Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Страх, любовь и имитация боке в iPhone

273

Размытие фона было отличительной чертой зачастую исключительно профессионалов с тех пор, как в начале 2000-х годов началась цифровая революция. Этот отполированный и премиальный эффект теперь встроен в самую популярную в мире камеру, которая до сих пор обязана физике крошечных сенсоров. Теперь профессиональным фотографам есть чего бояться.

С появлением миниатюрных камерных сенсоров и технологического прогресса, направленного на то, чтобы помещать упомянутые крошечные сенсоры в карман потребителя, популярность повседневной фотографии резко возросла. Повсеместное распространение смартфонов практически уничтожило рынок специализированных компактных камер. Технологический барьер для входа в профессию неуклонно разрушался со времен мокрых пластин — времени, когда негативы были настолько большими, что было практически невозможно получить какую-либо значительную глубину резкости. Размытые фоны были данностью, и на протяжении большей части века борьба заключалась в достижении большей глубины резкости. Хотя есть несколько факторов, влияющих на то, насколько сильно или незначительно будет размытие фона, наиболее важным из них является размер носителя для захвата. Будь то пленка, фотобумага, пластина или цифровой датчик: чем больше площадь захвата, тем меньше глубина резкости, при прочих равных условиях. Верно и обратное, что объясняет, почему камеры мобильных телефонов с их крошечными 1/3-дюймовыми сенсорами, кажется, имеют практически бесконечную глубину резкости. Это просто физика, и хотя Apple не бросили вызов законам физики (в iPhone все еще есть небольшой датчик с теми же физическими характеристиками, что и раньше), Apple нашли способ изолировать объект мобильной фотографии в режиме реального времени - простой в использовании, удобный для потребителя.

Фотограф-мечтатель и экстраординарный законодатель моды Сэм Херд недавно попросил своих коллег взглянуть на портреты Нессы Кессинджер (которая сама является прекрасным фотографом) и определить, какие из них были сняты на iPhone. Эффект боке, который был снят на Nikon D750 и Nikkor 58mm f/1.4G, полнокадровую 35-мм зеркальную камеру в сочетании с известным объективом, который стоит почти столько же, сколько сама камера, практически совпадает с изображением на iPhone. Взгляните сами:

 

Вам есть, что сказать по этому поводу? Бьюсь об заклад, наверняка есть. Пост Херда собрал 135 комментариев, и ни один человек не «угадал». Если вы увлечены фотографией, вы, скорее всего, сразу заметите разницу в разрешении. На изображении DSLR справа вы можете увидеть каждую тонкую прядь волос, линии на рубашке объекта и общие детали цвета лица — все это просто смешивается, растушевывается на снимке мобильного телефона слева. Точность, с которой датчик DSLR обрабатывает контраст и контуры, также очевидна в светах и тенях лица модели. В переходах от светлого к темному гораздо больше деталей, что обеспечивает гораздо более объемный и реалистичный вид.

Прежде всего, боке DSLR имеет четкость, переходы краев и зеркальные блики. Фону iPhone не хватает определенных деталей, и он выглядит фальшивым. Он не сильно отличается от стандартного фильтра размытия по Гауссу, который вы можете использовать в Photoshop (хотя на техническом уровне он сильно отличается). И, наконец, хотя это и показательный пример того, на что способна новая технология боке, большим подарком является переход между областями в фокусе и не в фокусе на волосах. Если вы посмотрите очень внимательно, то увидите довольно сильные изменения резкости там, где телефон решил добавить маску. Эти портреты также не раскрывают другой технический недостаток имитации боке в iPhone, а именно ее неспособность размыть объекты перед плоскостью фокусировки.

Итак, это отстой, верно? Это полная ерунда, Apple обречены, а этот iPhone с «искусственным боке» — всего лишь приманка для покупателя, верно? Вообще-то нет.

Эти недостатки не имеют значения, потому что мнение профессионального фотографа не имеет значения. Мы 1%. Мы те, кто тратит в два раза больше (еще хорошо, если в два раза) на оборудование, чтобы получить менее 5% улучшения картинки. Фотография со смартфонов пришла в массы, и она достаточно хороша. Честно говоря, качества снимков с телефона более чем достаточно. Просто взгляните на изображение iPhone для этой статьи. Это показательный портрет, снятый по всем правилам фотографии. Освещение, композиция и экспозиция по-прежнему влияют на качество фотографии. Серьезно, посмотрите на это изображение от Джейсона Шелтона:

 

Это было снято на свадьбе — настоящей свадьбе — на айфон. Конечно, я могу увеличить снимок и разглядеть те же проблемы, что и с портретом выше, но фотография выполнена хорошо. Это более чем хорошо; это красиво. Снимок рассказывает историю, и в нем есть элементы освещения, композиции и экспозиции. Это боке не улучшает и не портит фотографию, но оно, безусловно, делает объект ярким. И давайте будем реалистами. Это изображение лучше, чем большинство свадебных фотографий с DSLR, которые вы регулярно видите в своей ленте новостей на Facebook.

Итак, что все это значит для профессиональных фотографов? Потенциально это ничего не значит. Пройдет некоторое время, прежде чем массы получат и будут использовать эту функцию, и я думаю, что мы увидим, что энтузиасты фотографии в любом случае будут пользоваться ею по большей части какое-то время, или, по крайней мере, продолжат делать это спустя время, когда мода и ажиотаж вокруг функции пройдут. Даже после того, как случайные пользователи примут его в массовом порядке, они в основном могут просто смотреть на него как на легкий, забавный способ добавить немного пикантности и интриги к фотографиям своего обеда. Конечно, даже такие лидеры индустрии, как Райан Бренизер, хотят вывести свои повседневные фотографии еды на новый уровень.

Небольшая глубина резкости была важной частью «профессионального вида», за который многие люди платят хорошие деньги, а этот пример искусственного боке достаточно хорош. Даже если вы можете заметить разницу, большинство людей не могут. Конечно, большинство профессиональных фотографов понимают, что фотографа делает не оборудование, и что клиент платит за наш опыт и способность создавать изображения с разных сторон задачи. Но многие ли обычные люди это знают? Помните, что это не о вас. Проверьте, а что думают ваши клиенты? Может, звучит глупо, но вы должны объяснить своим потенциальным клиентам, почему они должны тратить на вас свои деньги, когда они могут осуществить съемку сами.

Некоторые жанры индустрии фотографии будут довольно невосприимчивы ко всему этому. В первую очередь на ум приходит свадебная фотография, поскольку опыт, как правило, является одним из самых важных атрибутов, которые ищут жених и невеста, и мало кто захочет, чтобы их свадьба была запечатлена на iPhone. Но как насчет семейных и студийных фотографов? Вот кому есть, чего бояться.

Если вы фотограф высокого класса и уже хорошо зарекомендовали себя, у вас все будет хорошо. Вы знаете, что ведение фотобизнеса в любом случае не связано с фотографией. В ином случае - у вас проблемы. Большинство из нас в тот или иной момент теряли продажи, потому что «сфотографировать может и друг». Наличие «профессионального лука» на мобильном телефоне просто выведет устройство на совершенно новый уровень. Если вы хотите быть профессиональным фотографом, сейчас, как никогда раньше, вам придется осознать, что вы продаете услуги, а не фотографии. По крайней мере, если вы хотите зарабатывать на жизнь, работая фотографом. В этом мире нет недостатка в плохих фотографах, делающих хороший бизнес и процветающих, в то время как великие фотографы делают плохой бизнес и голодают.

В конечном счете, мы все «в одной лодке». Практически невозможно определить, как технологические сдвиги на самом деле повлияют на отрасли промышленности в реальном мире, и это основная часть волнения от следования за технологиями. Независимо от того, окажут ли симуляция боке и другие аспекты цифровой фотографии существенное влияние на кого-либо из нас в краткосрочной перспективе, важно относиться к этим технологиям с любовью и пониманием. Приспособиться и выжить! Подумайте, как вы можете использовать технологии и новые инструменты, чтобы улучшить себя или свой бизнес, или просто отдохните, если вы давно этого не делали.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

273

Полезные статьи

Пять мифов цифровой фотографии
Пять мифов цифровой фотографии
Мифы и заблуждения живут либо потому, что они удобны, либо потому что никто просто не берет на себя ...
теория
310
И еще раз о том, как пользоваться гистограммами для выставления экспозиции
И еще раз о том, как пользоваться гистограммами для выставления экспозиции
Гистограмма – не более, чем отражение тонового диапазона, зафиксированного сенсорами камеры. Она не ...
теория
1843
5 лайфхаков для фотографии с использованием повседневных вещей
5 лайфхаков для фотографии с использованием повседневных вещей
Статья о лайфхаках, о предметах, которые мы используем в поседневной жизни, но они также подходят дл ...
лайфхакифотография
155
Войти