Фотосъемка через стекло популярна, например, для съемки лайфстайл-портретов. Получаются впечатляющие блики и отражения объектов на улице, и, конечно, интересный угол обзора на свою модель. На этот раз мы рассмотрим несколько необычный подход - мы покажем вам, как делать впечатляющие портреты через покрытое росой стекло в домашних условиях.
Вам вряд ли понадобятся какие-либо дополнительные предметы для этого способа съемки. Мы рассмотрим, как делать драматические и впечатляющие фотографии, не выходя из дома. Все, что нужно - это окно и несколько мелких предметов. Естественно, чем больше окно, тем больше возможностей оно дает. Если у вас нет подходящего окна, попробуйте душ или стеклянную дверь, также можно купить лист оргстекла.
Все, что вам нужно, это свет, пульверизатор и туман
Фотографировать в этом стиле технически не сложно. Главное - воспроизвести мрачную и драматичную атмосферу, создавая капли на стекле и сводя к минимуму отвлекающий фон. Если вы решили снимать дома и не хотите заранее убирать всю комнату, снимайте ночью. Затем вы можете осветить только передний план и оставить весь фон темным.
Вам также понадобится распылитель; вы будете использовать его на протяжении всей съемки, чтобы наносить капли на стекло. А чтобы сделать атмосферу приятнее, можно использовать генератор тумана. Это не обязательно, но оно также поможет создать интересный эффект вокруг модели.
Драматическое освещение
В основном источники света здесь выполняют три функции. В первую очередь они освещают модель; во-вторых, они обеспечивают мягкий свет, обращенный к камере, так что вода на стекле будет блестящей. И третья вещь, на которую следует обратить внимание, - это чтобы свет не падал на фон, и он оставался темным.
Фотограф в данном случае выбрал угол освещения 90 град. с обеих сторон. Это одна из самых классических комбинаций, поскольку она создает тени в середине лица объекта. Он поддержал этот эффект с помощью световых палочек RGB разных цветов. Но, например, вспышки с цветными фильтрами или источники с одной теплой белой лампой накаливания и холодной люминесцентной или лампой с другой стороны будут работать так же хорошо.
Чистящее средство или вода?
Можно попробовать обычную воду на стекле. Получится интересный эффект, но это всего лишь нежная текстура с размытым портретом на заднем плане. Это определенно хорошее решение, и это способ смоделировать, например, ситуацию, когда девушка наблюдает за дождем через окно.
Для придания большей драматичности попробуйте средство для мытья окон. Оно оставляет после себя пену в дополнение к воде, и пузырьки намного сильнее отражаются от стекла. Кроме того, на этом гораздо проще сфокусироваться. Все определенно будет работать с другими чистящими средствами, пенами для ванн… короче говоря, со всем, что создает любые пузыри.
Поэкспериментируйте с разными расстояниями от окна
Предполагая, что вы фокусируетесь на окне, глубина резкости для объектива 50 мм с широко открытой диафрагмой составляет всего несколько десятков сантиметров. Так что все, что находится не в непосредственной близости от стекла, будет расплывчатым. И чем дальше от стекла находится объект, тем более размытым он получится. Таким образом, вы можете создавать интересные эффекты.
Пузыри на стекле ближе к фотографу
Проверьте лучше ли опрыскивать стекло изнутри или снаружи. Если на улице ветер, оставьте модель в помещении. И чтобы контролировать количество пузырей на стекле, нанесите спрей со своей стороны. Таким образом фотограф может сосредоточиться на позах, а это также означает более резкие пузыри, чем если бы камера «смотрела» на них через стекло.
Нанесение жидкости на внешнюю сторону стекла дает больше контроля. Но это может создать другую проблему, когда нужно сделать так, чтобы модель протирала стекло губкой, потому что пена была с другой стороны стекла. Это решаемая проблема. Все, что вам нужно сделать, это взять вторую губку и протереть полосу снаружи. Затем просто попросите вашу модель быстро положить руку на то же место изнутри, прежде чем капли стекают вниз. При таком подходе, чтобы все выглядело так, будто модель вытирает пузырь из окна, вам понадобятся две губки.
Не каждая фотография должна быть прямо сквозь стекло
Если вы делаете снимки под небольшим углом, это делает пузыри более динамичными, потому что пузыри по бокам будут слегка размытыми. Это смещает плоскость фокуса, делая ее не идеально параллельной стеклу.
Цвета и драматическое освещение привлекательны для коллажей
Несколько дополнительных советов
- Фокусируйтесь вручную
Автофокусировка может зацепиться за отражение, пятна, световые блики или физические элементы внутри оконного стекла или вокруг него (например, экран, сетку или дефекты стекла).
- Используйте поляризационный фильтр
Некоторые фотографы считают, что использование поляризационного фильтра полезно при съемке через стекло, поскольку поляризатор может эффективно уменьшить (или даже удалить) свет, отражающийся от поверхности. Просто поворачивайте поляризационный фильтр, пока не найдете лучший угол для блокировки отраженного света.
Если у вас нет полярика, и вы не хотите покупать его, подумайте об использовании самих отражений в своих интересах или поработайте над углом по отношению к поверхности стекла, чтобы минимизировать их.
- Для любителей очевидного. Не используйте вспышку!
Свет будет отражаться только от стекла, оставляя яркое пятно. Если дисплей тускло освещен, установите камеру на штатив или ближайший выступ и сделайте выдержку настолько долго, насколько это необходимо.
- Используйте обрамление
Наконец, подумайте о широкоугольном объективе, чтобы использовать обрамление окна/двери/и т.д. для кадрирования. Мало того, что сама рамка эффективно привлекает взгляд зрителя к объекту, но и захват всего кадра может быть прекрасным способом подчеркнуть контраст света и текстуры между интерьером и экстерьером.
- Тщательно проверьте экспозицию
Независимо от того, снимаете ли вы изнутри или снаружи, между двумя сторонами стекла может быть значительная разница в освещении. Чтобы получить хорошую экспозицию с обеих сторон, измерьте самые яркие и самые темные области в кадре. Если разница составляет несколько стопов, возможно, вам придется выбрать правильную экспозицию только с одной стороны, оставив другую крайнюю либо недоэкспонированной, либо переэкспонированной.
Простая, привлекающая внимание фотография
Этот тип фокусировки не только красив, но и упрощает ретушь, поскольку вы не фокусируетесь на лице модели. Это также выглядит немного загадочно и, что не менее важно, делает вашу модель анонимной и, следовательно, более универсальной.