В этой статье фотограф Алессандро Торри (Alessandro Torri) делится своими советами по фотографии отражений.
Почему угол съемки способен как создать, так и испортить фотографию отражения
Отражения генерируются, благодаря источнику света. Однако отображаться в кадре он не должен. Рассмотрим в качестве примера пейзажную фотографию небольшого альпийского озера, отражающего окружающие его силуэты темных деревьев.
При составлении такой сцены вы должны быть осторожны, чтобы не допустить попадания солнца в кадр, иначе оно отразится в озере и тем самым попросту испортит снимок. Солнце значительно уменьшит отражение основного элемента и контраст сцены, что сделает ваше отражение почти полностью нечитаемым.
Отталкиваясь от снимаемой конкретной сцены, отрегулируйте собственное положение или положение своей камеры, убедитесь, что вы не пускаете солнце в кадр.
Лучшее время для съемки отражений обычно приходится на ранние часы дня или на вечер. Туман и цветные облака заката - отличный объект. А с пасмурным небом отражение может помочь сделать скучное небо интересным. Вы также можете искать тени: если ваша зеркальная поверхность находится в затененной области, это поможет подчеркнуть отражение.
Погода также играет важную роль в фотографировании отражений. С одной стороны, они могут улучшить композицию с серым или полностью чистым от облаков небом. Но некоторые условия все-таки могут испортить конечную задумку. Например, слишком сильный ветер или ливень. При съемке отражений дожидайтесь спокойной погоды, водоем должен быть абсолютно неподвижен. А о горных реках с их бурлящим течением даже речи быть не может.
Забудьте о правилах композиции, если стремитесь к более интересным отражениям
Фотографировать отражения довольно просто с технической точки зрения. Сначала вам будет легче снимать отражения в городе. Можно найти лужу, отражающую красивое 200-летнее здание – вот и начало снимка. Не позволяйте правилам композиции ограничивать ваш выбор и построение кадра, особенно в случае с отражениями.
Некоторые из наиболее распространенных правил построения композиции фотографии - это правило третей, а также запрет на размещение объекта съемки или уровня горизонта в центре изображения. Однако, когда дело доходит до отражений, захочется все сделать с точностью до наоборот. Это связано с точной и почти геометрической природой естественных отражений. Подумайте об отражении на спокойной поверхности озера. Иногда имеет смысл сбалансировать композицию вдоль центральной линии.
Почему вы не должны использовать поляризационные фильтры для съемки отражений
Самый простой способ получить отражение - использовать в качестве зеркала поверхность воды. Лужа после дождя, река, морская вода, оставшаяся на скалах при оттоке прилива, озеро и т.д. В таких условиях хорошо использовать поляризационный фильтр.
Но в этом случае даже в пейзажной фотографии круговой поляризационный фильтр приносит больше вреда, чем пользы. Он "убивает" любую возможность появления отражений на воде и неметаллических поверхностях. Даже если вы используете зеркальную поверхность небоскреба в съемке, полярик не даст вам этого сделать. Таким образом у вас есть две возможности: либо полностью избежать использования CPL, либо пользоваться им по максимуму из-за конструктивных характеристик. Вы можете сосредоточить свое внимание и эффект поляризации на чем-то, кроме вашей отражающей поверхности.
Поляризационный фильтр не стоит использовать при съемке отражений на здании, поскольку это может навредить композиции. Чтобы фильтр не убил отражение в кадре, следует повернуть поляризацию таким образом, чтобы она не влияла на отражение. Вместо этого CPL будет сфокусирован на других областях изображения, которые он может улучшить, а не навредить им.
Настройки камеры для фотографии отражений
- Диафрагма
Прежде всего убедитесь, что вы установили диафрагму на достаточно малое значение. Если вы занимаетесь пейзажной фотографией у вас, вероятно, уже есть штатив. Его использование сводит к минимуму дрожание камеры, поэтому можно смело закрывать диафрагму для получения большей глубины резкости.
И не забудьте проверить, находится ли объект в фокусе даже в отраженной части. Алессандро начинает с диафрагмы f/9.0 или f/10, чтобы попытаться максимизировать глубину резкости и, следовательно, настроить фокус для всей сцены. Если этого недостаточно, перейдите к f/16.
- Скорость затвора
Установите камеру на штатив и попробуйте увеличить выдержку. Это поможет вам сделать поверхность воды более гладкой. Поскольку вода является вашей отражающей поверхностью, отражение в таком случае будет более четким и приятным. Увеличение выдержки также означает необходимость держать под контролем другие части композиции. Например, облака могут начать формировать полосы, или вы увидите, что солнце движется внутри самой фотографии.
Поскольку ранее мы говорили, что было бы лучше избежать использования CPL, чтобы не потерять отражение на воде, вам понадобятся фильтры ND, чтобы увеличить длительность экспозиции.
В случае, если требуется сбалансировать экспозицию, вы можете вместо этого использовать градуированные фильтры ND. Эти фильтры помогают увеличить время срабатывания затвора. Если у вас хороший штатив, большая выдержка, очевидно, не будет проблемой. Используйте дистанционный спуск затвора или таймер, чтобы максимально избежать любой вибрации. Если у вас зеркальная камера, поднимите зеркало перед съемкой. Граница между чистым отражением и полным беспорядком, отраженным в воде, действительно мала.
Будьте изобретательны
Фотографии отражений отлично подходят для проявления творческого подхода к работе. Вы даже можете взять за основу это направление, чтобы выработать свой собственный стиль. Отражения сбивают с толку и удивляют наблюдателя. Будь то лужа с перевернутым зданием или удивительный пейзаж, поражающий воображение.
Используйте горизонтальные или вертикальные отражения. И не забывайте о боковых! Особенно если вы снимаете в городских условиях. Можно использовать любое отражение, чтобы зрителям было труднее понять, где на нем верх, а где вниз. Заставьте их задаться вопросом, какая сторона является отражением, а какая нет, пусть это не будет очевидно. Таким образом, зрителю понадобиться больше времени, чтобы рассматривать с интересом снимок.
Попробуйте исказить реальность, показав перевернутый мир в стиле фильма "Начало" режиссера Кристофера Нолана. Или же вы можете вообще спрятать свой автопортрет в отражении или какой-то загадочный силуэт поместить там. Это заставит зрителя чувствовать, что он тоже является частью фотографии.
Вам не нужно придерживаться только естественных отражений в фотографии. Присмотритесь к зданиям, искусственным бассейнам или даже каким-то сверкающим объектам вокруг. Все они открывают большие возможности для отражений в фотографии.
Заключение
Отражения позволяют получать уникальные и впечатляющие снимки. Отправляйтесь на поиски прудов, окон городских домов и других отражающих поверхностей. Или погрузитесь в природу и сделайте великолепные уникальные пейзажные фотографии с отражениями.
В пейзажной съемке знаковыми являются красивые заснеженные горы с озером впереди, выступающим в роли зеркала. Но отражения хороши не только в этом жанре! Даже в уличной или архитектурной фотографии вы можете создавать потрясающие романтичные изображения с лужами воды после ливня. Дерзайте!