Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

​Велопрогулка с фотокамерой

401

Любой транспорт для увлеченного трэвел-фотографа это благо. А транспорт, который не требует затрат на бензин, оплачиваемой парковки и сам может быть перевезен в обычном общественном транспорте или арендован в любой момент — вообще клад. Обычный велосипед — это прекрасный транспорт для фотографа. Если человек может без труда пройти в течении дня 15-20 км, то с велосипедом эта дистанция вырастает в пять раз, причем вес комфортно перевозимого с собой груза вполне укладывается в рамки 15-30 кг.

Но прежде, чем пуститься в фотопутешествие по любимому городу или пригородам, стоит немного разобраться как это делать эффективно, комфортно и безопасно.

Учитывая, что мобильность фотографа многократно возросла, стоит заранее продумать интересный маршрут. Причем крайне рекомендуется проложить его так, чтобы обратная дорога из конечной точки этого маршрута проходила максимально комфортно. Как вариант, вообще заканчивать маршрут там, откуда можно вместе с вашим стальным конем добраться до дома на общественном транспорте.

Набор фототехники и правила его транспортировки вообще отдельный разговор. Начнем с того, что фототехника не любит вибраций и тряски, так что ставить кофр на багажник велосипеда или вешать фотосумку на руль, крайне не рекомендуется. Также и набирать огромное количество фототехники тоже не стоит, так как именно этот вес будет ехать на вас. Лучше всего в дорогу взять камеру с пристегнутым к ней суперзумом и одним широкоугольным фиксом в запасе, также стоит положить и накамерную вспышку — все, больше в кофр ничего не кладите. Дополнительные фотоаксессуары, такие как:

  • хороший, мощный штатив,
  • запасные аккумуляторы для камеры и вспышки,
  • фотозонт,
  • зарядные устройства,
  • набор для чистки оптики и камеры,
  • защитный чехол для камеры на случай съемки в дождь или у водопадов

Если вы планируете регулярно пользоваться велотранспортом, то стоит заблаговременно пересмотреть свой подход к выбору фотокофров и сумок. Рюкзаки, как и слинги, очень плохо приспособлены для езды на велосипеде — их лямки будут постоянно натирать вам плечи. А обычные сумки будут мешать вождению велосипеда постоянно соскакивать с плеча, что кстати небезопасно, особенно на оживленных дорогах и трассах.

Лучше всего для велопрогулок приспособлены поясные фотосумки, к тому же мы будем укладывать туда минимальное количество фототехники и их размер может быть достаточно небольшим. В таком случае спина и руки фотографа оказываются полностью свободными. Непосредственно при съемке сумка вокруг пояса перекидывается вперед, а в дороге она перевешивается на поясницу.

Также стоит позаботиться и о личном комфорте. Обязательно возьмите с собой несколько литров воды, особенно если вы едете в жаркую погоду. Вам должно хватить не только на питье, но и на то, чтобы умыться и помыть руки. За вес не беспокойтесь — нести не вам, все поедет на двух колесах. Также возьмите теплую толстовку или свитер на вечер и обязательно положите дождевик. Не лишним будут и бутерброды, конечно, вы возьмете с собой деньги и обязательно где-то в приятном месте перекусите с комфортом, но не забывайте, что велопрогулка — это очень активный вид отдыха и голод обязательно вас застигнет уже на обратном пути, когда искать кафе или магазин будет уже несподручно.

Пару слов о выборе самого велосипеда. Конечно, сейчас очень много интересных спортивных моделей, оборудованных по последнему слову техники и большим количеством скоростей и дисковыми гидравлическими тормозами. Но фотографу велосипед нужен не для спорта. Тут очень важна надежность и неприхотливость с минимальным количеством обслуживания и настроек при длительном использовании. Также очень важно, чтобы ваш велосипед имел хороший накат по нормальному асфальтовому покрытию и ровным грунтовкам. Исходя из вышеперечисленного, несложно прийти к выводу, что модные и навороченные горные велосипеды с маленьким диаметром колеса и большими дутыми покрышками нам не подойдут. Лучше всего приобрести классическую односкоростную модель дорожного велосипеда. У него и колеса большие с узкими и твердыми покрышками, а значит накат будет хороший, и настраиваться и регулировать там нечего — с ним у вас точно останется время заниматься фотографией.

Конечно, у многих моделей велосипедов багажник, а иногда и корзина идут в комплекте. Это очень удачный вариант покупки. Единственное, что стоит добавить к такому велосипеду, это хороший, но не очень большой велорюкзак и стальной трос с замком. Велорюкзак поможет вам удобно разместить и хорошо зафиксировать весь груз на заднем багажнике, а трос - решить вопросы с парковкой и сохранностью вашего транспорта.

Многие велотуристы и спортсмены советуют приобрести багажник и велорюкзак и на переднее колесо. Не стоит следовать такому совету — с нагрузкой на переднее колесо управляемость велосипеда резко снижается и сильно возрастает нагрузка на руки. А у фотографа не должны трястись кисти рук после первых 10 км грунтовой дороги или подъема в горку. Мы же не спортом решили заниматься, нам просто нужен комфортный транспорт.

Корзина же спереди очень удобна, туда можно быстро положить что-то легкое и не заворачиваться с креплением груза, или даже просто кинуть крышку от объектива, если вдруг неожиданно подвернулся интересный кадр.

Потратьте еще немного средств на надежное крепление вашего телефона на руль — навигатор в поездке будет совсем не лишним. Например держатель для телефона Fotokvant SJJ-297 или Fotokvant SJJ-PH06. На эти крепления мы недавно делали обзор.

В завершении пару слов о безопасности. Шлем обязателен, он не только сохранит вам голову при случайном падении, но и прекрасно защитит от перегрева в солнечный день. Желательно передвигаться в очках (солнечные или вело), случайная соринка или насекомое, попавшие в глаз, на скорости может стать причиной падения или даже аварии. Также добавит комфорта и безопасности мощная светодиодная фара на батарейках. Она необходима на конечном этапе вашего маршрута, когда бы будете ехать уже вечером.

Причем не стоит рассматривать модели с генераторами — они сильно тормозят ход велосипеда и шумят, а комплекта хороших батареек в светодиодной фаре вам точно хватит на целую неделю. В любом случае дополнительно приобретите маленькие красные и белые немигающие маячки (белый вперед и красный назад) и перемещайтесь с ними даже днем — водители скажут вам большое спасибо, да и вам будет гораздо спокойней. Ну и конечно же, соблюдайте правила дорожного движения.

Вот и все, надеемся, что материал статьи был вам действительно интересен — удачных вам кадров.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

401

Полезные статьи

У природы нет плохой погоды
У природы нет плохой погоды
Объявлены победители фотоконкурса Europhotometeo 2022 ...
62
Как делать впечатляющие тревел-фотографии - советы Жоэль Сантос
Как делать впечатляющие тревел-фотографии - советы Жоэль Сантос
Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессион ...
фотография для начинающихкак фотографироватьпутешествия
119
Портретная фотография широкоугольным объективом. Почему можно?
Портретная фотография широкоугольным объективом. Почему можно?
В этой статье будут представлены некоторые рекомендации фотографа-путешественника Кена Коскела (Ken ...
портретобъективыкак фотографировать
2436
Войти