Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Конец классической свадебной фотографии. Неужели он пришел?

20

Профессиональный фотограф из английского Йоркшира Шелли Мантовани (Shelly Mantovani) занимается съемкой свадеб и долгое время наблюдает за изменениями, которые происходят в этой сфере. Она пришла к необычному выводу - все реже ее коллег, даже именитых и удостоенных наград, нанимают на полный рабочий день. Они получают не 2000 фунтов стерлингов, как раньше, а гораздо менее грандиозные суммы. Маститые авторы, зарабатывавшие на достойную жизнь десятилетиями, в панике - их доходов хватает разве что  "на пачку арахиса ". В закрытых группах и частных беседах многие приходят к тому же выводу, что и Шелли - профессиональная свадебная фотография мертва.

Как фотографировать свадьбы

Мантовани смело называет изменения "концом классической эпохи". Она рассказывает, что коллеги уходят из свадебной фотографии, потому что не могут соревноваться с демпингующими новичками, берущими за работу меньше 800-1000 фунтов. Однако жалобы на приток "дешевой рабочей силы", крадущей клиентов у высокооплачиваемых профессионалов, были всегда.

Все в свое время, как и Шелли, были новичками. Купив профессиональную камеру и не имея понятия о резервных объективах, световых модификаторах и прочих технических нюансах, они двигались вслепую, нарабатывая опыт на своих ошибках - учились, совершенствовались и становились лучше. С ростом профессионализма росли и расценки за работу. Шелли Мантовани говорит, что миллионы она не заработала, но на достойную жизнь и оплату счетов ей вполне хватает.

Почему же стон о "дешевых" новичках, занявших все рабочие места и убивших профессиональную свадебную съемку, становится все громче? Шелли, которая не ощутила лично на себе никаких сложностей, задумалась - в чем же дело?

Неужели ценность свадебных фото для невесты и жениха уже не так велика?

Шелли так не думает. Хоть британцы в принципе не относятся к постановочной фотографии слишком серьезно, считая ее проявлением тщеславия, клиентам по-прежнему нужны памятные изображения. Есть мнение, что современные журналы и блоги сознательно понижают ценность памятных снимков - но это тоже не так. Когда Шелли слышит, что ее расценки слишком велики для бюджета торжества, смеется и показывает скептикам многочисленные статьи, в которых советуют потратить на фото чуть ли не большую часть всех сбережений, отложенных на свадьбу.

Может, дело в повышенных расходах на место, в котором будет проходить мероприятие? Это проблема: расценки на красивые залы и усадьбы для проведения торжества растут по экспоненте. В Англии за аренду престижного места отдают от 10 000 до 20 000 фунтов - а затем фотографы слышат, что у пары просто не осталось денег на оплату их услуг. Однако есть и обратная сторона медали. На свадьбах, которые проводятся в дешевых местах, зачастую наблюдается та же ситуация - бюджет на съемку ограничен, поэтому дело не в дороговизне ресторанов и залов.

Как фотографировать свадьбы

Некоторые обвиняют в падении интереса самих фотографов, щедро делящихся профессиональными секретами в публичном пространстве. Но обучение новичков не может стать причиной потери клиентов. Существует множество способов получения знаний, и YouTube, подкасты и многодневные семинары с ораторами со всего мира - лишь некоторые из них. С развитием профессиональной техники разница между снимками у новичков и фотографов с пяти-десятилетним опытом работы становится все менее очевидной, даже если речь идет о фото с iPhone в сравнении с изображением, сделанным новейшей фотосистемой.

Дело не в фотографах, бюджетах и расценках. "Ветер перемен" в отношении к свадьбам ощущают все представители индустрии - от флористов до визажистов. Изменения фундаментальны и связаны с новыми веяниями в промышленности, моде, способах самопрезентации и саморекламы в целом. Перемены затрагивают концептуальные основы, сам подход к съемке и визуальный "язык ", на котором рассказывается история молодоженов.

Изменения редко приводят людей в восторг - все мы рабы привычек и рассчитываем, что старые методы, которые приносят нам деньги, будут работать вечно. Но нужно смириться и признать, что и манеру съемки, и способ ведения бизнеса придется полностью пересмотреть, иначе можно кричать в пространство в отчаянии, выбрасывать деньги на рекламу в Facebook, по десять раз в день выкладывать фото в Instagram, безрезультатно продолжая петь старую песню.

Наступает время коренного пересмотра отношения к бизнесу, подведения итогов "золотой эпохи" и размышлений о том, что ждет фотографов в будущем. Как и в высокой моде и шоу-бизнесе, нужно принять новые технологии и формы коммуникации. Необходимо найти возможности удержаться в бизнесе, способы результативного общения с клиентами, которым нужно не то, что вы всегда им предлагали.

Не оставляйте все как есть, иначе вам придется продолжать стонать, что новички-фотографы украли у вас работу. Примите перемены и изменяйтесь вместе с ними.

Как фотографировать свадьбы

  



ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

20

Полезные статьи

Законы Мерфи для фотографов
Законы Мерфи для фотографов
Каждый знает что такое Закон Подлости. Но в каждой шутке есть доля... ЧИТАЙТЕ о Законах Мерфи для фо ...
фотоюмор
193
10 вредных советов свадебному фотографу
10 вредных советов свадебному фотографу
Заповеди настоящего свадебного фотографа. ...
фотоюморсвадебная фотосъемкарепортажная фотография
126
10 заповедей успешного свадебного фотографа
10 заповедей успешного свадебного фотографа
А знаете ли вы, что никогда нельзя выдавать клиенту для печати файлы на DVD (если вы не намереваетес ...
фотобизнеспсихология фотографиисвадебная фотосъемка
120
Войти