Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Предметная съемка на глянцевой поверхности

642

Предметная фотография – это отдельный жанр со своими законами и трендами, причем весьма востребованный на рынке. Если вы устали от однотипных съемок «флэт лей», но для съемки объектов с отражающими поверхностями не хватает опыта и необходимой техники, то предлагаем попробовать достаточно простую, но в то же время эффективную технику съемки с использованием глянцевых фонов, которая добавит "изюминку"в ваши работы. 

Фотографы, работающие с глянцевыми фонами, используют либо стекло с покрашенной обратной стороной, либо пластиковые фоны: обычно это ПВХ (его часто называют винилом) или акрил. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. За стеклом легче ухаживать, оно практически не царапается, пластиковые фоны требуют к себе более бережного отношения. 

Некоторые фотографы вместо покраски стекла, которое требует сил и времени просто подкладывают цветную бумагу под стекло, такой вариант максимально прост в реализации, но тоже имеет свои недостатки. В то же время пластиковый фон, если он достаточно тонкий, можно изогнуть и закрепить сверху, получив «бесшовную» поверхность, но главное преимущество пластикового фона – это большой ассортимент различных расцветок и размеров. 

На российском рынке пластиковые фоны представлены продукцией компаний: Fotokvant, Wansen, FST. К сожалению, большинство фонов имеют матовую поверхность или предлагаются в 2 основных цветах, черном и белом.

Линейка глянцевых акриловых фонов Wansen AB-0606 представлена в 4 цветах и оптимальным размером 60х60 см. Если хочется попробовать съемку с эффектом отражения снимаемого объекта на глянцевой поверхности, то это будет хорошим вариантом. Рекомендуем манипуляции с фоном делать в перчатках, чтобы в процессе пост-обработки было меньше работы. Акрил легко царапается и не переносит высоких температур. Съемка на глянцевом фоне не требует специальных навыков, в отличие от съемки предметов с отражающими поверхностями, где приходится бороться с нежелательными отражениями. Рекомендуем к прочтению статью  "Основы предметной съемки" опубликованную ранее.  Не забываем главное правило предметной фотографии – угол падения света равен углу отражения.

А если хочется совсем "экстрима", то рекомендуем линейку «зеркальных» гибких фонов размером 1 на 2 метра:

Wansen BMF-100200S гибкое зеркало серебро и фон BMF-100200G золото.

 

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

642

Полезные статьи

Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона
Как фотографируют профессионалы. §2 Как выбрать цвет фона

Цвет студийного фона всегда влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли, что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня читайте как профессионалы выбирают цвет фона для своей работы

фотографыинтервьюфотофон
1828
Lastolite в граните и известняке
Lastolite в граните и известняке

Известный производитель студийных аксессуаров Lastolite представил на суд фотографов-портретистов пару новых панорамных фонов со своеобразными эффектами

новинкапортрет
20
Что такое хромакей фон?
Что такое хромакей фон?

Каждый год киноиндустрия покоряет новые высоты технического совершенства. При просмотре даже самых фантастических и неправдоподобных сцен у зрителей напрочь теряется осознание иллюзорности. Руины зданий и межпланетные галактики кажутся настолько реалистичными, что сомнений в их существовании практически не остается. На самом же деле – это лишь умелая работа профессиональных дизайнеров, художников и прочих специалистов.

студийная съемкафотофонхромакей
2167
Войти

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера