Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Почему фотографы говорят нет на просьбу отдать RAW-формат?

478

Если человек, который заказал фотосессию, попросит фотографа отдать весь набор с неотредактированными RAW-снимками, то, скорее всего, получит категорический отказ. Этот отказ совершенно не означает, что фотографу жалко, чтобы заказчик получил все снимки, которые хранят мгновениях его жизни, а потому, что считают неправильным отдавать в качестве конечного итога незаконченную работу.

Все профессиональные фотографы в своей практике сталкивались с подобной «проблемой», решают ее, конечно же, по-разному. Вот какие аргументы в пользу того, что RAW-снимки не стоит отдавать клиентам приводит свадебный фотограф Jessica Kobeissi.

by Poppy D. Chusfani

by Poppy D. Chusfani

Давайте прислушаемся к мнению профессионала и узнаем в одном случае, что отвечать на неуместные просьбы, а в другом так ли необходимо ставить своего фотографа в неудобное положение, которое потребует объяснений почему же он не может отдать RAW-снимки.

  • RAW-файлы – не конечный продукт. Просить отдать вам всё – равносильно тому, что просить художника отдать заказчику незаконченную картину.
  • Возможные клиенты, рассматривая «сырые» изображения, могут получить неверное впечатление об уровне мастерства фотографа. Кому хочется услышать: «О! Неужели это действительно работа профессионала?»
  • Если фотограф отдает RAW-файлы, на порядок повышается вероятность потери потенциальных клиентов. А все потому, что зрителям может не понравиться незаконченность. Никто не хочет выглядеть на снимках так, как не нравится.
  • Для обработки RAW-файлов нужны специализированные программы. Вряд ли получится сделать качественную постредакцию изображения, используя только Photoshop.
  • Заказчик сможет отредактировать RAW-файлы без согласия фотографа, а затем выдать результат в качестве итоговой работы. Практически 100% это будет совсем не то, чем профессионал сможет гордиться. Подобные действия можно сравнить, как если бы вы дали кому-то прочесть черновик статьи или сценария, а человек внес туда свои правки и без вашего ведома опубликовал окончательную версию.
  • Иногда так случается, что и профессионалу требуется редактирование снимков. И зачастую профессиональный фотограф не захочет, чтобы клиенты видели свои изображения без редакции. Может, он таким образом бережет чужую нервную систему? Вы никогда не задумывались над этим?
  • Многие клиенты, получив необработанные файлы, остаются недовольны работой. Люди редко рады видеть «сырые» снимки, ведь рассчитывают получить прекрасные работы идеального технического качества.
  • Качество важнее количества. Ответьте себе на вопрос: хотели бы вы иметь 150 красивых отредактированных фотографий, или предпочли бы 2000, но не отобранных и вполне вероятно, что среднего уровня?
  • Никто не хочет слышать суждений о незавершенной работе. Человек, занимающийся любым делом, вряд ли с радостью воспримет стороннюю критику о своей работе, которую еще не доделал. Это очень по-человечески, не правда ли?
  • Профессиональные фотографы не желают своим заказчикам зла. Они действительно хотят, чтобы клиенты делились радостными впечатлениями в Facebook или других соцсетях о впечатлениях от фотосессии. Фотографы счастливы от того, что все счастливы.

А вы какие знаете еще причины, почему не стоит отдавать RAW-изображения своим клиентам? Поделитесь своими находками с читателями. Мы все только скажем спасибо за это!

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

478

Полезные статьи

Законы Мерфи для фотографов
Законы Мерфи для фотографов
Каждый знает что такое Закон Подлости. Но в каждой шутке есть доля... ЧИТАЙТЕ о Законах Мерфи для фо ...
фотоюмор
184
Raylab Freez и его братья
Raylab Freez и его братья
Все, о чем нужно знать студийному фотогорафу про Raylab Freez и подобные ему современные моноблоки с ...
студийный светобзор фототехникивыбор фототехники
36
Как быть, если потерялась магия в творчестве, или 10 шагов, чтобы вернуть сбежавшую Музу
Как быть, если потерялась магия в творчестве, или 10 шагов, чтобы вернуть сбежавшую Музу
Практически каждый фотограф рано или поздно сталкивается с кризисом в своем творчестве, когда нет ни ...
идеифотография для начинающихпсихология фотографии
233
Войти