Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Что такое режим вспышки TTL и в чем отличие от ручного режима управления

11685

Профессиональная съемка со вспышкой довольно сложна для начинающих, список технических характеристик каждой вспышки может показаться малопонятным. Например, что такое TTL и мануальный режим вспышки и как их использовать?

Что такое режим вспышки TTL

Кроме вспышек, встроенных в саму камеру, существуют накамерные вспышки, которые обычно называются "спидлайт" (Speedlite) или "флешган" (Flashgun), а также большие студийные вспышки - "моноблок" (Monolight). Многие накамерные и студийные стробоскопы сегодня оснащаются режимом TTL.

TTL расшифровывается как "through the lens" (англ.) - "через объектив". TTL при работе считывает экспозицию, проходящую через объектив камеры, при этом используется встроенный экспонометр фотокамеры, а также учитывается расстояние до объекта. Иногда это называется "TTL-замер".

TTL - это автоматический режим, который включается через управляющее меню вспышки. Когда вы нажимаете кнопку затвора, вспышка выдает количество света в зависимости от показаний экспонометра камеры. Если сцена темная, мощность вспышки соответственно будет интенсивной. TTL определяет и задает мощность вспышки, что позволяет вам делать снимки, не беспокоясь о недоэкспонировании или переэкспонировании кадра.

Компенсация экспозиции

Точно так же, как вы можете использовать компенсацию экспозиции в полуавтоматическом режиме на камере, вспышки с режимом TTL имеют так называемую компенсацию вспышки.

Что такое режим вспышки TTL

Компенсация вспышки принимает тот автоматический уровень настроек, который установлен самим прибором, и затем может добавить больше или меньше мощности в зависимости от того, как вы настроите. Как и компенсация экспозиции, эта функция измеряется в долях stop.

Компенсация вспышки А-3 немного уменьшает вспышку, А+1 добавляет один полный stop света к кадру.

Компенсация вспышки - отличный инструмент для начинающих фотографов, он идеально подходит для сцен, когда расстояние до объекта быстро меняется. Недостатком является то, что он не так гибко настраивается, как полностью ручной режим вспышки.

Работает ли TTL без камеры?

Показания экспозиции для TTL считываются через объектив камеры. А если вы поместите вспышку в область, которая отличается по освещению от того, что видит камера, вы получите либо недодержанное, либо переэкспонированное изображение. Поэтому располагайте вспышку рядом с камерой.

В чем разница между режимами ETTL и TTL?

Что такое режим вспышки TTL

Некоторые вспышки TTL имеют несколько вариаций режима TTL. Например, у флешганов Canon есть режимы ATTL, ETTL и другие функции. Аббревиатура ETTL означает Evaluative Through The Lens - "Оценочный через объектив". В этом режиме используются быстрые предварительные импульсы света перед фактической вспышкой для того, чтобы заглушить окружающий свет, который может помешать экспозиции. Режим ETTL полезен в сценах, где другие яркие источники света конкурируют со светом от вспышки. Он, например, идеально подходит для концертов, свадеб и других мероприятий.

Как использовать мануальную вспышку?

Как и ручной режим настроек камеры, мануальный/ручной режим вспышки обеспечивает максимальный контроль над изображениями. В ручном режиме фотограф сам выбирает количество света для экспозиции кадра.

Мощность вспышки (длительность импульса, время свечения лампы вспышки) измеряется в долях полной его мощности.

Настройка 1/1 - это самый яркий свет (полная мощность), который может посылать вспышка.

1/2 - это половина мощности, 1/4 - четверть и так далее.

Различные модели вспышек будут иметь разные диапазоны мощности от 1 до 1/64, некоторые до 1/128, другие до 1/250.

Управляя мощностью можно настроить вид света и теней на изображении. Освоение мануальной вспышки требует практики и терпения. Тут ваша вспышка не даст вам никаких советов о том, какие настройки использовать.

У многих фотографов есть свои предварительные настройки для каждого типа изображения, которые затем они подстраивают по мере необходимости.

Некоторые фотографы, например, начинают с определенной мощности, скажем, 1/32 и делают снимок. Затем они настраивают параметры вспышки выше или ниже на основе этого первого изображения.

Еще вариант - использовать ручные экспонометры для считывания света в сцене. Они, как правило, позволяют получать достаточно точные показания.

Настройки экспозиции камеры также влияют на систему вспышки. Сужение диафрагмы создаст эффект, аналогичный уменьшению мощности вспышки. Свет на объекте будет казаться тусклым.

Если мощность вспышки остается неизменной, регулировка диафрагмы влияет на яркость вспышки. Чтобы сбалансировать вспышку с окружающим освещением, выдержка должна быть правильной. Если ваш объект хорошо освещен, но фон темный, вам нужно уменьшить выдержку.

Помните, что у скорости затвора есть предел. В большинстве камер ограничение скорости затвора составляет 1/200 или 1/250. Если вы выйдете за пределы этих значений, вы увидите черные полосы на своем изображении, когда превысите 1/200 или больше, затвор больше не будет синхронизирован со вспышкой. Тут вы можете попробовать высокоскоростную синхронизацию.

Как управлять вспышкой для получения хороших результатов?

Начнем с ISO. Влияние ISO на вспышку легко понять, потому что это то же самое, что использование ISO без вспышки. Регулировка ISO делает фотографию ярче или темнее. Он влияет на окружающий свет на заднем плане так же, как свет от вспышки. В мануальном режиме вы можете переместить вспышку или объект дальше, если вспышка слишком яркая. Вы можете дополнительно управлять своей вспышкой, используя модификаторы, такие как софтбоксы и диффузоры. Съемка с вспышкой создает жесткий свет с резкими тенями. Использование же рассеивателя или софтбокса вместе с меньшей мощностью вспышки создаст более мягкий и приятный свет. Если у вас нет рассеивателя, вы можете отражать свет от стены или потолка нейтрального цвета, чтобы смягчить освещение. Отражение вспышки от стены создаст пространственное освещение, словно вы поместили вспышку там, где была стена.

Сравнение TTL и мануального режимов

Что такое режим вспышки TTL

Каждый режим вспышки имеет свои плюсы и минусы.

TTL-вспышка отлично подходит в тех случаях, когда расстояние между вспышкой и объектом быстро меняется. Если вы фотографируете свадебную церемонию в режиме мануальной вспышки, освещение меняется по мере приближения объектов. В результате вы получите неточную экспозицию. Использование режима TTL тут сможет автоматически регулировать мощность вспышки при изменении расстояния между объектом и камерой.

Мануальный режим вспышки лучше всего подходит в тех случаях, когда вы хотите максимально контролировать источник света. Это также полезно, если расстояние между объектом и вспышкой не меняется.

Минусом TTL является факт, что в этом режиме сложно воссоздать повторно один и тот же уровень освещения сцены - ведь вы не знаете, какие настройки автоматический режим TTL решит использовать для каждого последующего кадра. Постобработка таких фото из-за этого факта усложнится.

В большинстве случаев фотографы используют мануальный режим. Они переключаются на TTL, только если не могут достаточно быстро изменить настройки вспышки при съемке изменяющейся сцены.

Если вас раздражает то, что ваша вспышка создает темные тени за объектами, используйте мануальный режим вспышки и рассеиватель.

Режим TTL годится для начинающих фотографов и при съемке движущихся объектов, часто с применением компенсации вспышки и модификатора вспышки.

Что такое режим вспышки TTL

Заключение

Автоматическая регулировка вспышки TTL удобна при съемке сцен с движущимися объектами и подходит фотографам, начинающим осваивать работу со вспышками. Но мануальный режим вспышки все-таки дает лучшие результаты.

Изучить мануальный режим - это только одна часть головоломки. Вы также должны понимать, как использовать диффузор, как настройки экспозиции влияют на вспышку, как использовать внешнюю вспышку. В конце концов, выбор между TTL и ручным режимом не является вопросом предпочтения. Все зависит от конкретных задач.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

11685

Полезные статьи

Как сделать правильно экспонированные фотографии. Часть вторая: управление экспозицией
Как сделать правильно экспонированные фотографии. Часть вторая: управление экспозицией
Следом за определением объекта съемки, как это было описано в первой статье, очень важно научиться у ...
теорияэкспозициякак фотографировать
299
Что выбрать – фотобокс или стол для предметной съемки?
Что выбрать – фотобокс или стол для предметной съемки?
Фотографы, в особенности начинающие снимать, нередко задают этот вопрос специалистам по студийному о ...
предметная съемкавыбор фототехникифотобокс
3164
Вопросы про вспышку специалисту
Вопросы про вспышку специалисту
Как часто бывает, что человеку просто некому задать самый «глупый вопрос» про то или иное студийное ...
теория
2271
Войти