Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

​Выбираем фоторюкзак

700

Казалось бы, что может быть проще, чем купить современный и удобный фоторюкзак. Столько много красивых, функциональных и инновационных моделей от разных производителей выходит каждый год, что даже голова идет кругом от предлагаемого разнообразия. И в результате такого многообразия элементарная задача превращается в сложнейшую головоломку. Давайте вместе разбираться как грамотно подобрать удобный рюкзак для фотографа.

Первое, что стоит учесть при выборе фоторюкзака — это зачем вы его берете. От этого пункта будет зависеть вид и размер выбираемой модели. Веских причин для решения о покупке рюкзака может быть много:

  • ваш комплект ежедневно носимой техники стал слишком тяжелым
  • вам предстоит фотоэкспедиция, в которую необходимо взять все свое фотооборудование
  • вы ведете активный образ жизни и вам необходимо иметь постоянно свободными обе руки
  • вам посоветовали друзья - профессионалы
  • вы просто не любите наплечные сумки

И это не полный список причин. Перечень очень сложно систематизировать полностью, но выделить основные критерии из него просто необходимо — это сильно скажется на выборе размера и вида рюкзака.

В частности, если у вас действительно много фотооборудования и неважно, носите вы его каждый день или берете с собой только в дальние поездки, то реально необходим большой рюкзак именно классической конструкции. Большой — это значит способный вместить весь арсенал плюс как минимум свободные ячейки под 3-4 объектива и дополнительную камеру.

Никогда не берите большой рюкзак строго по количеству уже имеющегося количества объективов и камер. Дело в том, что большие рюкзаки крайне неоперативны (их просто тяжело снимать и одевать), по этой причине их очень часто используют как «базу». То есть вы сняли фоторюкзак, положили перед собой и, открыв, начинаете укладывать в него ненужное в данный момент и доставать нужное сейчас оборудование, перекладывая его в малый кофр, который находится под рукой.

Малый кофр подразумевает фотосумку на одну основную камеру и максимум дополнительный объектив и вспышку. При таком подходе свободные ячейки рюкзака позволяют сразу выгружать технику в него, не кладя дорогостоящее оборудование на коленки или землю. Такой способ работы очень актуален для людей, работающих в фотоэкспедициях и походах или просто вынужденных носить с собой много фотооборудования одновременно (например, профессиональные свадебные фотографы).

Разумеется, большой рюкзак стоит выбирать только двухлямочный, слинги тут неактуальны. Причина тому большой носимый вес, ведь у слингов только одна лямка и всю нагрузку будет нести только одно плечо, с таким же успехом можно было повесить и большую фотосумку на одну широкую лямку. Мало того, кроме классических двух лямок, желательно еще и поясной ремень — он значительно разгрузит плечи. Даже если вы приехали в отпуск, классический большой фоторюкзак будет прекрасным органайзером-базой, которая будет храниться в номере, вы будете по необходимости брать из его недр нужное оборудование и уходить на дневную прогулку по местным достопримечательностям с маленьким кофром или слингом.

Теперь рассмотрим вторую группу причин покупки фоторюкзака. Это когда оборудования мало, но вы считаете, что рюкзак обладает исключительными свойствами, которых нет у фотокофров: удобней, безопасней, мобильней и так далее. Сразу стоит отметить, что рюкзаки всегда проигрывают в оперативности работы классическим фотосумкам и кофрам. Единственный вид рюкзака, претендующий на звание оперативной сумки фотографа — это слинг. Но тут тоже есть несколько, но:

Первое — это скорее все-таки заплечная сумка, чем рюкзак, так как нагрузка по-прежнему на одной лямке. А второе — оперативно перебросить слинг из-за спины на грудь чаще всего получается только очень худеньким людям достаточно субтильного телосложения или хрупким девушкам. Причина тому регулировка длины диагональной лямки, у людей с широким строением тела удобно размещающийся слинг за спиной при попытке перевернуть его на грудь автоматически становиться подпоркой для подбородка. Увы, оперативно достать что-то у себя прямо из-под шеи никак не получается. Если же растянуть лямку шире, то спереди все будет хорошо, а вот в позиции «на спине», все сползет куда ниже, чем до поясницы. Вывод простой — прежде чем купить слинг, его надо очень тщательно мерить.

Фоторюкзаки точно не подойдут для велопрогулок. Обычный «вещевой» рюкзак не имеет жесткой набивки и поэтому не тянет вас лямками назад, когда вы пытаетесь дотянуться до руля велосипеда, сгибая спину. А вот фоторюкзак способен в жаркую погоду «съесть» плечи велосипедиста буквально за пару часов. Велосипедистам прекрасно подойдут поясные фотокофры и сумки, благо их сейчас на рынке огромное количество.

Людям с активным образом жизни, привыкшим всегда носить фотоаппарат с собой, небольшой слинг или фоторюкзак вполне подойдет. И ноша за плечами небольшая и руки свободны, не надо контролировать наплечный ремень классической фотосумки.

Касательно уникальных свойств современных фоторюкзаков, особо хотелось бы отметить следующие два момента:

  • защита от воров — рюкзаки, открывающиеся со спины
  • незаметные фото рюкзаки — маскировка под повседневные
  • Как показывает практика, оба этих качества в реальности полный миф. Если вор захочет украсть у вас фототехнику, то из фотосумки, висящей у вас перед глазами или под рукой это сделать много сложнее (но не невозможно). Что касается кражи из фоторюкзаков, обычно их никто и не расстегивает, а просто разрезают, и где находится застежка уже совсем не важно.

Люди, специализирующиеся на краже фотооборудования, знают лучше любого продавца фотомагазина абсолютно все модели фоторюкзаков и уж тем более маскирующихся под повседневные. Единственный вариант маскировки - это использовать вкладыш в виде отдельной небольшой сумки в обычный рюкзак.

А в завершении разговора о заплечном помощнике можно привести еще несколько полезных советов:

  • выбирайте рюкзаки, оборудованные чехлами от дождя и солнца. Такой рюкзак, надев чехол, можно смело класть на любую поверхность, не боясь испачкать его,
  • обращайте внимание на качество спинки рюкзака, оно должно обеспечивать хорошую вентиляцию спины,
  • главная часть рюкзака — это лямки, они должны быть достаточно упругими и широкими, тогда нагрузка на плечи будет распределяться равномернее,
  • избегайте рюкзаков, сочетающих в себе двойное назначение (и фоторюкзак, и обычный), ваше фотооборудование должно быть надежно изолировано от влаги, еды и косметики,
  • не экономьте на покупке фоторюкзака, качественное изделие способно прослужить верой и правдой не менее чем 5-10 лет.

Большой выбор фоторюкзаков представлен в магазине Фотогора, где профессиональные консультанты-фотографы помогут подобрать оптимальный вариант.

Удачи в ваших фотоэкспедициях и путешествиях, надеемся материалы статьи были полезны.

700

Полезные статьи

Где хранить фотографу оригиналы изображений
Где хранить фотографу оригиналы изображений
Рано или поздно каждый фотограф сталкивается со вполне резонным вопросом «А где хранить снимки?». Чт ...
теория
400
Синебот, что ты такое?
Синебот, что ты такое?
Совсем недавно мы публиковали новость о приобретении компанией Nikon известного производителя кинока...
330
Nikon Z9 в космосе
Nikon Z9 в космосе
Международная космическая станция (МКС) была оснащена большой партией камер Nikon Z9, поскольку астр...
космоскамера
467
Войти