В моей жизни было несколько эпизодов, когда я фотографировал детей в студии. Это было одновременно и весело, и суматошно, и познавательно. Такие съемки практически всегда индивидуальны, но есть несколько общих советов, которые обязательно пригодятся фотографам, желающим пофотографировать детей в студии.
Часто задают вопрос: «Вредит ли детям свет вспышек?» Можно с полной уверенностью ответить – нет, не вредит.
В студии детей снимают не с помощью жесткого света, а чаще всего с помощью студийного света, пропущенного через софтбокс. А такой свет не сильно ощущается.
Почему детей снимают с помощью софтбоксов?
По двум причинам. Во-первых, дети непоседливы. Это не фотомодели, готовые часами стоять в неудобной позе с одной лишь мотивацией – получить хорошую фотографию.
Дети не понимают ценности фотографии. Для них фотограф – чужой человек, который их чем-то развлекает. И чем забавнее вы придумаете игру, тем дольше сможете удерживать ребенка на съемочной площадке. Именно поэтому используют софтбоксы. Чем более рассеянный свет, тем меньше требований к жесткости позы ребенка.
Во-вторых, снимают с софтбоксом потому, что все-таки дети редко ассоциируются с драмой. Скорее с чем-то воздушным и мягким, а именно софтбокс дает мягкие тени и сглаживает углы там, где они есть. Даже портретная тарелка для съемки детей может оказаться слишком жестким инструментом.
Самой главной особенностью детской фотографии, наверное, все-таки является время. Нужно быть готовым к жесткому цейтноту. Желательно, если фотограф подготовится и отрепетирует все до прихода ребенка, потому что даже самый выносливый ребенок не выдержит на площадке больше часа. И не смотря на то, что родители могут быть у ребенка строгими, все равно через час дети устают и начинают кукситься.
Фотограф же привыкший, что взрослая модель первый час только раскрываться начинает, к этому времени обычно только-только готов серьезно приступить к делу.
Самым большим бонусом в детской студийной фотографии является отсутствие необходимости в макияже. Любая заметная косметика на ребенке смотрится вульгарно.
Но ребенка тоже неплохо бы припудрить, чтобы избежать бликов, а в целом кожа детей мягкая, глаза большие и блестящие.
Какие есть еще особенности студийной съемки детей
Например, нужно учесть, что детей чаще снимают на ярких студийных фонах – желтых, зеленых, розовых и подобных. Это не догма, дети хорошо получаются и на серых и белых фонах, а если в костюме пирата, то даже на черном.
Особенности подбора комплекта света для фотографирования детей.
В данном вопросе стоит остановиться на импульсных осветителях. Постоянный свет заставит ребенка щуриться и утомит его еще быстрее. Как было написано выше, как в качестве рисующего, так и заполняющего света стоит использовать софтбоксы или октобоксы.
Естественно, что для подсветки фона нет таких жестких ограничений. Вполне можно использовать фоновый рефлектор или шторки с цветными фильтрами. Это уже на усмотрение фотографа.
Если необходимо сфотографировать несколько детей в рекламных целях, или в задаче стоит сфотографировать по очереди детей из какой-либо группы (скажем танцевальную детскую группу), то учтите, что ваше время нормальной работы сократится обратно пропорционально количеству детей. Даже самые дисциплинированные группы с жестким преподавателем не выдерживают больше 15-20 минут. Обычно удается организовать большую группу детей для какой-либо цели не более чем на 5-10 минут.
Рассчитывайте время и силы правильно! Готовьте съемочную площадку до прихода детей, и замеры света с флэшметром тоже проводите до их прихода. И не забывайте снимать с уровня глаз ребенка, чаще улыбаться и время от времени пополнять свой арсенал знаний дельными советами профессионального детского фотографа, который работает с малышами изо дня в день.
Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование».