Акира Сато (Akira Satō) родился 30 июля 1930 года в городе Токио. Учился он в Йогокамском Национальном университете на экономическом факультете. В студенческие годы Акира отличался от своих однокурсников. Вместо учебников по экономике, его с головой увлекали журналы ELLE, Life и другие модные издания. Парень проводил часы в американской библиотеке CIE в Хибии. В 1953 году Акира окончил университет, но работать по специальности не захотел.
Путь становления талантливого японского фотографа
Модные издания, которые парень читал в университете, определили его призвание – фотографию. В 1954 году, через год после окончания университета, Акира Сато переехал и начал работать внештатным фотографом, специализирующемся на моде. Молодой человек не хотел сидеть в офисе, поэтому выбрал для себя путь фрилансера. Он самостоятельно выбирал издания, в которых хотел публиковаться.
Акира быстро влился в модную индустрию и чувствовал себя как рыба в воде. Уже с 1956 года Сато был в курсе всех новых тенденций в современной фотографии. В 1957 году он участвовал в выставке Junin no me («Глаза десяти») вместе с группой других известных японских фотографов, которые на данный момент считаются самыми влиятельными фотографами конца XX века: Ясухиро Ишимото, Кикудзи Кавада, Сюн Кавахара, Акира Танно, Сёмей Томацу, Тоеко Токива, Масая Накамура, Икко Нарахара и Эйко Хосоэ.
Впоследствии Акира Сато стал участником одного из ключевых движений в японской фотографии. Оно получило название Vivo. Данное движение имело большое значение в культуре того времени, благодаря художественным талантам его приверженцев. Будущее поколение молодых фотографов активно участвовало в жизни движения и помогало его членам.
С 1961 года Акира Сато публиковался в модных изданиях и имел собственную серию персональных шоу. Особую любовь он питал к фотографиям девочек и молодых женщин. Он снимал своих моделей чаще всего крупным планом либо в окружении природы. Фотограф предпочитал черно-белую гамму.
В 1963 году японский фотограф отправился в Америку, где его однажды поздней ночью ограбили. После этого происшествия Акира уехал в Европу, много путешествовал по ней. Особое внимание Сато уделял Скандинавским странам и Австрии. Путешествуя по Европе он много работал и фотографировал в цвете.
Уникальный стиль Сато
В студенческие годы Акира Сато изучал глубинную психологию. Знания, которые он получил по этой дисциплине, отразились на его видении и стиле фотографии. Работы фотографа отличаются экзотичностью и загадочностью. Как и все японское, фотографии Сато имеют особый элемент, который легко узнать из тысячи других. Стиль фотографа эволюционировал и менялся вместе с ним, на протяжении всей его жизни. При этом авторский почерк сохранялся.
Работы Сато выглядят мрачно, загадочно, необычно. Героини фотокарточек – молодые девушки, каждая со своей историей. Модели нередко находятся в окружении необычных, абстрактных предметов. Снимки знаменитого фотографа притягивают внимание и вызывают много вопросов. Их хочется разглядывать и обсуждать. Именно этот особый стиль Сато и прославил его среди других японских фотографов XX века.
Акира прославился, благодаря своим культовым, графическим и экспериментальным фотографиям девочек и женщин. Сато даже выпустил целую книгу под названием «Женщины», в которой собрал загадочную коллекцию черно-белых портеров, тонко переплетенных с модной индустрией. Героями фотоснимков Акиры становились не только популярные модели, но и обычные девушки с улиц Японии и Европы.
В 1965 году Акира Сато вернулся на родину, в Японию, где и продолжил свою деятельность. Фотограф умер 2 апреля 2002 года. Некоторые работы Сато были утеряны или спрятаны. Их разыскивают до сих пор.