Наиболее очевидное решение для съемки спортсмена - сфотографировать человека на поле (корте, дорожке и т.д.), однако это не вполне практично. Часто такие портреты - не совсем то, что ищет клиент. А "традиционная" портретная съемка во многих случаях не в состоянии уловить силу и энергию спортсмена.
Фотограф William Sawalich показывает, как в студийных условиях передать в кадре всю мощь спортсмена в действии. Добавьте энергии в кадре в виде бега, прыжков или качания. Умное использование освещения и эффектов может передать скорость и силу спортсмена даже в студии.
Настройка освещения
Идея Уильяма заключалась в том, чтобы заснять спортсмена в бегущей позе, вытянутого и шагающего, на темном фоне. Фотограф подумал о закрученной пыли, воде и дыме, чтобы добавить текстуру, но решил проверить несколько подходов - распыленная вода и детская присыпка показались наиболее эффективными и при этом наименее грязными.
Уильям начал с камеры на штативе, установленной в положении ниже уровня талии модели. Более низкий угол камеры помогает спортсмену выглядеть слегка "героически". Использовалась черный бумажный фон, объект находился, по крайней мере, в 3 метрах перед ним. Так намного легче поддерживать глубину темного фона за счет того, как падает фронтальный свет.
Яркое боковое освещение не только отделяет объект от фона, но и подчеркивает мышцы и фигуру спортсмена. Для этого были установлены два строба, по одному на каждой стороне объекта и примерно в 3 метрах позади. Стробоскопы были подняты примерно на 30 см выше головы.
В качестве флагов использованы V-образные панели, чтобы подсветка не попала прямо в камеру. Двигайте их, пока тень плоскостей не упадет на камеру в позицию съемки. Большой источник мягкого света спереди добавлен в качестве ключевого освещения. На самом деле, он действует как тонкое заполнение боковой подсветки. Правильно настроена экспозиция для боковой подсветки, далее фотограф отрегулировал расстояние и мощность основного источника. Правильное количество в этом случае составляло f/6,3 при ISO 100, при этом стробоскопы имели довольно низкий выход, около 200 Вт каждый.
Одним из основных моментов, когда речь идет о замораживании движения со вспышками, является продолжительность освещения. Лучшие модели моноблоков имеют меньшую длительность вспышки - это время, которое требуется стробу, чтобы полностью выключиться и снова включиться. Например, на снимке Уильяма видны размытые движения вокруг лица, рук и ног объекта. К счастью, это добавляет легкое ощущение движения, но больше размытия было бы проблематичным. Чтобы сократить продолжительность срабатывания вспышки, установите для нее наименьшую выходную мощность, и вы эффективно снимите объект с помощью высокоскоростной синхронизации.
Когда камера настроена на оптимальную скорость синхронизации, например, на 1/125 секунды, Уильям проверяет, снимает ли он с диафрагмой ƒ/8 или ƒ/11. Это также обеспечит достаточную глубину резкости, так что вы с большей вероятностью получите резкий объект при его перемещении по кадру. Сделайте так, чтобы модель стояла на месте, и используйте ручной фокус для предварительной фокусировки. Так вы можете использовать ISO для настройки экспозиции вверх или вниз вместо изменения диафрагмы.
Процесс съемки
Неважно бегает ваш объект, прыгает или ведет мяч в баскетболе, вам нужно будет сделать несколько тренировочных снимков, чтобы определить необходимое время. Обратный отсчет - отличный способ синхронизироваться. Убедитесь, что вы предоставили человеку достаточно места для безопасного выполнения того, о чем просите. Уильям смог сделать этот снимок в пространстве шириной около 4.5 метров и менее 6 метров от камеры до фона.
Прыгающий/бегающий/качающийся спортсмен занимает гораздо больше места, чем вы можете себе представить. Наихудший сценарий - запечатлеть идеальный момент, но с головой, рукой или ногой объекта за пределами кадра. Уильям делает кадр шире и обрезает позже, по мере необходимости.
Лучший способ гарантировать, что вы зафиксировали в кадре пик движения, а не долю секунды непосредственно до или после него, это использовать серийную съемку его последовательных повторений.
В приведенных кадрах был использован аэрозольный баллончик, чтобы создать облако воды над установкой и позволить ему падать сквозь сцену, каждый раз вызывая дистанционное срабатывание затвора.
Наложение кадров и постобработка
После загрузки изображений в компьютер фотограф выбрал одно для объекта, а другое для фона. Для организации и просмотра файлов изображений, а также для добавления резкости, контрастности был использован Lightroom. Вы можете настроить четкость в любом месте от +10 до +100. Чем выше число, тем больше контраст среднего тона и четкость всех видов нелестных участков кожи - пятен, морщин и т.д.
Затем откройте изображения в Photoshop и используйте фоновое изображение дымки в качестве заднего плана. Дублируйте его, чтобы создать рабочую копию фона, затем скопируйте и вставьте изображение объекта на новый слой над ним. Поскольку камера была закреплена на штативе, изображения должны быть достаточно хорошо выровнены. Если нет, это не должно иметь значения, так как вы будете полностью изолировать объект.
Чтобы выбрать и замаскировать объект, фотограф использовал инструменты Magic Wand и Lasso для выбора фона. Используйте элементы управления Select и Mask в меню Selection, чтобы уточнить выделение (нарисовав край кистью Refine Edge ), а затем преобразовать выделение в маску. Последние штрихи выделений были сделаны с помощью обычного инструмента Paintbrush, убедившись, что маска слоя выбрана в палитре слоев. Кисть с жесткими краями пригодилась, чтобы устранить размытые движения вокруг головы и рук объекта.
Правая рука объекта была слишком далеко вытянута от тела, в то время как на других снимках она вышла лучше; поэтому ее заменили. Сначала фотограф использовал инструмент Marquee, чтобы выбрать кусок кадра, окружающего ее "удачную" руку, затем скопировал и вставил его в изображение. Режим слоя установлен как Difference, чтобы выровнять руку в правильном положении. После этого слой вернули в обычный режим и замаскировали старую руку, нарисовав маску слоя, затем выбрали новую руку с помощью инструмента Lasso и элементов управления Select и Mask. Наконец, фотограф создал новую маску слоя из выделенной области, чтобы удалить ненужные элементы фона, окружающие руку.
Теперь, когда объект хорошо изолирован на дымчатом фоне, был изменен размер дымки относительно объекта, для чего фотограф использовал элементы управления Scale (находящиеся под заголовком Transform в меню Edit), а затем был использован инструмент Liquify, чтобы перемещаться по фоновым элементам, искажая их, чтобы сделать более привлекательными. Затем Уильям использовал корректирующий слой Photo Filter по умолчанию, чтобы добавить немного тепла примерно на 15 процентов. Готово!