История создания, принцип работы и новинки.
Порой, некоторые простейшие решения приводят к совершенно необычным открытиям. Эксперимент с линзой и шлангом от пылесоса привёл Крейга Стронга к созданию совершенно нового типа объективов. В начале 2000-х годов американский фотограф Крейг Стронг в ходе своих экспериментов с линзой и гибким шлангом открыл для себя и для мира совершенно новый подход к созданию творческих эффектов. Объектив позволял смещать оптическую ось и регулировать положение точки фокусировки и размытия на плоскости кадра. Размытие получалось необычным и своеобразным, что привело к появлению целого сообщества любителей подобного вида фотосъёмки.
Стронг не ограничился своими экспериментами, а приступил к исследованию данного направления оптики и запустил первые коммерческие партии объективов. Из-за того, что оптика была основана всего на одной линзе, картинка была уж слишком своеобразной и, стоит смотреть правде в глаза, совсем некачественной. Поэтому появились другие модели объективов, где корпус объектива был переработан. Он представлял собой неподвижную часть, которая крепится к байонету камеры и подвижную часть, в которую можно устанавливать различные оптические модули. Обе части соединены между собой шарниром. Благодаря большому набору различных оптических систем, фотографы, имея всего один корпус, могли менять в нём линзы и получать как "рыбий глаз", так и макрообъектив.
С диафрагмой дела обстояли плохо. Её значение менялось с заменой внутренней вставки в отверстие различного диаметра. Для изменения значения апертуры нужно было вынимать оптический модуль, находить в наборе нужную вставку с отверстием соответствующего размера и затем собирать всю схему. Кроме круглых диафрагм предлагалось большое количество фигурных, что ещё больше расширяло творческий потенциал Lensbaby объективов, а затем уже были созданы широкоугольные макронасадки. Со временем сформировалось огромное количество аксессуаров для объективов Lensbaby.
Технология наклона оптической оси позволила создавать эффект изображений, аналогичный тому, что получается при съёмке с Tilt-Shift объективом, а именно — имитация миниатюры. Для создания этого эффекта нужно снимать с высоты с наклонённым объективом. Это создаст необычный эффект размытия, и вполне реальный город, автомобили и люди будут выглядеть как игрушечные.
При портретной или макросъёмке наклон объектива позволяет перемещать по площади кадра точку резкости. Таким образом, можно создавать нужные акценты и необычные эффекты. Объективы Lensbaby можно найти с байонетами Canon EF, Nikon F, Pentax K, 4/3, Sony A, Samsung NX, Micro 4/3, Sony E.
Lensbaby Tilt Transformer
Интересным продуктом Lensbaby является насадка Tilt Transformer. Это насадка на байонет, которая позволяет подсоединять к камере объективы других производителей и, при этом, управлять наклоном их оптики. Сейчас существует версия лишь для оптики Nikon F, подсоединить насадку можно к камерам Micro 4/3 и Sony NEX. Для других систем подобный механизм не выпускается.
Оптический модуль Lensbaby Double Glass Optic
Крышка пластикового футляра служит инструментом для смены оптических модулей. Замена диафрагмы выполняется магнитным наконечником, входит в комплект.
Сейчас Lensbaby продолжает выпускать художественные объективы, но другого уровня. Новая оптика не имеет механизма наклона, но она может похвастаться другими творческими эффектами.
Lensbaby Circular Fisheye 5.8 mm f/3.5 является очень интересным сверхширокоугольным объективом, который показывает хорошие результаты не только на полнокадровых сенсорах, но и на APS-C. Очень широкий циркулярный угол обзора окантован интересным свечением. Данная оптика, как нельзя лучше, подходит для создания динамичных сверхширокоугольных фото и видеокадров. Объектив не имеет электроники. Управление диафрагмой и фокусировкой выполняется вручную.
Lensbaby Velvet 56mm F/1.6 – это портретный объектив с макрорежимом. Его особенностью является фокус на максимально открытой диафрагме. Лишь немного прикрыв апертуру, изображение получает хорошую резкость и точно передаёт цвета, а на полностью открытой "дырке" картинка покрывается чарующей дымкой и волшебным светом.
Ознакомиться с принципом работы классического объектива Lensbaby с наклонным механизмом можно при помощи симулятора на официальном сайте. Управлять можно значением диафрагмы, фокусировкой и наклоном оптического блока.
И немного о самой последней разработке.
Lensbaby анонсировала оптику Soft Focus II, новый 50-миллиметровый объектив в системе замены оптики Lensbaby. Soft Focus II является новой и улучшенной версией одного из ранних членов системы optic Swap System. Новая версия улучшает своего предшественника, добавляя 12-лепестковую регулируемую вручную внутреннюю диафрагму к вставной системе магнитной апертуры.
Объектив имеет диапазон диафрагмы F2.5-22. При съемке с более высокими диафрагмами объектив обеспечивает узкое плоское поле фокусировки и создает мягкие, мечтательные изображения. Центральная область становится намного четче при уменьшении даифрагмы, в то время как углы остаются довольно мягкими, по крайней мере, на полнокадровых камерах. Внутренняя диафрагма регулируется поворотом передней части оптики.
О новом объективе основатель Lensbaby Крейг Стронг сказал: «При более темных диафрагмах эта волшебная оптика создает изображения с ощущением винтажного объектива и лишь намеком на свечение. Затем, с поворотом диафрагмы, тонкий творческий эффект перерастает во взрыв мечтательного свечения вокруг бликов и теней моих изображений. Мне нравится иметь возможность быстро менять внешний вид моих изображений, чтобы они соответствовали моему предмету».
Soft Focus II имеет всего две линзы в объективе и включает в себя антибликовое покрытие. Это объектив с ручной фокусировкой. Минимальное расстояние фокусировки составляет 38 см (15 дюймов) в корпусах объективов Lensbaby Composer. На полнокадровой камере 50-миллиметровый объектив имеет угол обзора 45 градусов.