Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Как правильно нарушать правила композиции

951

С этим утверждением сложно не согласиться, так как приводятся очень весомые аргументы в пользу такого непочтительного обращения с устоявшимися и проверенными временем принципами. Не верите? Посмотрите видео, которое любезно подготовил фотограф для подтверждения своей теории о том, что правила в фотографии можно нарушать и порой это идет на пользу. Однако, давайте разберемся действительно ли нововведения стоят того, чтобы стать исключением?правила композиции в фотографии

Правило 1: баланс темного и светлого

Очень важно найти баланс между темными и светлыми частями на изображении, даже если это идет в разрез с традиционным пониманием правила третей в композиции.

James Allen Stewart утверждает, что темные части в фотографии, которые являются композиционно «тяжелыми» следует облегчать за счет светлый участков в изображении. Если правильно использовать эту связь, вы получите баланс, который приведет к нужному результату, т.е. взгляд зрителя будет фокусироваться именно в том месте фотографии, которая является композиционным центром.

Пример ниже демонстрирует наглядно, как это работает.

правило третей в фотографии

Правило третей

композиционное равновесие в фотографии

И, если уравновесить снимок с помощью светлых и темных зон

Композиционный центр фотографии – глаз модели. Но, если руководствоваться правилом третей при кадрировании, композиция будет неуравновешенной для взгляда зрителя из-за темного пятна в закрученных волосах. Стоит сдвинуть всю композицию вправо, чтобы с левой стороны появился еще один темный участок, тогда не останется никаких сомнений в том, к чему будут прикованы глаза зрителя.

Правило 2: читай фото слева направо

Так как мы читаем книги слева направо, фотограф утверждает, что точно также должно происходить и с фотографиями. Они должны быть «написаны» именно таким образом, чтобы история снимка прочитывалась взглядом, следующим слева направо. Ваша история должна быть занимательной и иметь продолжение. Проследите насколько быстро взгляд зрителя придет к финальному итогу и увидите, будет динамичным снимок или нет. Вы поймете, если ли интрига в изображении, есть ли в нем кульминационная точка.

Посмотрите на пример ниже. Первоначально образ был маловыразительным за счет того, что лицо модели находилось у левого края и мгновенно приковывало к себе взгляд зрителя, лишая, таким образом, фотографию истории.

роль композиции в фотографии

В принципе, все выглядело неплохо, но когда фотограф отзеркалил изображение, история заиграла новыми красками.композиция в фотографии

Джеймс Стюарт считает, что его новые «правила» – всего лишь возможность посмотреть на привычные вещи свежим взглядом. Предложенный подход к композиции – работа интуитивная и во многом зависит от практики. Именно поэтому рекомендует попробовать посмотреть на свои снимки «другими глазами» в первую очередь тем фотографам, кто хочет воплотить в своем творчестве свежие идеи и неординарные задумки.


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

951

Полезные статьи

Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде
Хотите знать как увеличить эффект от своих ландшафтных фотографий? Попробуйте сфотографировать отражения в воде

Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отражение воды. В этом уроке мы объясним, как сфотографировать отражение и предложим несколько ключевых методов и советов по поиску подходящих объектов.

ЧИТАЙТЕ как создавать волшебные по своей красоте фотографии.

пейзажидеи
1484
Композиция в фотографии – основы и значение
Композиция в фотографии – основы и значение

Дрю Хоппер (Drew Hopper), опытный фотограф-документалист из Австралии, путешественник, ценитель природы и разнообразия культур, полагает, что композиционная структура в фотоснимке определяет настроение и эмоциональность сцены. Хорошо скомпонованный кадр всегда эффектен, в нем обычная бытовая ситуация превращается в нечто экстраординарное. Именно поэтому композиция имеет первостепенное значение для передачи уникальности момента. Дрю Хоппер предлагает несколько своих наработок тем, кто хочет совершенствовать собственное мастерство. Если использовать советы мастера, можно значительно улучшить результаты своей работы. Итак, слово профессионалу.

фотография для начинающихтеорияфотоуроки
1316
Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки
Групповые и семейные портреты – профессиональные хитрости и сложности съемки

Каждый фотограф рано или поздно сталкивается с тем, что появляется необходимость в фотографии большой группы людей. Читайте несколько советов о том, с какой стороны подойти к данному вопросу, какие настройки камеры использовать и, конечно же, об экспозиции и композиции, без которых невозможна ни одна правильная фотография

фотоурокисемейная фотографиякак фотографировать
14669
Войти

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера