Несколько дней назад в нашем блоге была опубликована подборка фотографий с престижного конкурса Sony World Photography Awards.
Наш редактор в последний момент удалил одну фотографию из галереи по своему личному усмотрению, и как оказалось позже, интуиция его не подвела.
Берлинский «фотохудожник» Борис Эльдагсен принял участие в престижном международном конкурсе Sony World Photography Awards с фотографией под названием «Electrician» (Электричество) в категории «Креатив». Это портрет двух женщин, снятых с помощью старинного фотографического процесса.
Фотография была выбрана судьями как абсолютный победитель в этой категории, но на церемонии награждения Эльдагсен ворвался на главную сцену без приглашения, чтобы лично заявить, что его работа не является фотографией, а полностью создана искусственным интеллектом (ИИ), и он отказывается от приза.
«Я подал заявку на участие в конкурсе как нахальная обезьяна, чтобы узнать, готовы ли конкурсы к участию в них ИИ», — сказал он. «Нам, фотомиру, нужна открытая дискуссия о том, что мы хотим считать фотографией, а что нет. С моим отказом от награды я надеюсь ускорить эти дебаты. Будучи фотографом с 30-летним стажем, я буду рад присоединиться к разговору».
Этот инцидент показал, что мир искусства плохо подготовлен к быстрому развитию технологий генерации изображений ИИ, которые ворвались в наш мир в 2022 году. Однако это также открыло двери для обсуждения того, что можно считать фотографией, а что нет, и как использовать ИИ в искусстве.
Организаторы конкурса удалили изображение Эльдагсена с веб-сайта и выставки и воздержались от комментариев. Этот инцидент подчеркивает необходимость более глубокого обсуждения того, как технологии могут изменить понимание искусства и процесса его создания.