Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком"

1219

Сергей Максимишин (Sergey Maximishin) - талантливый фотожурналист. Его работы узнаваемы не только в узких кругах любителей фотоискусства. Они хорошо продаются на выставках и привлекают внимание как фотографов-любителей, так и профессионалов. Начиная с 2001 года Сергей Максимишин на разных конкурсах ежегодно получал награды. Самым значимым стал первый приз на выставке World Press Photo (2006 год). 

Photographer Sergey Maximishin

До того, как взять камеру в руки и посвятить жизнь искусству фотографии, Сергей получил политехническое образование. Он успел поработать в Эрмитаже и возглавить крупную компанию. Но, в силу определенных обстоятельств, в какой-то момент его жизнь круто изменилась, и он реализовал свой творческий потенциал в сфере искусства.

Детство и юность талантливого фотожурналиста

Появился на свет Сергей Максимишин 29 октября 1964 года в поселке Кодыма, который находится в Одесской области. Со временем семья переехала в Керчь (Крым). Никто не пророчил Сергею творческого будущего. В 1982 году юноша окончил школу, в которой учился прилежно. Затем он успешно сдал вступительные экзамены в Политехническом институте, располагающемся в Ленинграде, куда и отправился учиться. Выбрал Сергей не самую легкую специальность - получал знания в области экспериментальной ядерной физики. Занятия не особо увлекали Максимишина, и через 3 года его отчислили из-за большого количества пропусков.

Лишившись статуса студента, Сергей отправился на военную службу, где и взял впервые камеру в руки. С этого момента его поглотил мир фотографии, хотя до того, как увлечение превратилось в профессию, прошло немало времени. Во время военной службы, которая длилась с 1985 по 1987 год, юноша входил в группу советских военных специалистов, работающих на Кубе. Сергея взяли в качестве фотографа.

Приход в фотографию

После возвращения из армии Максимишин решает закончить образование,  восстанавливается в институте. Из-за скромного финансового положения Сергею пришлось параллельно устроиться на работу. Он занял вакантную должность в лаборатории Эрмитажа, где в его обязанности входило проводить экспертизы. Чаще всего он работал с монетами, исследуя их химический состав.

В тяжелый для всей страны период, начавшийся в начале 90-х, у Сергея уже была семья и маленький сын. В 1991 году он оставляет работу в Эрмитаже, где к тому времени уже перестали платить зарплату, и начинает работать в частных компаниях. Когда в 1998 году компания, в которой Максимишин работал, разорилась, Сергей кардинально меняет свою жизнь.

На протяжении всего времени после возвращения из армии Максимишин не выпускает камеру из рук, фотографирует друзей и знакомых. В 1996 году он узнал о наборе в группу фотокорреспондентов и поспешил подать документы. Обучался искусству фотографии Сергей 2 года. Уже в то время он начал публиковаться в малоизвестных изданиях. Вот как раз после банкротства фирмы он и решил превратить любимое хобби в профессию.

Творческий путь гениального фотокорреспондента

В 1999 году Максимишин начал работать в издании "Известия". В 2000 году он отправляется в Чечню, 2001 - в Афганистан, а 2002 - в Ирак. Эти годы можно назвать поворотными в жизни фотокорреспондента, работы которого попадают в западные СМИ. В Чечне пути Сергея пересеклись с фотографом Юрием Козыревым, который стал его первым учителем. Несмотря на то, что техника с которой работал фотокорреспондент, была далека от совершенства, ему удалось сделать немало снимков. Сегодня они не только выставляются в галереях, но и успешно продаются. Яркий пример - работа под названием "Продавец золотых рыбок", сделанная в 2002 году.

Photo by Sergey Maximishin

В 2003 году Сергей перестал работать с "Известиями" и начал сотрудничество с немецким агентством "Фокус", американскими и французскими изданиями. Сегодня же он не только занимается любимым делом, но и обучает искусству фотографии студентов. На своих курсах мастер своего дела вовсе не акцентирует внимание на технической стороне вопроса. Цель Максимишина - научить тех, кто уже знает основы съемки, делать "живые" снимки, которые отображают суть происходящей ситуации. Ведь, по собственным убеждениям Сергея, обучиться технической стороне может каждый, а вот раскрыть через камеру душу человека - гораздо сложнее. "Моя задача - объяснить студентам, как рассказывать истории с помощью фотографии", - всегда говорит мастер.

На протяжении 6 лет Максимишин устраивает выставки работ своих студентов, которые собирают большое количество зрителей и ценителей искусства.

Кроме преподавания на курсах фотожурналистики, Сергей организовывает мастер-классы не только в разных городах России, но и за рубежом. Также он с радостью принимает приглашения поработать в составе жюри на фотоконкурсах и фестивалях, устраивает собственные выставки, пишет книги. Несмотря на то, что жизнь известного фотокорреспондента расписана по часам, он успевает следить за новыми тенденциями и вести активную социальную жизнь в сети Facebook.

Photographer Sergey Maximishin

Наследие Сергея Максимишина

Снимки Сергея Максимишина для многих стали учебным материалом, при помощи которого начинающие фотографы оттачивают свое мастерство. В 2007 году он выпустил книгу, в которой собрал лучшие работы. Она называется "Последняя империя. Двадцать лет спустя".  В ней можно найти снимки не только с просторов России, а сюжеты из всех стран, которые некогда входили в состав СССР. Его фотографии наполнены чувствами и эмоциями.

Photo by Sergey Maximishin

Максимишин никогда не гонялся за идеальным кадром с точки зрения композиции, света и т.д. Для него важна реальная история о людях и событиях, которую он и рассказывает через объектив своей камеры. Сегодня Сергей трудится над второй книгой.

Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком" Сергей Максимишин: "Фотограф должен быть рассказчиком"

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

1219

Полезные статьи

Карл Булла ‒ основоположник российской репортажной фотосъемки
Карл Булла ‒ основоположник российской репортажной фотосъемки
«Волшебство», отличающее Карла Буллу от других, заключается в уникальном симбиозе художественного та ...
классики
1942
Иван Шагин – легендарный летописец войны
Иван Шагин – легендарный летописец войны
Одним из самых известных фотографов времен Второй мировой войны стал Иван Михайлович Шагин. О его ма ...
классикирепортажная фотография
573
Дмитрий КОНСТАНТИНОВ: «Фотограф – это гены + склонность к самосовершенствованию, а не результат преподавательских усилий»
Дмитрий КОНСТАНТИНОВ: «Фотограф – это гены + склонность к самосовершенствованию, а не результат преподавательских усилий»
Насколько вероятно стать профессиональным фотографом, не имея за плечами фотошколы? Будет ли считать ...
современникиинтервьюкомпозиция
356
Войти