Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Предметная съемка на глянцевой поверхности

382

Предметная фотография – это отдельный жанр со своими законами и трендами, причем весьма востребованный на рынке. Если вы устали от однотипных съемок «флэт лей», но для съемки объектов с отражающими поверхностями не хватает опыта и необходимой техники, то предлагаем попробовать достаточно простую, но в то же время эффективную технику съемки с использованием глянцевых фонов, которая добавит "изюминку"в ваши работы. 

Фотографы, работающие с глянцевыми фонами, используют либо стекло с покрашенной обратной стороной, либо пластиковые фоны: обычно это ПВХ (его часто называют винилом) или акрил. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. За стеклом легче ухаживать, оно практически не царапается, пластиковые фоны требуют к себе более бережного отношения. 

Некоторые фотографы вместо покраски стекла, которое требует сил и времени просто подкладывают цветную бумагу под стекло, такой вариант максимально прост в реализации, но тоже имеет свои недостатки. В то же время пластиковый фон, если он достаточно тонкий, можно изогнуть и закрепить сверху, получив «бесшовную» поверхность, но главное преимущество пластикового фона – это большой ассортимент различных расцветок и размеров. 

На российском рынке пластиковые фоны представлены продукцией компаний: Fotokvant, Wansen, FST. К сожалению, большинство фонов имеют матовую поверхность или предлагаются в 2 основных цветах, черном и белом.

Линейка глянцевых акриловых фонов Wansen AB-0606 представлена в 4 цветах и оптимальным размером 60х60 см. Если хочется попробовать съемку с эффектом отражения снимаемого объекта на глянцевой поверхности, то это будет хорошим вариантом. Рекомендуем манипуляции с фоном делать в перчатках, чтобы в процессе пост-обработки было меньше работы. Акрил легко царапается и не переносит высоких температур. Съемка на глянцевом фоне не требует специальных навыков, в отличие от съемки предметов с отражающими поверхностями, где приходится бороться с нежелательными отражениями. Рекомендуем к прочтению статью  "Основы предметной съемки" опубликованную ранее.  Не забываем главное правило предметной фотографии – угол падения света равен углу отражения.

А если хочется совсем "экстрима", то рекомендуем линейку «зеркальных» гибких фонов размером 1 на 2 метра:

Wansen BMF-100200S гибкое зеркало серебро и фон BMF-100200G золото.

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

382

Полезные статьи

Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Цвет студийного фона всегда влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому ...
фотографыинтервьюфотофон
1417
Что такое хромакей фон?
Что такое хромакей фон?
Каждый год киноиндустрия покоряет новые высоты технического совершенства. При просмотре даже самых ф ...
студийная съемкафотофонхромакей
1904
Lastolite в граните и известняке
Lastolite в граните и известняке
Известный производитель студийных аксессуаров Lastolite представил на суд фотографов-портретистов па ...
новинкапортрет
14
Войти