Теория съемки
Зима – прекрасное время года. Но она может принести немало разочарования начинающим фотографам, ведь не всегда в результате проведения нескольких часов на холоде среди белых снегов получается хотя бы парочка мало-мальски приличных снимков.
Иногда стоит всего-навсего прислушаться к несложный советам опытных фотографов, чтобы получить не только удовольствие от хорошо проведенного времени, но и фотографии, которые будет не стыдно показать друзьям или даже подарить модели, которая вместе с вами мерзла на холоде и старалась, чтобы зимняя фотосессия удалась на славу.
Зимнее время года выдвигает особые требования к фотографам и к фототехнике. А так как его можно отнести к самому трепетному и романтичному, то складывать фотокамеру в рюкзак из-за снега или морозов не стоит. От глаз талантливого профи или усердного новичка не скроется ни одна картинка красивой снежной сказки. Главная задача – суметь передать все это на снимке
Хороший фотограф тем и отличается от просто фотографа, что ему для воплощения своих творческих идей и задумок практически ничего не помеха. И погода не вызывает затруднений, да и день в ночь настоящий фотограф может превратить всего лишь с помощью цветного фильтра и вспышек. Как это делается? В своем видеоуроке рассказывает ©Gavin Hoey.
Эта статья предназначена для тех, кто хочет получить качественный фон в портретной фотосъемке, не имея профессиональной фотокамеры и студийного освещения. Вы можете быстро адаптироваться к различному освещению и разнообразной композиции, но имейте ввиду, что большинство методов, что изложены ниже, работают лучше с одним или двумя объектами. Как только их число увеличивается, вам придется заново приспосабливаться. Хотя... ведь такова сама суть работы фотографа-портретиста, не правда ли?
Каждый человек в той или иной степени фотограф. Много людей снимает для себя, чуть меньше – для журналов или выставок. Но это не имеет принципиального значения, когда речь заходит об обучении. Учиться в фотографии можно всегда – это нескончаемый процесс, открывающий перед творческим человеком новые и новые горизонты. Основополагающий вопрос заключается в том, куда пойти учиться? Чего не хватает нашему фотографическому Я?
Чтобы получать яркие и сочные фотографии достойного технического качества при хорошем освещении фотографам чаще всего не требуется какого-то особого фотооборудования для работы. Даже не обязательно снимать профессиональной фотокамерой, можно обойтись любительским компактом, также для определенных целей подойдет и встроенная в телефон камера. Но что делать, если нужно фотографировать при недостаточном или очень слабом освещении? Чаще всего при таких условиях качество фотоснимков страдает в значительной степени. Почему такое происходит?
Если вы недавно начали заниматься фотографией и вам интересно, как можно улучшить свои навыки, данный видеоурок – отличный старт
Существует ошибочное мнение, что нельзя сделать качественные снимки, используя вспышку. Это убеждение не соответствует действительности – при соблюдении ряда правил с помощью вспышки можно получить отличные кадры, не расходуя бюджет на студийное оборудование. Есть условия, при которых использование вспышки является даже обязательным для получения технически грамотного кадра.
Ниже изложен составленный профессиональными фотографами список рекомендаций, которые помогут повысить эффективность использования вспышки.
Очень часто даже опытные фотографы путают два понятия – короткий импульс вспышки и высокоскоростную синхронизацию. А ведь они практически несовместимы и вместе существуют только в исключительных случаях, поэтому следует разобраться, когда и что требуется применять для построения сюжета. Фотограф решает с каким параметром нужно работать в зависимости от ситуации, ведь от того, что используется – короткий импульс или высокоскоростная синхронизация, напрямую зависит полученный результат.
Этот видеоурок наглядно демонстрирует, куда наведен фокус объектива (четкая зеленая полоса) и как изменяется относительно точки фокусировки глубина резкости, что прослеживается за счет широкой ленты. Это позволяет не просто просчитать с помощью формул, но и наглядно понять и прочувствовать, как будет меняться изображение, а главное, что произойдет при изменении параметров.