«Цветной снимок - это колдовство. В каждой фотокамере сидит тысяча чертей, просто в моей они добрые»
Норман Паркинсон (Norman Parkinson) — экспериментатор в мире фотографии. Благодаря уникальному стилю карьера развивалась очень быстро. Его можно считать одним из основателей фэшн-стиля. Проведя половину века с фотокамерой в руках, Норман оставил достойное наследие. В его коллекции есть фотографии знаменитостей, которые смело можно назвать культовыми. Работал Паркинсон в стиле портретной и fashion-съемки.
Становление гениального фэшн-фотографа
Norman Parkinson родился 21 апреля 1913 года в столице Великобритании. Родители назвали его Рональдом Уильямом и дали двойную фамилию Паркинсон-Смит. Со временем фотограф взял себе псевдоним Норман. О его детстве известно немного. С 1927 по 1931 годы он получал знания в Вестминстерской школе. Будучи человеком творческим, Норман искал, в какой сфере себя реализовать. Взяв в руки фотокамеру, понял, что хочет заниматься этим ремеслом. Интересно то, что именно так и относился к работе фотограф, не причисляя себя к деятелям искусства.
Началом карьеры Паркинсона можно считать работу в фотоагентстве Speaight and Sons Ltd. В 1931 году его принимают на должность ассистента. Здесь он приобретает навыки печати и проявки снимков. Сложно сказать, получил ли он знания в области фотографии. Ведь его работы никогда не были похожи на снимки сотрудников по цеху.
Норман не стремился идеально выстроить композицию и настроить камеру. Он относился к работе с неким чувством юмора, стремился запечатлеть настоящие эмоции моделей. Будучи чрезвычайно творческой личностью, Норман не любил работать в рамках поставленного задания. Он мог увлечься какой-то фотосъемкой, абсолютно забыв про свои обязанности. Такой подход к работе не устраивал руководство Speaight and Sons Ltd, которое приняло решение уволить Паркинсона. При этом работодатели оставили интересные рекомендации, озвучив мысль, что юный фотограф весьма оригинален и возможно у него есть будущее в этой сфере.
Карьерный рост Нормана Паркинсона
В 1934 году Паркинсон совместно с Норманом Кибблуайтом открыл собственное фотоагентство. Выбирая название студии, они решили взять фамилию одного и имя другого учредителя. Из возможных вариантов остановились на благозвучном названии Norman Parkinson, которое позже стало псевдонимом Рональда Уильяма. Этот период ознаменовался работами в жанре натурной фотографии. Переориентация на стиль фэшн произошла, благодаря сотрудничеству с Аланом Макпиком, которому данную идею подсказал увидевший накануне пейзажи фотографа Джойс Ренолдс.
Фотосессия происходила в Грин-парке города Лондон. Работы получились настолько удачными, что с Норманом начали сотрудничать многие известные в то время агентства. В 1935 году он получает предложение от представителя одного из самых популярных изданий Harper’s Bazaar. Их пятилетнее сотрудничество началось с приобретения руководством журнала снимков с актером, композитором и режиссером Ноэлом Коуардом и знаменитой актрисой Вивьен Ли. Также в этот период фотограф тесно работал с The Bystander.
В отличие от многих коллег по цеху того времени, предпочитавших снимать в студиях, Паркинсон большую часть фотосессий проводил на природе. Его работы передавали чувства и настроение моделей. Норман любил экспериментировать и говорил, что для хорошего снимка нужно много естественного света, радостной атмосферы, а модели должны светиться счастьем и выглядеть соблазнительно.
По заказу издательства The Bystander в 1937 году Паркинсон запечатлел валлийцев с семьями, работающих шахтерами во время Депрессии. Спустя год он впервые пробует снимать в цвете. Эксперимент оказывается удачным. В дальнейшем фэшн-фотограф отдавал предпочтение работе с цветной пленкой. По его мнению, такие снимки передавали больший спектр эмоций.
Еще одним экспериментом для Паркинсона была аэрофоторазведка, которой он занимался во время прохождения военной службы в 40-х годах. Здесь он продолжал оттачивать свое мастерство, часто работая в не совсем благоприятных для этого условиях. С 1942 года Паркинсон трудился в штате издательства Vogue UK. Спустя 5 лет уже состоявшийся на тот момент фотограф вступил в брак с Вендой Роджерсон, которая трудилась в сфере киноиндустрии. Позже ее часто можно будет увидеть на страницах популярных журналов. В 1949 году Норман принял предложение о сотрудничестве от издания Vogue US.
В период с 1951 по 1956 гг Паркинсон посетил с рабочими визитами ряд стран и континентов: Африка, Ямайка, Франция, Югославия, Скандинавия, Карибы, Италия. В этот период был сделан снимок его жены, оседлавшей страуса, который впоследствии станет одной из наиболее узнаваемых работ Нормана.
В 1955 году фотограф уходит из Vogue, а после смены руководства его опять приглашают в штат издательства. Благодаря иным взглядам на творчество Нормана нового редактора, Паркинсону предоставляется больше свободы и возможность раскрыть свой потенциал в полной мере. Фотографии балерин, знаменитых дизайнеров, звезд Голливуда и певиц оперного стиля, украшающие глянцевые страницы издания, становятся более изысканными. Фотосет для одного из номеров 1956 года был сделан в Индии. В 1960 году контракт с издательством был прерван. Следующие четыре года фэшн-фотограф сотрудничал с Queen. В этот период были сделаны снимки членов королевской семьи Британии.
Новый период в жизни Паркинсона начался после его переезда в Тобаго (1963 г.). Следующий год запомнился его поклонникам фотографиями группы «Битлз», находящейся в тот момент на пике популярности.
С 1967 по 1982 гг Паркинсон сделал удачные фотосеты с Твиги, Ракель Уэлчь, Селлией Хаммонд, принцем Чарльзом, Джерри Холл, принцессой Анной, Элизабет Тейлор, королевой Елизаветой II. Американское общество журнальных фотографов вручило ему награду за вклад в фотоискусство.
В 1990 году один из наиболее популярных на протяжении нескольких десятилетий британских фотографов умер… Произошло это во время съемок, проходящих в Сингапуре.