Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Manfrotto ‒ от удачной идеи до лидерства на рынке фотооборудования

122

На российском рынке продукцию Manfrotto иногда считают дорогой, даже излишне дорогой. Но в среде профессионалов штативы, стойки и прочие фотоаксессуары, выпущенные под данной маркой, относятся к твердому среднему классу профессионального оборудования.

Компания Manfrotto поставляет свою продукцию в более чем 100 стран по всему земному шару. Аксессуары Manfrotto используются в видеосъемке, кинематографии, театральных постановках и для любительского пользования.

Вслед за многими брендами Manfrotto в последнее время вводит в ассортимент всякие попсовые вещи для айфонов. Например, стабилизаторы камер и т.п. Но известна данная фирма на протяжении десятилетий, в первую очередь штативами и студийным оборудованием для профессионалов.

«Для профессионалов» означает, что купив стойку или штатив Manfrottto, можно рассчитывать, что аксессуар прослужит вам годы и годы, даже если придется эксплуатировать его в интенсивном режиме арендной студии, где не всегда ходят люди с прямыми руками, растущими из плеч. 

Компания производит огромное количество разного оборудования: от крошечных гаек, сумок для камер и мини-подставок до огромных подвесных моторизированных систем для телестудий и сценических представлений.

Manfrotto для фотографов

Manfrotto выпускает моноподы, осветительные конструкции (в этой области компания тоже стала признанным лидером), треноги и крепежные установки, студийные стойки и огромное количество других аксессуаров. На многие разработки у марки есть патенты, а вся без исключения продукция проходит стандартизацию TUV. В компании учитывают все параметры, важные для фотооборудования: нагрузка, транспортабельность, взаимозаменяемость, гибкость и возможность свободного позиционирования.

лучшие аксессуары для фотографов

Выбрать подходящую стойку или аксессуар могут и фотографы, работающие вне студий: для этого есть серия легких складных стоек. Такое внимание к деталям объясняется просто: основатель марки Manfrotto сам был фоторепортером, и закрепил в компании подход «взгляда изнутри».

Истоки компании Manfrotto

Manfrotto, которая уже более полувека радует потребителей качественной и стильной техникой, повторила путь многих легендарных европейских марок. В ее основе лежит труд и творческий потенциал создателя, которые он смог перевести на коммерчески успешные рельсы. Лино Манфротто, «родитель марки», был не только довольно популярным итальянским фотографом-журналистом, но и неплохим изобретателем.

основатель компании Manfrotto (справа)

В середине 1960-х годов он много работал на улицах родного Бассано дель Граппы (для «Иль Гаццетино», Il Giornale di Vicenza и прочих), а также делал рекламные и промышленные каталоги в студиях. Он хорошо знал, каким громоздким, неудобным и усложняющим работу было световое и прочее оборудование, и насколько мал на тот момент был выбор штативов, струбцин и аксессуаров. Именно поэтому он стал делать стойки сам ‒ организовав подобие производственного цеха прямо в гараже.

Изобретение Лино ‒ достаточно высокая, крепкая, устойчивая и при этом легкая и удобная стойка для света, имело практическую, а не коммерческую основу. Так ему, а потом и многим его коллегам-знакомым, было легче работать. Количество заказов за короткое время выросло настолько, что Манфротто нанял помощника и стал делать множество видов разного оборудования. Им заинтересовались швейцарские дистрибьюторы, и вскоре от них стали поступать крупные заказы. Так из гаража производство переместилось в полноценный цех, в котором изготавливались телескопические штанги, штативы и стойки. Тем не менее, это было все же полулюбительское занятие: мощности и конструкторских решений не хватало, чтобы сделать его полностью профессиональным и обеспечить всех желающих заказать продукцию.

Рождение и развитие марки: семидесятые и восьмидесятые

Ситуацию исправило знакомство Лино Манфротто с техником машиностроительной фирмы Bassano, который очень хорошо разбирался в механических приспособлениях и знал, как организовать производственный процесс. Вместе с этим человеком, Джилберто Батточио, в 1972 году была основана компания. Ее назвали Manfrotto, и конструкторский талант основателей смог реализоваться в предприятие, работающее на мировой рынок.

Первый штатив-треножник появился уже в 1974 году, и слаженная команда приступила к производству различных стоек, зажимов и прочего студийного оборудования. Именно тогда сформировался подход, который позволил появиться на свет таким продвинутым и удобным технологиям, как Autopole и Superclamp, которые известны студийным фотографам всего мира. Конкуренция на рынке, какой бы высокой она ни была, не могла угнаться за эргономичностью и техническими характеристиками товаров Manfrotto.

штативы и моноподы Manfrotto

К середине 80-х годов у компании было уже шесть заводов рядом с Бассано, а также несколько предприятий в промышленном округе Виллапаиера (город Фельтра). Manfrotto поставляла инновационные продукты почти в 150 стран мира, владела широкой сбытовой сетью, развивалась и росла. Появилась марка Avenger (для работы в экстремальных условиях, при плохой погоде, с повышенными нагрузками). Компания стала выпускать конструкции для кино и телевидения.

by Bill Peppas

by Bill Peppas

Благодаря продуманности и умело оптимизированным ценам товары Manfrotto стали доступны повсеместно и пользовались популярностью. Это заставило транснациональный концерн British Vitec Group обратить внимание на марку. Он работал в сфере теле- и радиовещания, котировался на бирже Лондона, имел подразделения в Европе и США. В 1989 году компания была выкуплена. Ее основатели продали акции полным пакетом, но были введены в совет директоров. Бренд и все конструкторские решения сохранены, а производство получило много новых возможностей и технических, и финансовых.

От девяностых в новое тысячелетие

Ассортимент компании был существенно расширен, дистрибьюторская сеть тоже, и вскоре о Manfrotto знали уже не только в Европе, но и по всему миру. Вместе с мощностями купленных компаний (французской Gitzo, американцев Boden, а также IFF, Litec и других) бренд получил новые технологии производства треног и профессиональных фотоголовок, подвесок, алюминиевых конструкций и многого другого. С 1992 по 1999 годы Manfrotto стал лидером в изготовлении как полупрофессионального и любительского, так и элитного фотооборудования.

что подарить фотографу

В начале 2000-х годов тенденция получила продолжение: бренд обогатился за счет израильской марки Kata (они производили сумки для камер) и европейцев Lastolite (Colorama), которые занимались изготовлением светомодифицирующих конструкций и фонов для студий. Компания получила лицензию на использование марки National Geographic на кейсах и кофрах для фотоаппаратов.

Дистрибьюторством продукции стала заниматься, организованная в Германии компания Bogen Imaging, которую к концу десятилетия переименовали в Manfrotto Distribution. С ее помощью товары марки стали продаваться в Японии, были основаны представительства в Шанхае, Гонконге.продукция Манфротто

Сейчас компания Manfrotto ‒ мировой производитель фототехники, с широкими производственными возможностями, филиалами по всему миру, разнообразными линейками продукции. А ведь начиналось все с самодельной стойки!

Сегодня и завтра

В последние годы компания активно осваивает новейшие тренды, цифровые технологии на службе любительской и профессиональной съемки. Совершенно новые методы работы, появление инновационных способов трансляции и размещения контента заставили производителя искать иные возможности, и сейчас ассортимент Manfrotto существенно расширился.

какую продукцию выпускает Manfrotto

Бренд наращивает аудиторию, привлекая энтузиастов социальных медиаплатформ, кинооператоров, фотографов с помощью передовых технологий светодиодного освещения, удобных моноподов и штативов к миниатюрным камерам.

мини-штативы Манфротто

Также компания может похвастаться широчайшей коллекцией механизмов для поддержки/позиционирования фототехники; изготавливает экипировку и сумки для фотографов и их оборудования.

производство Manfrotto

Для тех, кто предпочитает работать со смартфонами, небольшими экшен-камерами, у Manfrotto есть несколько линеек продукции, в том числе и серия для iPhone. Новый слоган компании ‒ «Мечтайте смелее», ничуть не хуже первоначального «Проверено профеcсионалами» и в полной мере отражает изменяющийся и поражающий воображение мир возможностей, который открывается перед современными энтузиастами фото- и видеосъемки. Это подтверждает и международное культурное сообщество – в конце 2012 года оно присудило Manfrotto награду Red Dot Design. Выиграли ее штативные опоры из серии Simpla Rig, обойдя 4,5 тысячи претендентов.

техника для фотографов

Сейчас Manfrotto ‒ не просто уважаемая компания, но и сильный многопрофильный бренд, который позволяет решать технические задачи и помогает фотографам отыскать вдохновение.

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

122

Полезные статьи

Штатив Manfrotto – удивительно продуманное совершенство
Штатив Manfrotto – удивительно продуманное совершенство
Каждый фотограф или видеооператор рано или поздно понимает, что одной из основ получения качественно ...
обзор фототехники
257
Как использовать монопод правильно
Как использовать монопод правильно
В этом коротеньком уроке мы воспользуемся советами профессиональных фотографов ...
фотография для начинающихтеорияфотоурокиштатив
883
Как выбрать штатив Manfrotto
Как выбрать штатив Manfrotto
Продукция Манфротто настолько разнообразна, что даже выбор штатива зачастую превращается в непростое ...
студийная съемкаштативвыбор фототехники
627
Войти