Серия абстрактных фотографий Зака Хендерсона «Темная материя III » представляет зрителям смешанные текстуры, яркие цвета и интригующие ракурсы.
Напоминающие компьютерные изображения (CGI) и вдохновленные физикой, изображения фотографа направлены на то, чтобы разжечь воображение.
«Я намеревался создать абстрактное представление чего-то, что по определению невозможно сфотографировать: темной материи, теоретической формы материи, которая не взаимодействует и не может быть обнаружена напрямую, но тем не менее отвечает за удерживание галактик, таких как наш Млечный Путь. Теперь, в своей третьей итерации, Темная Материя начинает выходить за рамки своей первоначальной цели», — говорит Хендерсон.
«Я начал читать и узнавать о темах, которые совсем не понимал, но находил интересными. Я хотел попытаться создать нечто, связывающее фотографию с этим чудом вселенной» - говорит Андерсон, обращаясь к зрителям.
«Я решил сосредоточиться на идеи темной материи, в силу малой изученности она допускает широкую интерпретацию, но магнетизм — это невидимая сила, имеющая видимые эффекты».
Кадры Хендерсона были сняты в небольшой домашней студии. Процесс оказался таким же интригующим, как и сами готовые работы.
«Магниты подвешиваются на леске, а затем в магнитное поле вводятся железные опилки. Иногда я делаю наброски того, что я хочу получить на фото. Или просто манипулирую магнитами, пока не найду форму. При некотором желании и терпении скульптуры могут начать приобретать действительно интересные свойства», — объясняет он.
После того, как скульптуры завершены, их подсвечивают и делают десятки снимков, которые затем накладываются друг на друга в единую композицию.
«Окончательная ретушь выполняется в Photoshop, включая удаление лески и любых других мелких волокон, которые попадают на структуры. Помимо наложения и легкой ретуши, процесс постобработки минимален», — добавляет он.
Этот метод придает каждой композиции особую космическую эстетику киберпанка, подчеркивая ее уникальную текстуру и детали.
«Хотя вдохновение не изменилось, формы, в которые я сейчас превращаю зерна, начали приобретать аспекты различных воображаемых объектов. Иногда я вижу скульптуры как микроскопическую жизнь, которая держится вместе благодаря магнетизму в условиях микрогравитации космоса. В других случаях их неоднозначный масштаб может напоминать огромные инопланетные структуры, подвешенные в туманностях».
«Я обожаю текстуры, а эти магнитные скульптуры необычайно текстурированы, поэтому для меня важно передать эту текстуру с максимально возможной точностью и разрешением. По этой причине серия снята на среднеформатную камеру Phase One XF IQ4 150 Мп с макрообъективом Schneider Kreuznach 120mm LS BR f/4».
«Я не ученый, но, если я могу зажечь чье-то любопытство к науке, я чувствую, как будто я внес свой вклад, пусть даже микроскопический», — утверждает фотограф.