Чтобы составить более интересные и красивые фотографии, есть определенные ключевые техники композиции. Одна из широко известных - естественное обрамление. Но, как и все правила и подсказки, требует тщательного и продуманного применения. Правильно используя такое кадрирование, вы можете создавать чрезвычайно впечатляющие и элегантные изображения. Вот несколько советов для начала.
Естественное обрамление заключается в использовании элемента в своем изображении для обрамления объекта. Это ведет взгляд и внимание зрителя внутрь фотографии и подчеркивает объект.
Внутренняя рамка может быть построена с использованием множества простых деталей: ветвей деревьев, арок, туннелей, дверных рам и т.д., и даже при помощи нетвердых материй, как, например, свет, тени, дождь, туман и т.п. Не имеет значения, что вы используете.
Обрамление - техника, которую нужно использовать экономно, однако когда она уместна, то выглядит очень естественно. Настолько мало людей используют ее с умом, что, если вы сможете овладеть данной техникой, станете создателем просто фантастических снимков.
Почему следует использовать естественное обрамление?
- Это легко привлекает взгляд зрителя к фотографии и подчеркивает объект.
- Изолируется и отделяется объект.
- Это придает ощущение порядка и структуры фотографии - глаз любит порядок.
- Когда использовать естественное обрамление?
- Чтобы закрыть скучное небо.
- Чтобы придать глубины изображению - особенно когда обрамляющий элемент не находится в фокусе.
- Чтобы привнести контрастные элементы в снимок, не отвлекаясь от объекта.
- Чтобы создать структуру.
Чтобы создать ощущение самодостаточного цельного изображения, особенно если вы фотографируете что-то совершенно обычное и простое, обрамление поможет дать глубину вашему объекту.
Традиционно обрамление должно быть четко отделено от объекта, так чтобы это не смущало визуально. Но мы рассмотрим и исключения из этого правила.
Правила нужны, чтобы следовать им, выгибать их и нарушать
Как и во всем, что считается техникой или правилом, люди могут со всей страстностью выступать за их использование или же наоборот - быть противниками.
"Консультирование по правилам композиции перед съемкой - это как консультирование по законам гравитации, прежде чем отправиться на прогулку". Эдвард Уэстон
Не стоит углубляться в какие-либо правила до такой степени, чтобы все фотографии в конечном итоге стали выглядеть одинаково. Они лишь отличный трамплин для создания фотографии или способ, помогающий освежить творческое видение, чтобы начать составлять композицию иначе.
Очень важно думать обо всех техниках и законах как о возможности научиться организовывать элементы по-разному. Одним из самых трудных навыков для людей является умение визуально разбивать мир на элементы, а затем организовывать их для создания ярких композиций.
Естественное обрамление является дополнением
Естественное обрамление является одной из самых сложных техник. Многие фотографы используют ее, чтобы сделать скучный кадр более интересным. Но следует помнить, что если сам объект скучный, то по большому счету никакая техника не сможет оживить его. Обрамление должно использоваться как дополняющий элемент, усиливающий интерес, а не как перекрытие обыденной картины. Должно создаваться впечатление, что это естественная часть композиции.
Создание рамки
Вам не нужно обязательно создавать рамку вокруг всех четырех сторон фотографии, чтобы она "сработала". Чаще всего более естественно и приятно для глаз выглядит фото, в котором обрамление занимает всего две или три стороны изображения.
Фотография Энтони Эпеса (Anthony Epes) выше - достаточно четкая интерпретация естественного обрамления. Вот две важные детали, которые следует на ней отметить:
- когда обрамление не в фокусе, создается ощущение глубины изображения;
- обрамление может быть составлено из разных элементов: на фото использовано два разных элемента, но они одинакового цвета и представляют из себя интересные фигуры, т.е. у них есть некоторые общие качества.
Перекрытие скучного неба
На фотографии выше захвата блестящего купола и восходящего солнца было бы недостаточно, чтобы фотография стала интересной, поэтому чтобы частично закрыть безграничное небо, фотограф добавил в кадр силуэт голых ветвей сверху. Ветви дерева в качестве естественных рамок в этом случае создают красивый, дикий, хаотичный узор над чистым и блестящим куполом. Были также добавлены листья внизу, что полностью уравновесило фотографию.
Это изображение действительно построено на простых контрастных фигурах. И, используя естественное обрамление, можно создать красиво упорядоченный снимок, построенный из доступных элементов.
Контроль над тем, как зритель видит изображение - целиком на вас, фотограф!
Естественно обрамление - просто отличный способ вспомнить, что именно вы контролируете, как зритель будет обходить взглядом изображение. Неважно, какого размера фотография, глаз не увидит все изображения сразу. Сначала внимание будет приковано к одной части фото, а затем переместится дальше по изображению в зависимости от места размещения элементов. Работа фотографа - направлять взгляд зрителя.
На фотографии объект - собор Святого Павла, фокус внимания в центре изображения. Вокруг него - здания, улицы, автомобили... Когда вы впервые видите изображение, все это сливается воедино, создавая естественную рамку для собора. Но постепенно вы начинаете видеть детали, изображение приобретает совсем другой вид в ваших глазах.
Эта фотография - хороший пример того, как вы можете использовать кадрирование, чтобы создать порядок в очень загруженной картине, и давать зрителю визуальный путь в фотографию. К тому же это хороший пример, как человеческий взгляд перемещается внутри изображения.
Одностороннее обрамление
Ниже, хотя листва только на нижней части фото, она создает отличный эффект заземления и подталкивает взгляд к луне и Статуе Свободы. Следует обратить внимание на принцип, который заключается концентрации всего внимания на реальном объекте фотографии. Это даже не сильная линия, создающая элемент обрамления - это просто сила внушения.
На приведенной ниже фотографии вы увидите несколько обрамлений, которые пересекают угол фотографии. Поэтому все еще привлекается внимание к объектам - это восходящее солнце и Тауэрский мост. Можно предположить, что нижние элементы создают второй элемент кадрирования, заземляя фотографию и обрамляя солнце. Как вы думаете?
Если вы внимательно присмотритесь к фото выше, вы увидите на нем очень маленький самолет вдали. Иногда на небе может появиться крошечная птица или какой-то другой случайный объект, который стоит запечатлеть. Такие крошечные детали создают слои, которые наталкивают зрителя на желание разглядывать ваш снимок.
Вот еще одна интересная фотография. Тени людей создают обрамление и привлекают внимание к к реальному объекту съемки.
Использование нескольких обрамлений в одном изображении
Пробуйте фотографировать абсолютно обычные вещи, например, жевательные резинки или линии на дороге, отключая их от контекста и просто играя с формами. Это поможет научиться делить визуальный мир на элементы и начать их организовывать более конструктивно. Вы можете пойти еще дальше, сделав рамку в своем изображении только его частью.
На портретном фото ниже был использован очень простой фон, но с сильным цветом. В этом случае фон не отвлекает внимание от объекта, поэтому простой задний план обычно использовать в таких случаях лучше всего. Камера не может так же легко воссоздать слои, которые мы видим потрясающими человеческими глазами. Так, если, например, вы располагаете объект перед толпой, получится плоское изображение без глубины. Кроме того, хорошо, когда цвет и текстура фона действительно соответствуют объекту - возможно, сочетаются с его одеждой, положением, выражением лица и т.д.
Теперь вернемся к обрамлению! Одной из основных причин, по которой фотография выше "работает", является добавление рамок. Да, опять же это не традиционное использование техники, но вы можете видеть, что форма желтой дуги и синие полосы с обеих сторон добавляют к изображению большую структуру и форму. У вас также появляется ощущение, что они ограничивают объект, что создает баланс с его сильной, гордой позой. Это чувство ограниченности - то, что вы можете сделать при помощи естественного кадрирования, и добавляет остроту фотографии и особый контраст (поскольку поза объекта источает гордость и силу, вы не можете представить, что он чем-то ограничен, правда?).
Все внутри вашего кадра несет некое сообщение
Как фотографу, вам нужно убедиться, что все внутри вашего кадра пронизано какой-то мыслью, которую нужно донести до зрителя. Необходимо, чтобы все элементы работали вместе, тогда сформируется идея и определенные чувства, которые вы ищете.
И не стоит беспокоиться, если не все получается сразу. Через некоторое время эта техника станет для вас инстинктивной. Как сказал Анри Картье-Брессон: "Тебе просто нужно жить, и жизнь даст тебе фотографии".