С этим утверждением сложно не согласиться, так как приводятся очень весомые аргументы в пользу такого непочтительного обращения с устоявшимися и проверенными временем принципами. Не верите? Посмотрите видео, которое любезно подготовил фотограф для подтверждения своей теории о том, что правила в фотографии можно нарушать и порой это идет на пользу. Однако, давайте разберемся действительно ли нововведения стоят того, чтобы стать исключением?
Правило 1: баланс темного и светлого
Очень важно найти баланс между темными и светлыми частями на изображении, даже если это идет в разрез с традиционным пониманием правила третей в композиции.
James Allen Stewart утверждает, что темные части в фотографии, которые являются композиционно «тяжелыми» следует облегчать за счет светлый участков в изображении. Если правильно использовать эту связь, вы получите баланс, который приведет к нужному результату, т.е. взгляд зрителя будет фокусироваться именно в том месте фотографии, которая является композиционным центром.
Пример ниже демонстрирует наглядно, как это работает.
Правило третей
И, если уравновесить снимок с помощью светлых и темных зон
Композиционный центр фотографии – глаз модели. Но, если руководствоваться правилом третей при кадрировании, композиция будет неуравновешенной для взгляда зрителя из-за темного пятна в закрученных волосах. Стоит сдвинуть всю композицию вправо, чтобы с левой стороны появился еще один темный участок, тогда не останется никаких сомнений в том, к чему будут прикованы глаза зрителя.
Правило 2: читай фото слева направо
Так как мы читаем книги слева направо, фотограф утверждает, что точно также должно происходить и с фотографиями. Они должны быть «написаны» именно таким образом, чтобы история снимка прочитывалась взглядом, следующим слева направо. Ваша история должна быть занимательной и иметь продолжение. Проследите насколько быстро взгляд зрителя придет к финальному итогу и увидите, будет динамичным снимок или нет. Вы поймете, если ли интрига в изображении, есть ли в нем кульминационная точка.
Посмотрите на пример ниже. Первоначально образ был маловыразительным за счет того, что лицо модели находилось у левого края и мгновенно приковывало к себе взгляд зрителя, лишая, таким образом, фотографию истории.
В принципе, все выглядело неплохо, но когда фотограф отзеркалил изображение, история заиграла новыми красками.
Джеймс Стюарт считает, что его новые «правила» – всего лишь возможность посмотреть на привычные вещи свежим взглядом. Предложенный подход к композиции – работа интуитивная и во многом зависит от практики. Именно поэтому рекомендует попробовать посмотреть на свои снимки «другими глазами» в первую очередь тем фотографам, кто хочет воплотить в своем творчестве свежие идеи и неординарные задумки.