Как использовать преднамеренное движение камеры для создания динамических изображений. Именно об этом в статье рассказывает профессиональный фотограф Саймон Бонд (Simon Bond). Он описывает методы, которые вы можете использовать в течение дня, и те, которые можно использовать ночью.
Что подразумевается под преднамеренным движением камеры?
Большую часть времени нас учат держать камеру неподвижно, чтобы избежать размытия на фотографии. А что получится, если сместить камеру во время экспозиции и сделать это нарочно? Это и есть намеренное движение камеры.
Чтобы этот эффект сработал, вам нужно использовать медленные скорости затвора. Не получится ничего достойного на скорости затвора более 1/100.
Можно практиковаться в создании эффекта на скорости затвора от 1/50 до полсекунды. Более медленная экспозиция потребует использования штатива для достижения качественных результатов.
Как использовать преднамеренное движение камеры в светлое время суток
Существует несколько способов применения преднамеренного движения камеры в работе. Наиболее известным, вероятно, является панорамирование. Ниже приведены основные способы перемещения камеры при этом.
Панорамирование
Панорамирование - это техника, часто используемая для отображения движения объекта. То есть цель состоит в том, чтобы перемещать камеру в том же темпе, что и движется объект, и экспонировать изображение примерно на треть секунды, чтобы создать размытость на заднем плане.
Используемая скорость затвора также будет зависеть от скорости объекта, который вы панорамируете. Это хорошая техника для практики, поскольку есть четкий основной объект, что не всегда бывает в случае съемки с преднамеренным движением камеры.
Масштабирование
Использование зума в дневной съемке также может дать интересные результаты. Ниже вы узнаете, как добавить еще больше к этой технике при съемке ночью. Эффект создается путем изменения фокусного расстояния объектива, поэтому объективы с фиксированным фокусным расстоянием в данном случае не подойдут.
Итак, что нужно делать:
- экспозиция - нужно найти локацию, которая позволяет экспонировать на 1/10 с или дольше. Если вы решите использовать более длительную выдержку, вам понадобится штатив;
- объектив - позволяющий вручную изменять фокусное расстояние в процессе экспонирования;
- фильтр - дневная экспозиция требует использование фильтра нейтральной плотности;
- увеличение - эффект будет в целом одинаковым при увеличении или уменьшении, но для дневного времени лучше использовать увеличение;
- фокусировка - сфокусируйте камеру на расстоянии, на котором планируете закончить серию зума. Это может потребовать предварительной фокусировки камеры и установки камеры на ручную фокусировку для самой экспозиции;
- местоположение - лучше всего для отображения эффекта масштабирования подойдет локация с чем-то над головой (например, с навесом на дереве). Чистое небо не будет показывать никакого зума в принципе.
Преднамеренное движение камеры
Этот тип фотографий часто имеет очень абстрактный характер. Для этого требуется более длительное время экспозиции.
Лучшие движения часто определяются некоторыми формами. Если вы перемещаете камеру по прямой линии, круговому движению или, скажем, в форме сердца, должен получиться хороший результат.
Такие фотографии с удержанием камеры руками можно делать с короткой выдержкой, выполняя простое движение. В данном случае подойдет экспозиция около половины секунды.
Использование штатива
Также можно использовать преднамеренное движение камеры и со штатива, хотя вы будете ограничены в движениях, которые позволит модель штативной головки. Это означает, что вы можете производить все действия, упомянутые выше, просто нужно будет исходить из фиксированной позиции.
Преимущество использования штатива в том, что камера имеет намного устойчивое положение, а значит траектория – более предсказуема. Следующее преимущество заключается в том, что если вы хотите совместить преднамеренное движение камеры со стационарной фазой и выдержкой, это возможно как раз с помощью штатива.
Техники, которые можно использовать ночью
Намного легче практиковать преднамеренное движение камеры в ночное время по двум причинам. Во-первых, проводить длительную экспозицию так легче, потому что уровень освещенности будет ниже. Во-вторых, источники света, которые вы увидите ночью, разрисуют вашу сцену. На самом деле преднамеренное движение камеры ночью может быть более точно описано как кинетический свет. Методы, перечисленные выше, могут быть адаптированы и к ночной фотографии. Панорамирование почти такое же, так что об этом можно не говорить.
Кинетическая световая живопись
Рисунок кинетическим светом подразумевает изменение фокусного расстояния зум-объектива при съемке с большой выдержкой. Длительная экспозиция ночью означает, что теперь вам нужно использовать штатив, чтобы получить хорошие фотографии с помощью этой техники.
Основное различие с дневным масштабированием заключается в том, что при практических действиях предпочтительнее именно уменьшать масштаб. Необходимо это делать, чтобы световой рисунок увеличивал масштаб сцены. Если вы увеличите масштаб, скорее всего, у вас получится светопись по основному объекту в центре снимаемой сцены.
Кинетическое светопись с вращением
Другой тип кинетической световой живописи - это вращение камеры. Опять же, для этого вам понадобится штатив, и в этом случае нужно будет двигать корпус камеры, когда она к нему прикреплена. Это техника лучше всего работает с теми сценами, где есть высокие конструкции (например, высокие здания, статуи или, например, новогодние елки). Чтобы техника съемки сработала, на этих структурах обязательно должен быть свет.
Создавайте динамические изображения!
Если сейчас нет возможности выйти из дома и отправиться на поиски подходящих сцен, попробуйте снимать что-то во дворе или непосредственно в квартире, ведь описанные техники съемки - это отличный способ прокачать собственные умения и научиться создавать абстрактные изображения, не лишенные художественного смысла.