Вы ищете новое творческое вдохновение? Попробуйте использовать такое фотографическое приспособление, как призма и хрустальный шар. Никк Вонг (Nikk Wong) опишет приемы и особенности использования призм, а Саймон Бонд (Simon Bond) и Дженн Мишра (Jenn Mishra) поделятся интересными сведениями об использовании в фотографии хрустальных шаров.
Итак, призмы. Что же делает призмы такими особенными? Дело в том, что призмы обладают уникальной способностью отклонять свет, блики и отражения до того, как они попадут в объектив камеры. Фотоснимки, сделанные с использованием призмы, часто получаются более естественными и впечатляющими по сравнению с их аналогами, но полученными при постобработке в графическом редакторе.
Призмы являются естественным продолжением оптической системы объектива, в них используются те же законы физики при управлении потоком света до того, как он будет записан на сенсор. В конце концов, физически призма - это просто стекло.
Фотограф может разместить призму близко перед объективом, чтобы аккуратно дополнить объект, или же поместить прямо к середине объектива, чтобы создать более абстрактный интересный эффект. Приведенные ниже фотоизображения используют классический набор призматических фильтров.
Как использовать призмы
№1. Выполните правильные настройки
Как надо делать
Поднесите призму как можно ближе к объективу, это позволит самой призме выпасть из фокуса.
- Используйте приоритет спуска (Release-Priority AF)
Съемка через стекло может сбить настройки фокусировки камеры и помешать срабатыванию затвора. Приоритет спуска дает вам больше контроля над съемкой.
- Используйте одноточечную автофокусировку (Single-Point AF)
Съемка через стекло может привести к попаданию в объектив множества различных фокальных плоскостей. Выберите то, на чем хотите сфокусироваться, с помощью одноточечной автофокусировки.
- Съемка в ручном режиме или с приоритетом диафрагмы
Прежде всего, вы хотите контролировать свою диафрагму, сохраняя ее (по большей части) широкой. Для этого используйте ручной режим или приоритет диафрагмы.
- Используйте кнопку предварительного просмотра DoF
Если вы не снимаете беззеркальной камерой, то должны использовать кнопку DoF, чтобы увидеть, как на самом деле выглядит кадр с текущей диафрагмой. По умолчанию кадр, который вы видите, соответствует самой большой диафрагме камеры.
Как НЕ надо делать
- Не останавливайтесь только на одном положении призмы
Попробуйте перемещать и вращать призму в любом положении относительно объектива, которое вы только можете придумать, для достижения наилучших результатов.
- Не используйте приоритет фокуса
В режиме приоритета фокусировки система будет ждать, пока камера подтвердит, что объектив сфокусирован, прежде чем делать снимок. Это полезно при спортивной съемке, но не в нашем случае.
- Не используйте несколько точек фокусировки
Когда вы используете призму, в вашем поле зрения будет много разных фокальных плоскостей. Система при наличии нескольких точек фокусировки не будет знать, на чем сосредоточиться.
- Не снимайте в автоматическом режиме или с приоритетом выдержки
Эти настройки могут привести к постоянному изменению диафрагмы, что приведет к непредсказуемым результатам, поскольку призма в значительной степени зависит от диафрагмы.
- Не забывайте о кнопке предварительного просмотра DoF
Если вы не используете беззеркальную камеру, то должны использовать кнопку DoF для предварительного просмотра сцены с текущей диафрагмой.
№2. Сосредоточьтесь на диафрагме
Как надо делать
- Используйте широко открытую диафрагму
Широкая диафрагма дает меньшую глубину резкости, позволяя сосредоточить больше внимания на объектах, а не на стекле перед камерой.
- Меняйте диафрагму
Тщательно подбирайте настройки камеры. Вы заметите, что f/1.4 и f/2.8 дают очень разные результаты при съемке через призмы. Всегда помните о диафрагме.
Как НЕ надо делать
- Не используйте исключительно узкие значения диафрагмы
Узкая диафрагма позволяет сфокусироваться на стекле перед камерой, чего мы не хотим. Мы хотим видеть сквозь стекло, а не само это стекло (т.е.призму)!
- Не игнорируйте настройку диафрагмы
Чтобы научиться этому, нужно экспериментировать. Если вы снимаете исключительно с одной диафрагмой (или полностью игнорируете ее), вы не будете знать, какая настройка подходит для какой ситуации.
№3. Создавайте сильные композиции
Как надо делать
- Используйте длинные фокусные расстояния
Чем больше фокусное расстояние, тем труднее будет фокусироваться изображение, отраженное от призмы. Тут обычно фотографы снимают на 50 мм или больше.
- Используйте призмы с искусственным светом
Искусственный свет - настоящее удовольствие для фотографов-призматиков! Постарайтесь отразить искусственный свет через призму в объектив.
Как НЕ надо делать
- Не используйте исключительно короткие фокусные расстояния
В некоторых ситуациях короткие фокусные расстояния будут работать, но в большинстве случаев из-за этого призма перед камерой будет слишком сильно фокусироваться.
- Не используйте призмы с тусклым плоским светом
Съемка с призмами на улице в пасмурные дни может затруднить поиск интересного объекта для отражения от призмы в объектив.
Хрустальный шар (crystal ball или линзбол) работает так же, как и оптика в объективе фотокамеры. Лучи света изгибаются, пока не полностью переворачиваются внутри шара. Это преломление света - одна из ключевых характеристик фотографии с использованием линзбола.
Вы можете выбрать разные размеры линзбола. Большинство фотографов используют диаметр 60 или 80 мм.
Не забудьте, что шар круглый, и неплохо его как-то зафиксировать при съемке - для этого существуют специальные держатели, но подойдет и какая-нибудь крышка от бутылки, например, на которую его можно положить.
Объектив при съемках с линзболом лучше использовать широкоугольный или даже макрообъектив.
Выбирая объект для фотосъемки с хрустальным шаром, проверьте, заполняет ли он кадр широкоугольного объектива. Если да, то у вас есть хороший объект, потому что оптика стеклянного шара похожа на линзы рыбий глаз.
Пейзаж - самый распространенный вид фотографии с линзболом.
Портрет - тут тоже возможна фотосъемка с помощью линзбола. Цель состоит в том, чтобы избежать перегруженного фона, на котором модель оказывается перевернутой. Вы можете добиться этого, размыв модель с помощью боке.
Архитектура - один из лучших вариантов, особенно, когда вы можете использовать повторяющиеся узоры и направляющие линии на заднем плане.
Найдите правильное место для своего хрустального шара. Например, естественные ямки - это места, где мяч будет сидеть, не скатываясь. Это могут быть камни, ветка дерева или песок.
Бассейны - решают проблему перевернутого изображения. Четкое отраженное изображение внутри шара будет выглядеть «лицевой стороной вверх». Если вода достаточно мелкая, вы можете положить шар в бассейн. Или вы можете найти позицию, которая показывает отражение от бассейна внутри шара. Стена или забор, когда что шар поднят над землей. Это гарантирует, что внутри шара будет больше сцены, так как земля не загораживает обзор.
Фон будет контролироваться типом используемого объектива
- Большое фокусное расстояние - это более 50 мм (например, макрообъектив). При использовании этого типа объектива вы «сжимаете сцену». Сконцентрируйтесь только на небольшой области фона, в то время как большая сцена отображается внутри шара. Использование большой диафрагмы для размытия фона - отличное решение, чтобы удалить его из кадра. Небольшая регулировка угла также может изменить фон.
- Широкоугольные объективы. Использование такого объектива означает, что вы намереваетесь показать большую часть фона на фотографии. Для этого вам нужно знать, как линии и формы фона взаимодействуют с шаром. Лучший вариант - это ведущие линии, направленные на шар.
Заключение
Такие реквизиты, как призма и хрустальный шар, сделают ваши снимки неповторимыми и профессиональными. Осваивайте новое и пусть ваша творческая жизнь выходит на новые уровни мастерства!