Умение читать свет - важный навык в фотографии! Давайте узнаем, как профессиональные фотографы справляются с поставленными задачами. Например, Юя Сугимото (Yuya Sugimoto) пошагово разъясняет, как работает с портретом в высоком ключе при естественном освещении, добавляя красивые узоры в виде тени.
История снимка
"Однажды вечером я гулял с фотоаппаратом и обнаружил место, где солнце светило через забор сбоку. Свет был не слишком резким - красиво рассеянным, и я решил снять портрет на одном месте с женой в качестве модели".
Концепция: «Интересные тени»
Чтобы соответствовать этой теме, фотограф намеренно скрыл выражения лица модели, чтобы изображение получилось более абстрактным.
Работа объектива: боке для упрощения снимка
При использовании максимальной открытой диафрагмы на телеобъективе среднего размера все элементы, кроме света и тени, не в фокусе, что выделяет главный объект.
Композиция: делаем тени более динамичными
Поскольку в сцене было не так много цветов, фотограф решил использовать узоры, созданные тенью забора. Юя работал с моделью с целью найти такое положение стоя, где тени были бы большими и свободными у ее головы, но при этом становились более плотными ниже. Это помогло добавить динамики узорам от теней, которые в противном случае имели бы обычный ритм. Но это могло выглядеть скучным. Даже малейшее движение может привести к изменению теней. При выборе позиции для съемки внимательно наблюдайте за тенями.
Анализ света и экспозиции
- Направление света: вечернее боковое освещение, падающее под диагональным углом от головы модели.
- (А) Белая рубашка. Подсвеченные области, которые фотограф посчитал приемлемыми.
- (B) Волосы модели. Нужно убедиться, что они не слишком темные.
- (C) Кожа модели. Нужно сделать текстуру гладкой, поэтому фотограф решил отрегулировать экспозицию, отредактировав файл RAW.
Чтение гистограммы: необходимо увеличить экспозицию, избегая появления шума на изображении
Если бы фотограф экспонировал изображение, чтобы уменьшить блики на плече и груди модели (A), все изображение стало бы слишком темным. Он решил сделать экспозицию относительно яркой, оставив светлые участки на (A) такими, какие они есть, при этом убедившись, что темные части на волосах и щеках модели, обозначенные (B), не имеют видимых шумов изображения.
Как поступили с (A), (B) и (С)
- Для (A): почему яркие блики были приемлемыми
Шаг 1. Оценка снимка
Съемка с четким пониманием задачи помогает работать более эффективно: знать, что нужно делать во время съемки, и думать, как впоследствии вы будете обрабатывать фото после съемки.
Когда сцена включает такие огромные контрасты, что ни блики, ни тени не укладываются в динамический диапазон камеры, вам придется выбирать между обрезанными тенями и засвеченными светлыми участками. Это решение должно основываться на окончательном изображении, который фотограф себе представляет.
Снимок ниже был сделан при диафрагме f/2 в режиме автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы и приблизительно соответствует фактической яркости сцены. Для получения изображения в высоком ключе потребуется вручную настроить параметры экспозиции (см. Шаг 2), и, чтобы определить, какие параметры использовать, фотограф обратил внимание на следующие три ключевые области.
- Волосы: не должны иметь подавленных теней. Потеря деталей здесь означает потерю текстуры.
- Белая блузка: допустимы легкие засвеченные блики.
- Цвет кожи: засвеченные блики недопустимы.
Почему?
Засвеченные блики на портрете в высоком ключе обычно не будут слишком очевидными, если они не занимают большое пространство или не находятся в сильно привлекающих внимание областях. Следовательно, сохранение текстуры в теневых областях волос модели было приоритетом по сравнению с уменьшением слегка засвеченных бликов на белой рубашке.
Шаг 2. Использовать ручной режим для достижения желаемой экспозиции
Фотограф хотел использовать максимальную диафрагму (f/2), чтобы сделать фоновое боке как можно более кремовым. Это было очень важно для создания мягкой воздушной атмосферы. Таким образом, используя режим ручной экспозиции, Юя контролировал выдержку, чтобы получить более яркую экспозицию.
Проверьте индикатор уровня экспозиции
Чтобы проверить правильность экспозиции, используйте индикатор уровня экспозиции в видоискателе (или отобразите его на ЖК-экране). Вы можете настроить в положительном (+) направлении для более яркой экспозиции и в отрицательном (-) для более темной.
Совет: используйте фиксированное число ISO
При съемке в режиме ручной экспозиции рекомендуется использовать фиксированное значение ISO. В настоящее время новые камеры, как правило, имеют ISO Авто в качестве настройки по умолчанию, но если вы используете ее при ручной экспозиции, это может просто свести на нет эффекты, которых вы хотели достичь с помощью ручных настроек диафрагмы и выдержки. Сначала установите ISO 100, и если ваши настройки диафрагмы и выдержки не работают с этим, выполните точную настройку чувствительности ISO.
Для (B). Восстановить детали теней во время постобработки.
Для достижения наилучших результатов контраст должен быть идеально сбалансированным - не настолько высоким, чтобы темные участки выделялись слишком резко, но и не настолько низким, чтобы весь кадр получился размытым.
Фотограф настроил общий контраст при постобработке так, чтобы он соответствовал красивому рассеянному освещению в реальной сцене.
- Уменьшение контраста.
- Поднятие теней.
- Эти настройки также сделают изображение ярче. Юя достиг своей идеальной яркости, когда могла видеть каждую прядь волос.
Итоговые настройки постобработки кадра.
- Контрастность: -50
- Тени: +76
Для (C). Всегда обращайте внимание на высвеченные участки кожи.
При портретной съемке важно, чтобы оттенок кожи объекта съемки выглядел как можно лучше. Это касается как процесса фотографирования, так и постобработки. Засвеченные блики на коже могут лишить объект деталей или, что еще хуже, он может слиться с фоном, особенно в кадре в высоком ключе с яркими участками.
Во время съемки
Если в сцене не так много цвета, как здесь, убедитесь, что в следующих частях нет засвеченных бликов. Части, которые должны быть теплого тона: локти, щеки и т.д. Детали, на которые попадает сильный свет. В противном случае вы потеряете важную информацию о цвете, которую они содержат.
Во время постобработки
Поднимая тени, обращайте внимание на тон кожи. Убедитесь, что он по-прежнему выглядит естественно, и что ваш объект не смешивается с окружающим миром. Переэкспонированная кожа.
Будьте внимательны к деталям и всегда держите в голове результат, который планируете получить после съемки.