Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Нюансы съемки быстрых процессов. Несколько советов начинающим фотографам

103

Наиболее яркие и восхитительные снимки те, что фиксируют мгновенья быстропротекающих процессов. И если человеческий глаз может увидеть лишь общую картину, то снимок позволяет рассмотреть это мгновенье раз за разом, увидев и осознав все нюансы – как разлетаются тысячи капелек и каждую из них в отдельности. Можно увидеть каждое перышко колибри, что висит в воздухе рядом с цветком и многое, многое другое.

Чтобы запечатлеть подобные «быстрые» мгновенья, не полагаясь на случай (ведь иногда может и просто повезти), – необходимо выяснить некоторые детали, которые помогут сделать действительно хороший снимок с почти гарантированным результатом.

by Till Schmitz

by Till Schmitz

Опытный фотограф Калиан Кумар (Kalyan Kumar), который занят в профессии уже около 40 лет и часто пишет для образовательных и популярных интернет-ресурсов, подготовил несколько советов. Он собрал собственные наработки и предлагает воспользоваться его рекомендациями, которые позволят создавать не формальные кадры, технично «замораживающие» действительность, а живые, полные смысла картины происходящего.

Калиан Кумар признает, что движение ‒ сложная и непредсказуемая область, и захватить желаемую сцену бывает непросто. Нужно самому быть быстрым, уметь моментально реагировать на обстоятельства, чтобы делать четкие и интересные кадры людей, животных или техники. Не остаться разочарованным и получить захватывающий результат поможет знание некоторых важных нюансов.

Предварительная фокусировка

Вне зависимости от уровня и стоимости цифровой камеры к наиболее значимым факторам при динамичной съемке относится предварительная фокусировка. Кроме повышения четкости и качества снимка, она поможет всегда оставаться начеку и заранее планировать сцену до мельчайших деталей. С помощью предварительной настройки можно зафиксировать оптимальные параметры камеры.

by Arvin Rahimzadeh

by Arvin Rahimzadeh

Наличие автофокуса в камере позволяет определить нужные цифры в конкретной точке, а затем, запомнив их, переключиться в ручной режим для того, чтобы сосредоточиться на отдельном элементе. Так удастся уменьшить время задержки между нажатием кнопки спуска затвора и фактическим захватом изображения объективом. В кадре останется именно то, что хотел зафиксировать фотограф, а не действие, которое происходило до или после нужного мгновения.

Задержка срабатывания затвора

Чтобы выдерживать нужные параметры времени важно знать о задержке срабатывания затвора камеры. Для начинающих фотографов неприятным сюрпризом становится тот факт, что из-за незнания, как работает затвор камеры, теряются мгновения, которые непоправимо портят кадр. Однако, даже в век совершенных и постоянно улучшающихся технологий, уйти от неприятной проблемы нельзя. Некоторые зеркальные камеры «грешат» этим в большей степени, другие ‒ в меньшей. Чтобы определить задержку срабатывания затвора, нужно провести предварительные измерения.

Сначала следует сделать пробный снимок, который позволит четко отследить «отставание» между реальностью и полученным изображением. Нужно обращать внимание на его временную продолжительность и выяснить, каким образом компенсировать лаг с помощью предварительной «пристрелки». Безусловно, речь идет о долях секунды, но порой они действительно ценятся на вес золота.

by Derrick Senior

by Derrick Senior

Работа с режимом размытия фона

Один из известных, мастерских способов захвата момента в съемке крупных планов ‒ использование съемки с проводкой (Panning Shot). Это прием, при котором фон кадра размывается для наиболее наглядной демонстрации центрального движущегося элемента ‒ человека или предмета. Так можно получить эффектные фото футболистов, гоночных автомобилей и прочих быстро перемещающихся объектов.

by Mishari Al-Reshaid

Метод достаточно прост ‒ нужно выставить выдержку с диафрагмой, крепко держать камеру и отслеживать движение с ее помощью. Результат ‒ резкий главный объект с эффектно смазанным, как бы «заштрихованным» задним планом.

Работая в режиме размытия фона, фотографы зачастую с удивлением замечают, что центральный элемент получается более четким, чем при тщательном «прицеливании». Это объясняется тем, что камера фиксирует момент движения самых главных объектов, сосредотачиваясь именно на них. Для работы с проводкой очень удобно использовать оптический видоискатель ‒ любителям захватывающих и бескомпромиссных фото будет полезно им обзавестись.

Вспышка

Наконец, нужно вспомнить еще об одном важном аксессуаре, незаменимом помощнике фотографа, который должен быть в арсенале буквально у каждого, кого заботит техническая сторона своих фотографий. Накамерная вспышка поможет получить практически уникальные кадры, невозможные в иных обстоятельствах.

Со вспышкой лучше всего работать, когда находишься близко к объекту съемки, или когда вся сцена темная, плохо освещена. Накамерная вспышка позволяет «заморозить» действие, подчеркнуть и выделить главный объект.  По мере того, как свет концентрируется, фокусируется на объекте, фон размывается сильнее, и в результате на подобном контрасте получается красивый эффект.

aabulbsmash 015

Нужно обязательно помнить и о предыдущих параметрах ‒ префокусировке, планировании сцены, расчете времени задержки и режиме размытия. В совокупности со вспышкой эти технические параметры  могут подарить наиболее впечатляющий результат.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

103

Полезные статьи

Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
Что такое "стоп" экспозиции в фотографии?
В фотографии «стоп», или «ступень» — понятие довольно распространенное но многие понимают его неправ ...
теорияэкспозицияISO
11881
Фейерверк – как не испортить красоту!
Фейерверк – как не испортить красоту!
Если фотограф хочет получить резкое и четкое изображение быстро двигающегося объекта, необходимо исп ...
идеирепортажная фотография
481
Несколько советов как правильно фотографировать в дождь, или Непогода свадьбе не помеха!
Несколько советов как правильно фотографировать в дождь, или Непогода свадьбе не помеха!
Вот уж всякое бывает в жизни фотографа! Приходится, порой, фотографировать и в дождь. Если исключить ...
естественный светрепортажная фотография
3873
Войти