Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Основы съемки в высоком и низком ключе

4053

Основы съемки в высоком и низком ключеЕсли вы хотите создать определенное настроение в фотографии, стоит обратить внимание на съемку в высоком или низком ключе. Эффекты High key и Low key важно уметь использовать, чтобы проявить творческий подход и научиться управлять атмосферой и стилем кадра. Фотограф Майкл Габриел (Michael Gabriel) показывает, что такая съемка не ограничивается только лишь использованием белого заднего фона и более низкой или высокой контрастности. В таком случае, что же это?

Определение освещения в низком и высоком ключе

Первоначально освещение с высокой тональностью использовалось для улучшения контрастности. Однако важно отметить, что концепция ключевого освещения берет свое начало в киноиндустрии. Операторы использовали термин "ключевой свет" всякий раз, когда ссылались на основной свет, используемый для конкретной сцены. Наряду с ключевым светом они также использовали подсветку и заполняющий свет, чтобы создать эффект освещения, который предусмотрели в сцене. Конечно, в настоящее время в кинопроизводстве задействуются более совершенные технологии освещения, поэтому технология трех источников света, которая пока еще используется, проложила путь к более сложным настройкам света.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Когда разговор идет об освещении в высоком ключе, имеются ввиду сцены, в которых есть целый диапазон белых и светлых тонов. В таких изображениях минимум полутонов и черных. Если вы используете на фотографиях светлое тоновое освещение, полутона или тона среднего диапазона становятся белыми. Белые тем временем становятся еще белее. Фотосъемка в высоком ключе не лишена черных тонов вовсе, просто она имеет минимальное количество указанного тона. Например, если вы снимаете портрет ребенка, глаза вашего объекта все равно будут иметь черные зрачки (а не белые).

Освещение  в высоком ключе используется для получения изображений, которые способствуют возникновению жизнерадостного и оптимистичного настроения зрителя. Фотографии получаются по-юношески легкими, простыми, но в то же время изысканными.

С другой стороны, при освещении в низком ключе создаются изображения, которые являются противоположностью фотографий в высоком световом ключе. В этой технике задействовано множество темных тонов, теней и черных (действительно глубоких черных). Поэтому фотографии, снятые в низком ключе, имеют минимальное количество полутонов и белых оттенков.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Изображения, снятые в низком ключе, создают загадочное и драматическое настроение. Они могут передавать различный диапазон даже глубоких негативных эмоций. Но, конечно, общий эффект зависит от конкретной сцены, предмета и изображаемой темы.

Коротко о доминирующих характеристиках освещения в высоком и низком ключах

Освещение в высоком ключе

  • Яркие и подсвеченные огни, в которых преобладает диапазон белых оттенков.
  • Черные и средние тона сведены к минимуму.
  • Оптимистичный, жизнерадостный, юношеский, легкий и воздушный настрой.
  • В основном используется в портретной, свадебной, fashion-фотографии, а также фотографии новорожденных.

Освещение в низком ключе

  • Используется множество глубоких черных, темных тонов и теней.
  • Белые оттенки и полутона сведены к минимуму.
  • Поразительные контрасты.
  • Драматические и загадочные фотографии.
  • Большое количество теней.

Советы по съемке в высоком ключе

По сути, если вы хотите создавать светлые изображения в высоком ключе, вам понадобится хороший и надежный комплект студийного освещения. Это означает, что необходим будет заполняющий свет, два источника света для фона (который должен быть на одну ступень ярче освещения основного объекта) и ключевой источник света, который будет, как минимум, вдвое увеличивать яркость по сравнению с вашим заполняющим светом.

Наиболее распространенный цвет заднего плана для такой съемки - белый, хотя вы также можете использовать фоны пастельных тонов. Не смотря на то, что наряд модели не оказывает существенного влияния на освещение, рекомендуется все же придерживаться белых или светлых цветов.

Если вы не можете позволить себе студийное освещение, всегда можно сделать снимок в высоком ключе, пользуясь естественным светом. Лучшее время для съемки в ысокой тональности приходится на пасмурную погоду. Просто убедитесь, что не предвидится грозы или дождя.

Перед съемкой найдите время, чтобы поэкспериментировать с настройками или сделать пробные снимки фона при естественном освещении или съемки вне помещения. Убедитесь, что на выбранном заднем плане нет глубоких черных или темных тонов, каких-либо теней. Чем креативнее ваша идея, тем лучше будет итоговый эффект.

Будьте осторожны, чтобы не создавать изображения с большим количеством темных теней.

Советы по съемке в низком ключе

Вы также можете снимать изображения с освещением в низком ключе внутри студии, однако вам придется использовать только один источник света вместо трех, которые берутся для съемки высокой тональности.

Избегайте ярких или белых оттенков в выборе заднего плана. Отдайте предпочтение глубокому черному или же соизмеримому с ним оттенку. Чтобы получить максимальный желаемый эффект, убедитесь, что вы не освещаете объект и фон.

Как и при съемке в высоком ключе Low Key можно снимать и с естественным светом. Лучшее время для подобной фотосессии, естественно, ночь. Просто не забудьте дополнительный источник яркого света. Прекрасно подойдут для этого, например, фары автомобиля. Можно поснимать и возле костра. Уличные фонари могут обеспечить необходимый яркий свет, но обычно уровень освещенности зависит от конкретной улицы.

Съемка в дневное время не исключается для низкого ключа, однако вы должны знать, как правильно расположить объект, чтобы он получал немного солнечного света, даже если фон затенен. В дополнение к этому придется импровизировать и создавать свой собственный фон. Может быть, вы можете принести кусок ткани глубокого черного цвета или любой подобный материал. Наконец, возьмите на съемку штатив и камеру со вспышкой.

Когда использовать высокий ключ, а когда выбирать низкий

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда можно использовать освещение с высокой тональностью и когда больше подойдет фотография именно в низком ключе.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Освещение High key

  • Портретная съемка: при фотосъемки человека, занимающегося своей профессиональной работой; для фотографирования ребенка или новорожденного; для модных фотосъемок; для свадебной фотографии; профессиональные или просто веселые крупные планы. Свадебная съемка, особенно съемка невесты, идеально подходит для использования освещения в высоком ключе.
  • Для профессиональных портфолио (корпоративные профили сотрудников и модельные снимки).
  • Для натурных снимков.
  • Для кинематографических кадров.
  • Для рекламных фотосессий (брошюр, буклетов, плакатов, рекламных щитов и т.д.)

Низкий ключ освещения Low key

Основы съемки в высоком и низком ключе

  • Драматические крупные планы, например, когда стоит цель уловить эмоции объекта съемки. Крупный план плачущего человека хороший тому пример. Также стоит отметить использование Low key в журналистике и документальной фотографии.
  • Когда вы пытаетесь выделить какую-то часть лица или тела объекта, например, его глаза цвета морской волны.
  • Если вы хотите, чтобы ваш объект выглядел эффектно в черно-белом варианте.
  • Когда в кадре происходит интенсивное действие, например, в спортивной съемке.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Чтобы достичь наилучших результатов в фотографировании с высокой или низкой тональностью, практикуйтесь как можно чаще. В фотографии практика создает совершенство.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

4053

Полезные статьи

8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
8 советов, как «читать» схемы света в фотографии
Почему так важно уметь читать схемы света? Потому что этот навык поднимает понимание управления свет ...
студийная съемкасхемы светатеория
4339
И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле
Белый фон занимает лидирующие позиции в коммерческой фотографии: съемка моделей, одежды и продуктов ...
портретсхемы светастудийный светфотоурокифотофон
346
Как это сделано. Схемы света.
Как это сделано. Схемы света.
Съемка двух девушек в контровом свете ...
студийная съемкапортретсхемы светаню
302
Войти