Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Архитектурная фотография. Как правильно фотографировать дома.

2832

©Roof Topper

Урок по фотографии архитектуры пригодится практически любому человеку, потому что не только фотографы-любители, но и люди, которые берут камеру в руки раз-два в год, ездят… в отпуска!

Архитектурная фотография, как ни один другой жанр, передает опыт пребывания в определенном пространстве и местности. Именно здания на фотографиях наилучшим образом помогут представить зрителю где, в какое время и при каких условиях находился отдыхающий, турист или путешественник. Но, как и в любом другом жанре, у фотографии архитектуры есть  свои головоломки. Как наилучшем образом фотографировать дома, мы и рассмотрим в этом уроке фотографии.

  • Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами, поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете "движение" на снимке, если рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный новодел.

©Roof Toppe

by Roof Toppe

  • Оставляйте для старых зданий больше пространства. Если есть возможность включить в кадр деревья или другую растительность – делайте это. Такой подход покажет камерность старых застроек и привнесет дух прошлого, покажет настроение и подчеркнет перекличку старого (архитектура) с новым (деревья, цветы и т.д.).

©Dima Zverev

by Dima Zverev

  •  Включайте в один кадр части нескольких архитектурных сооружений. Пробуйте найти общие черты и уловить ритм в цвете или деталях. Если не получается сразу, можно попытаться снять то же самое в другое время суток или при другой погоде.

©Sergey Bogomyako

by Sergey Bogomyako

  • Здание можно даже просто "вырвать из контекста". Убрать все детали окружающей действительности, чтобы подчеркнуть обособленность или уединенность.

©Giuliano Mangani

by Giuliano Mangani

  • Если вы будете стараться исключить из фотографического поля все "лишние" кусочки сторонних зданий, может получиться слишком прямолинейная подача, которая хороша для фотографий недвижимости, предназначенной на продажу. Оставляйте некоторое пространство вокруг объекта съемки, это поможет закрепить объект в определенном контексте. Например, можно будет понять, насколько плотна застройка в том месте, где располагается дом.

©Marty Yau

by Marty Yau

  • Включайте в изображение тротуар, фрагмент улицы, пешеходов – детализация такого плана помогает зрителю проникнуться атмосферой и увидеть происходившее глазами фотографа.

©Fabrice Rose

by Fabrice Rose

  • Ошибочно полагать, что при съемке архитектуры нельзя использовать телеобъектив. Для своего рода сжатия перспективы, чтобы получить интересную закономерность, можно воспользоваться длиннофокусной оптикой.

©Sharon Riddick Groppi

by Sharon Riddick Groppi

  • Можно включить в композицию ритмичные объекты: деревья в ряд, штакетник забора или тени, которые создадут ритм и добавят объем снимку. (Дополнительно можно прочитать материал, который был уже опубликован на ФОТОГОРЕ "Зачем фотографу нужны тени".) За счет этого облегчается композиция, даже тяжеловесные здания будут выглядеть более гармонично в кадре.

©Dima Zverev

by Dima Zverev

©Dima Zverev

by Dima Zverev

  • Используйте погодные условия себе во благо. Полуденный свет создаст резкие тени и придаст контраст изображению. Но если перед фотографом стоит цель показать подробности украшенных фасадов, то лучшая погода будет в пасмурный день, тогда  рассеянный свет способствует прорисовке мельчайших деталей.

©EGRA ЕГРА

by EGRA ЕГРА

  • Нет ничего более динамичного по своей природе, чем лестницы. Не бойтесь включать их в композицию снимка, это обязательно привлечет внимание зрителя.

©Ryusuke Komori

by Ryusuke Komori

  • Надуманна и совершенно избита идея природных рамок. Но она работает. Бывает достаточно только грамотно включить в кадр естественное обрамление, чтобы он получился прекрасным образчиком вашего туристического достояния.

©Paul Emmings

by Paul Emmings

  • Пока производителями не придуман antipeople-filtr, следите за расположением людей, которые попадают в объектив. Порой наличие человека в кадре придает изображению архитектуры законченный аутентичный вид.

©Ali Al-Zaidi

by Ali Al-Zaidi

  • Скульптура, лепнина, барельефы и архитектурные детали – требуют вашего внимания при съемке. Располагайте ключевые точки на линиях золотого сечения, чтобы на них в первую очередь было обращено внимание зрителя.

©Gianluca Tursi

by Gianluca Tursi

©EGRA ЕГРА

by EGRA ЕГРА

  • Используйте все арки, которые попадаются на вашем пути. В их обрамлении любой тривиальный сюжет из жизни города будет выглядеть лучше и интереснее.

©Juergen Novotny

by Juergen Novotny

Если сложно найти арку, заполните передний план каким-то крупным изображением.

©Mahmut Yılmaz

by Mahmut Yılmaz

  • Некоторые здания, особенно в центре городов лучше фотографировать поздним вечером. В цифровой фотографии увеличение значения ISO может привести к появлению неприятных цифровых шумов в кадре. Используйте штатив, чтобы снизить ISO до приемлемых значений. Например, 400 единиц или меньше, которые позволяют получить кадры без шума в условиях низкой освещенности.

©Sergey Eiderman

by Sergey Eiderman

  • Промышленная архитектура хорошо получается при крупной детализации, тогда как руины лучше будут выглядеть в контексте окружающего пространства.

©Dima Zverev

by Dima Zverev

Как фотографировать руины

by Dima Zverev

  • Помните про коррекцию перспективы. Даже среднее по высоте здание будет все равно выше фотографа. Это является источником 99% искажений архитектурной фотографии в мире.

©Dima Zverev

by Dima Zverev

Искажение не всегда плохо, обращайте внимание на сходящиеся вертикальные линии в кадре. Используйте широкоугольный объектив и наклоняйте саму камеру так, чтобы весь фасад вписывался в кадр.

©Dima Zverev

by Dima Zverev

Подведем итоги

Здания не двигаются. Только ленивый фотограф будет использовать высокое значение ISO, когда будет фотографировать архитектуру. Грамотный подход заключается в том, чтобы начать снимать с низким ISO (например, 100). В архитектурной фотографии желательна большая глубина резкости. У зрителя должен быть выбор, какую часть здания он хочет рассмотреть. Ее то он и должен найти в адекватном фокусе.

©Remy Frints

by Remy Frints

Большая глубина резкости означает небольшое отверстие. Небольшое отверстие плюс длительная выдержка – слишком "тяжелы" для съемки с рук. Следовательно, для того, чтобы правильно фотографировать дома и получить хорошие снимки, фотограф будет работать со штативом. Штатив более надежный помощник для фотографа, снимающего здания, чем разнообразие объективов. Даже с "обычным полтинником" можно получить прекрасные фотографии архитектуры. Тяжесть штатива можно и потерпеть. Ведь, в конце концов, здания просто красивы, и требуют к себе почтенного внимания.

©Saki Panagiotopoulos

by Saki Panagiotopoulos

По материалам зарубежной информации подготовил Ф.Светогоров


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

2832

Полезные статьи

Практическое руководство по пейзажной фотографии – от заката до рассвета
Практическое руководство по пейзажной фотографии – от заката до рассвета
Предлагаем вам ознакомиться со специально подготовленными четырьмя советами по созданию необычного л ...
пейзажидеифотоурокиландшафтный пейзаж
695
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Использование градиентных фильтров нейтральной плотности в пейзажной фотографии
Чтобы снимать пейзаж в золотой час, необходимо встать пораньше или лечь попозже. Кроме того, за этот ...
пейзажтеория
397
Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие довольно распространенное но многие понимают его неправ ...
теорияэкспозицияISO
8663
Войти