Современные фотографы
МакКарри, по единодушному убеждению коллег и поклонников, лучше других умеет стирать разницу между жестким репортажем и художественной фотографией. Он объединяет композиционную гармонию с выразительным реализмом, рассказывает с помощью камеры истории, которые не нуждаются в пояснениях, целостны и наглядны зрителям в независимости от национальности и социальной группы
Мартин Парр (©Martin Parr) - ведущий фотохудожник и фотожурналист Великобритании, фотограф-документалист с мировой известностью. Он прославился не драматичными съемками военных конфликтов, а уличными и повседневными зарисовками, созданными с истинно английским чувством юмора - сдержанным, но точным и беспощадным ко всем. Проникающий в суть вещей взгляд автора помогает ему показывать будничную человеческую жизнь с новой, неожиданной стороны - ироничной и зачастую нелицеприятной для моделей
Немецкого фотографа Андреаса Гурски (©Andreas Gursky) называют мастером панорамных снимков-картин. Масштабность его работ поражает воображение - это многометровые арт-полотна, за которые сражаются крупнейшие мировые музеи современного искусства. В 2011 году его известнейший снимок Rhine II с рекой Рейн продали с аукциона почти за 4,5 миллиона долларов США
Амбассадор Canon Само Видич дает советы фотографам, которые хотят научиться снимать паркур
Энергичности, храбрости и "внутреннему мотору" фотожурналиста Виктории Ивлевой можно только завидовать по-доброму, восхищаться ее трудолюбием и самоотдачей. Она всегда работает независимо (исключение - восемь лет сотрудничества с "Новой газетой") и бесстрашно ездит в горячие точки и места острых социальных конфликтов. Она была и по сей день остается единственным фотожурналистом, вошедшим в четвертый блок ЧАЭС после аварии. За серию снимков в Чернобыльском реакторе автор была удостоена самой высокой награды World Press Photo Golden Eye. Кроме нее никто из женщин-фотографов России ее не получал
Фотографа Артура Элгорта (©Arthur Elgort) знают преимущественно по его работам для американского Vogue. Однако, много лет сотрудничая с гигантом глянца, он за свою долгую карьеру успел поработать практически со всеми крупнейшими fashion-изданиями. Его выставки проходили (и проходят) в Токио, Нью-Йорке, Монако и Милане, ему позировали легендарные топ-модели - Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Кристи Терлингтон и множество других. Но Элгорта все же называют "личным" фотографом Vogue - после того, как креативный директор американского издания Александр Либерман назвал его основателем новой эры в модной съемке
Американец канадского происхождения Дуглас Киркланд (©Douglas Kirkland) - фотограф, который работал чуть ли не со всеми по-настоящему известными киноактерами, популярными музыкантами, моделями и знаменитостями мира культуры и искусства. За 60 лет карьеры ему позировали звезды не просто первой величины, а истинные легенды, и их полный перечень занял бы не одну страницу
За шесть десятилетий карьеры фотограф, эмигрировавший в Париж из Ирана, стал настоящим гражданином мира. Называя Аббаса столпом "Магнум" и крестным отцом для молодых фотожурналистов, Дворжак отмечает, что фотограф документировал войны, катастрофы и революции с безжалостной точностью. Все в агентстве с огромной печалью провожают мастера, с одинаковой страстью снимавшего социальные потрясения в Биафре, Бангладеш, Вьетнаме, Северной Ирландии и на Кубе, годы апартеида в ЮАР, события на Ближнем Востоке, в Чили, Мексике и множестве других стран
Фотограф-любитель из Индии Биплаб Хазра (©Biplab Hazra) почти 15 лет занимается съемкой дикой природы, но прославился на весь мир в 2017 году. Он стал лауреатом премии фонда Sanctuary Asia за фотографию слоненка, объятого пламенем от петард и горящих палок, которые бросали в него местные жители. В штате Западная Бенгалия, где был сделан кадр, противостояния людей и животных стали обыденностью
С 12 по 15 апреля 2018 года в Экспоцентре Крокус проходит традиционно ежегодное значимое для многих фотографов событие - Фотофорум
Амира Фриц (©Amira Fritz) - немецкий фэшн-фотограф и фотохудожник, прославившаяся работами для глянца и оригинальными портретными съемками. Манеру Амиры Фриц часто сравнивают с подходом Дюрера или Магритта, ее снимки больше напоминают картины, а не стандартные модные фотографии. Она переносит зрителя в таинственные миры, где все загадочно и выглядит не так, как в реальной, повседневной жизни. Ее работы выдержаны в гамме с преобладанием сложных, приглушенных оттенков, модели на снимках смотрят в объектив отстраненно и загадочно, напоминая персонажей с картин прерафаэлитов