Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Прислать статью

Коронавирус убивает фотоиндустрию. Поговорим?

10

Уже однозначно можно сказать, что коронавирус изменил фотоиндустрию. Навсегда?

Коронавирус убивает фотоиндустрию

На фоне бесчисленных новостей об отмене крупных мероприятий и временных остановках работы предприятий, не говоря уже о повседневных реалиях борьбы с пандемией, которая не имеет ничего общего с фотографией, легко забыть о долгосрочном влиянии этого вируса на нашу отрасль.

Во многих отношениях коронавирус 2019 года катализирует и ускорит целый ряд изменений в фотоиндустрии. Дело не только в обычной необходимости приостановить бизнес на короткий срок; статус-кво навсегда был разрушен, так как вирус указывает на неэффективность и серьезные недостатки, присущие "привычному бизнесу".

В поисках "этажа"

Краткосрочное воздействие будет экономически тяжелым для рынка, который, несомненно, уже сейчас находится сейчас в состоянии упадка. Некоторые уголки технологического мира имеют достаточно запасного капитала (то есть достаточно буфера), чтобы выдержать длительные сбои в цепочках поставок и соответствующий спад продаж. Если полагаться на данные CIPA, большинство производителей камер почти наверняка этого не осилят.

Коронавирус убивает фотоиндустрию

Количество поставок DSC (Источник: отчет CIPA за январь 2020 г.

Последние несколько лет были одним длительным поиском нового "этажа" рынка фотоаппаратов. Когда рынок стабилизируется? И сколько единиц может поставить отрасль в этом году? В данном товарном цикле? Как только бренды будут это знать, они могут начать устанавливать цели для производства и создавать реалистичные бюджеты, а не желательные.

До сих пор компании по производству камер урезали бюджеты, реструктурировали и выкупали акции, надеясь, что смогут оставаться на плаву достаточно долго для того, чтобы найти этот этаж. Коронавирус заставляет компании сталкиваться с экономическими реалиями, на которые они долго пытались закрывать глаза.

Если допустить, что все основные производители камер выживут, то наверняка произойдет переоценка ценностей. Скорее всего, маркетинговые исследования покажут, что производители переоценивали свою способность обратить вспять тенденцию, выпуская продукцию в слишком большом количестве и слишком часто, и рассматривая камеры высоко качества, как смартфоны и другие технические продукты, которые используются подавляющим большинством населения.

Компаниям нужно будет более агрессивно сокращать операционные расходы, по сравнению с последними годами, концентрироваться на продуктах, которые приносят прибыль, и сокращать производство, чтобы соответствовать рынку, на котором они фактически играют... или диверсифицировать... или вовсе сойти с поля. Большая часть компаний по производству камер уже знала о необходимости сделать нечто подобное, однако, немногие понимали, что расплата придет так быстро.

Стоит ли проводить выставки?

Отмена торговых выставок, таких как CP+ и NAB, откладывание The Photography Show и потенциальная отмена Photokina - все это помогает подчеркнуть вопрос, с которым компании, фотографы и фотожурналисты боролись в течение некоторого времени: изжили ли себя торговые выставки?

Коронавирус убивает фотоиндустрию

Photokina 2016 | Фотограф Стефан Брендинг (Stefan Brending)

Для посетителей выставки зачастую невероятно дорогие и утомительные, не стоящие того, чтобы потратить несколько минут на ознакомление с новыми линейками продуктов, которые можно будет найти в местном фотомагазине или взять в аренду. Зачем тратить время и привязываться к демонстрационному стенду на выставке, чтобы что-то поизучать.

Для компаний стоимость установки стенда может окупиться или не окупиться привлеченными потенциальными клиентами и вниманием со стороны СМИ и до настоящего времени всегда был определенный риск, чтобы это понять.

Такие компании, как Nikon и Fuji вышли из Photokina задолго до появления коронавируса.

Выставки сами по себе не являются чем-то плохим, и с их уходом мы что-то все-таки потеряем. Фотоиндустрия - это сообщество, и если оно будет процветать, ему действительно будут нужны звучные мероприятия - PhotoPlus, WPPI и Photokina. Реальное преимущество посещения PhotoPlus для журналистов, сотрудников компании и постоянных посетителей – это люди, с которыми вы встречаетесь, новые связи. Но трудно определить рентабельность инвестиций для нетворкинга. И, если крупные производители камер, объективов и аксессуаров обнаружат, что недавние отмены мероприятий существенного влияния не оказали, бюджет выставок будет одним из первых сокращений в 2020 году.

Борьба за сеть поставщиков

Последнее изменение, которое мы можем обосновано предсказать и которое произойдет во всех отраслях, создающих сложные технологические продукты, - это диверсификация сетей поставщиков. Слишком много компонентов в каждой из наших цифровых камер поставляются несколькими компаниями.

Коронавирус убивает фотоиндустрию

Скриншот из "Masterpiece in the Making" от Leica

Большинство современных компаний работают по принципу своевременного производства Toyota Production System, которые заключается в том, чтобы хранить на складе как можно меньше компонентов для повышения эффективности и минимизации стоимости складирования. Очевидным недостатком всего этого является то, что почти каждая современная технологическая компания невероятно чувствительна к сбоям в сети поставщиков.

В недавней статье на Rangefinder, обозреватель PetaPixel Джарон Шнайдер процитировал личный источник, который пояснил, что почти все затворы камер производятся одной или двумя компаниями. Если бы эти компании были вынуждены закрыться на длительный период времени, большинство производителей камер исчерпали бы свой запас затворов через пару месяцев в самом лучшем случае. И все, конец. Производство останавливается.

Диверсификация сетей поставщиков и увеличение запасов на складе, чтобы избежать этой потенциальной ловушки, будет иметь негативные последствия для потребителей. Камеры и объективы могут стоить немного дороже, поскольку компании выбирают разных поставщиков. Но это может означать разницу между компанией, пережившей неожиданный спад (в основном) невредимой, и огромными задержками производства, которые могут привести к массовому сокращению бюджета.

Заключение

Самое важное и трагическое воздействие, которое новый коронавирус оказывает и будет оказывать - это гибель людей. Но не стоит забывать и о другом.

Фотоиндустрия обеспечивает средства к существованию миллионов людей во всем мире, и изменения, которые уже вызывает катализация коронавируса 2019 года, будут иметь длительные последствия для повседневной жизни этих людей.

Сокращающийся рынок камер влечет за собой нехватку рабочих мест, когда компания реструктурируется, что обычно включает в себя увольнение людей, а "настоящие камеры" воспринимаются все меньше и меньше, фотографам труднее запрашивать приемлемые цены.

Выставки приносят кучу денег PR-агентствам и компаниям, занимающимся планированием мероприятий, помогают фотографам встречаться с клиентами, и они могут стать находкой для небольших компаний, которым необходимо представить себя всей отрасли. Они также помогают поддерживать экономику городов, в которых проводятся, - без сомнения, это одна из причин, почему Photokina еще не завершает свое существование.

И если диверсификация сетей поставщиков и уменьшение производства означают рост цен на камеры и объективы, фотография может вскоре стать "нишевым" занятием для малоимущих и эклектичных людей, а не художественной отдушиной для многих. В результате пострадает вся индустрия - все искусство фотографии.

Но дело в том, что ничего из вышеперечисленного не имеет значения для вируса. Ностальгия по поводу того, "как все было раньше", не помогла фотоиндустрии за последнее десятилетие, и она не поможет нам после этой пандемии. Лучше быть готовым к изменениям, которые мы можем предсказать, и гибко реагировать на остальные, нежели делать вид, что мы вернемся к "привычному бизнесу", как только эта пандемия прекратится. Нужно принять факт, что больше нет такого понятия, как "привычный бизнес".

ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

10

Полезные статьи

Студийное оборудование Bowens International. История английского бренда.
Студийное оборудование Bowens International. История английского бренда.
Bowens — это не просто бренд, это одна из самых старых и одна из самых прогрессивных в мире компаний ...
импульсный светфотобизнесстудийный светбренды
369
Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии.
Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии.
Фотография – это замечательная карьера! Можно, используя собственное хобби, начать зарабатывать день ...
фотобизнесстудии
893
Фотогора – все о фотографии
Фотогора – все о фотографии
Интернет-портал fotogora.ru открыт специально для фотографов, для тех, кто мечтает и стремится заним ...
фотобизнесфотоурокиистория фотографии
81
Войти