В камерах мгновенной печати есть что-то волшебное. Нажимаете кнопку спуска затвора, и на ваших глазах медленно появляется изображение. Такие камеры имеют практическое и художественное применение. Как использование мгновенных камер может улучшить фотографию в целом - в этой статье расскажет профессиональный фотограф Меган Кеннеди (Megan Kennedy). Что же они из себя представляют? Обо всем по порядку.
Про камеры мгновенной печати
Как правило, под термином "камера мгновенной печати" (или англ. instant camera) имеется в виду камера, которая использует самопроявляющийся материал для получения изображения в течение нескольких минут/секунд после нажатия кнопки спуска затвора.
Когда вы снимаете изображение, открывается небольшая порция химикатов, чтобы начать процесс, или специализированные ролики вытягивают изображение из камеры и в это время добавляют проявляющие химикаты. Эти камеры популярны, благодаря своей непосредственности и уникальному, в чем-то классическому эффекту уже готовой картинки.
Немного истории
Первая коммерчески эффективная система таких камер была представлена в 1947 году основателем Polaroid Эдвином Лендом (Edwin Land).
Год спустя его камера Land 95 и соответствующая пленка поступили в продажу в универмаге в Бостоне. Камеры резко изменили доступность и творческие возможности фотографии, и в итоге были распроданы буквально за считанные минуты.
Ленд и Полароид продолжали разрабатывать системы камер мгновенной печати. Изначально создавая изображение в оттенках сепии, мгновенная пленка перешла к черно-белому варианту, а затем к цветному в 1963 году.
Тем не менее, вплоть до 1972 года, использование таких камер было намного проще, чем современный процесс. Экспонированная пленка Polaroid требовала, чтобы фотограф отогнул негативный материал через 60 секунд, чтобы показать изображение. От этого на руках часто оставались остатки химии.
Некоторые более ранние процессы также требовали, чтобы при использовании камеры проявленную пленку покрывали смесью стабилизирующих химических веществ.
Появление Polaroid SX-70 в 1972 году ознаменовало поворотный момент в технологии камер мгновенной печати. Изъятая пленка SX-70 без негативного материала или остатков химикатов, формирует траекторию моделей этих камер и реализует мечту Ленда о системе камер, дающей полностью мгновенные изображения. Это зеркальная камера с одним объективом, и поэтому она предлагает намного более высокое качество и контроль.
Камеры мгновенной печати сегодня, возможно, были в значительной степени заменены цифровыми технологиями. Тем не менее, отличительная эстетика и физичность процесса именно такого фотографирования были вновь возрождены в последние годы. Такие компании, как Polaroid, Fuji и Leica, предлагают современные воплощения камер мгновенной печати и соответствующих фотоматериалов.
Новый подход
Есть множество способов, с помощью которых мгновенные камеры могут улучшить процесс съемки. Возможно, самое очевидное влияние современной фотографии с их помощью - это практические знания.
С момента их изобретения, камеры мгновенной печати представили интересную альтернативу стандартной фотографической практике.
Энди Уорхол широко использовал такие фотоаппараты, как и Луиджи Гирри - пионер цветной фотографии. Используя как знакомую, так и уникальную фотографическую технику, эти фотографы (и многие другие) раздвинули границы того, что считалось общепринятым подходом к созданию снимков.
Большая часть современной фотографии создается и распространяется в цифровом виде. Но отхождение от нормы, чтобы понять, что имеется на входе и получается на выходе работы с камерами мгновенной печати, открывает новые перспективы и проблемы. А это про расширение художественного опыта и открытие творческих возможностей.
Преимущества нового фотографического опыта не являются исключительными для таких камер. Тем не менее, процесс, особые ассоциации и отличительная эстетика фотосъемки с такой камерой могут внести значительный вклад во многие слои визуального языка, на которые фотограф опирается в этой области.
Процесс
Пленка может быть дорогой. Это означает, что от каждого кадра нужно получать максимальную отдачу. Несмотря на то, что при использовании этих камер цена может быть недостатком, все же максимизация успеха каждого снимка способствует более эффективной фотографической практике в целом.
Измеряя экспозицию с ограниченным количеством кадров, камеры мгновенной печати замедляют фотографический процесс, предлагая фотографу тщательно и сознательно рассмотреть творческие и технические аспекты, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора.
Хотя фотосъемка с такой камерой часто отклоняется от технических стандартов цифровой и пленочной фотографии, "медленный" подход к процессу неизбежно трансформируется в другие аспекты практики фотографа, оттачивая визуальную осведомленность и технические навыки.
Максимальный контроль над самой камерой может иметь ее фокус, но вам все равно необходимо правильно выполнять другие функции. Вы должны быть в состоянии держать камеру неподвижно, когда нажимаете на кнопку затвора.
Предварительная визуализация
Ранний сторонник технологии камер мгновенной печати Ансел Адамс (Ansel Adams) утверждал, что предварительная визуализация является критически важным компонентом для создания качественных изображений. Как мы уже говорили, моментально проявляющаяся пленка для камеры не дешевая, но предварительная визуализация является ценным способом минимизации неудачных снимков.
Предварительная визуализация включает в себя умственное распутывание множества компонентов, которые входят в процесс фотографии до ее создания.
Риск потери дорогой пленки делает необходимость предварительной визуализации особенно весомой. Чем больше внимания уделяется предварительной экспозиции изображения, тем больше шансов на успех.
Мгновенная фотография была разработана для забавы, поэтому неудивительно, что простые, уникальные камеры помогают в борьбе с творческой усталостью.
У этих камер, как правило, меньше встроенных настроек, чем у их цифровых аналогов. Эта простота может стимулировать творческий подход в композиции и выборе основного объекта.
Кроме того, уникальная эстетика моментальной фотографии рассматривается как маркер отличительного и причудливого художественного процесса, поэтому некоторые ошибки, которые могут испортить цифровое изображение, вполне приемлемы в фотографии с instant-камерой. Это ослабление технических ограничений означает, что такие камеры могут помочь перезарядить творческие батареи фотографов.
Также белый фон вокруг фотографии на поляроидах можно использовать для создания великолепных негативных пространств. И вы обнаружите, что многие поляроидные камеры имеют свои уникальные характеристики.
Заключение
Благодаря уникальной эстетике и ограниченному объему пленки, камеры мгновенной печати дают привлекательную альтернативу основным направлениям фотографии, а также, возможно, нотки ностальгии или винтажа.
Однако, очевидно, что это не тот тип камеры, который подходит для начинающих фотографов, если они собираются тренироваться исключительно на нем. Лучше все же на этом этапе использовать цифровую или обычную пленочную камеру.