этим надежду на светлое будущее.

Кен не признавал снимки, где модели позировали в студиях. Он был сторонником «живой фотографии». Каждая его работа — это отдельная история. Фотокорреспондент стал узнаваемым в кругах фотолюбителей по снимкам, сделанным в первые 10 лет после военного конфликта. В коллекции работ Домона много фотографий, на которых запечатлены выжившие после ядерной бомбардировки Хиросимы люди. Серия работ посвящена жизни бедного народа, занимающегося добычей угля и проживающего на острове Кюсю. Особое внимание отведено детям, которые несмотря на обстоятельства находили время и силы на игры.

За свои работы в 1958 году автор получил 2 премии от Японской ассоциации фотокритиков: «Фотограф года», «Фотография Майничи». Через год его удостоили награды от Министерства искусств. В 1960 году Домон получил премию конгресса журналистов.

Кен, путешествуя по стране, фотографировал буддистские храмы. С 1963 по 1975 гг. он работал над проектом Koji junrei, который назвал самым главным в своей жизни. Из-за осложнений после перенесенных в 1960, 1968 и 1976 гг. инсультов талантливый фотокорреспондент больше не мог держать камеру в руках. Умер Кен Домон 15 сентября 1990 года.

Особенности стиля Кена Домона и его культурное наследие

Кен сумел совместить в своих работах традиции, культуру и новые веяния времени. Глядя на его фотографии, зритель понимает чувства людей, попавших в объектив камеры. Домон никогда не пытался придерживаться правил, идеально выстраивать композицию. Он руководствовался исключительно собственными чувствами. Возможно именно из-за этого у Кена неповторимый стиль. По его мнению, передать дух времени, культуру людей и их эмоции посредством постановочных фотографий нельзя.

Photo by Ken Domon

Снимки храмов и статуй фотограф делал по иному принципу, чем людей. Для него важно было передать не конкретный момент и связанные с ним эмоции, а красоту и величие объекта. Кен внимательно присматривался к постройкам, изучал их. Только после этого он брал в руки камеру и выбирал ракурсы так, чтобы уловить особенности храмов и произведений архитектурного искусства, на которые человек не всегда обращал внимание. В обширной коллекции работ фотокорреспондента есть портреты, снимки буддийских статуй и культурных ценностей.

Photo by Ken Domon   Photo by Ken Domon

В 1974 году Кен решил подарить все свои фотографии родному городу. Власти приняли подарок и в 1983 году в г.Саката был открыт музей фотографий Кена Домона. Его построили в лесопарковой зоне, проект здания разрабатывался архитектором Йошио Танигучи. В выставочных залах расположено порядка 70.000 снимков. Среди них есть узнаваемые во всем мире работы «Дети Чикухо», «Храм Муроджи», «Хиросима». В музее также находятся работы друзей Домона, которые, последовав его примеру, подарили свои фотографии городу.

Photographer Ken Domon

*

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Все интересные новости в группе ВКонтакте