Статьи о фотографии и видеографии, обучение,обзоры студийного оборудования, новости индустрии, как фотографировать и как снимать видео

Комплект света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit – небольшой комплект для малых задач

70

Компания Фотогора дружит с одним из старейших производителей студийного оборудования на российском рынке – компанией Rekam. Rekam одни из первых сделали ставку на студийное оборудование в России и некоторое время даже занимали безусловно лидирующее положение на этом узкоспециализированном рынке.

Компанией Rekam был предоставлен нашим специалистам для обзора интересный комплект Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit. Надеемся, что с нашей помощью вы разберетесь почему у этого простого комплекта такое сложное название.

 Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit комплект импульсного света

В самом начале своей деятельности компания представила на рынке очень удачную модель импульсной вспышки Mini-Light.

Эта патронная вспышка до сих пор выпускается и на сегодняшний день остается лучшей в своем классе. Чуть позже, как продолжение, были выпущены комплекты серии Mini-Light Ultra, оснащенные уже совершенно иными по техническим характеристикам вспышками. Вспышка Ultra – не патронная вспышка, а студийная, с установкой на стандартную студийную стойку. Новые вспышки отличались уже и способом крепления насадок. У Ultra появился пилотный свет и регулировка мощности, в отличие от первого мини-лайта

Число 250 в названии говорит о том, что в очень компактном корпусе сосредоточена впечатляющая мощность – 250 Дж. Для такой небольшой вспышки мощность значительна, но стоимость комплекта остается невеликой. M – обозначение стандартное для многих моноблоков Rekam, SB – указывает, что в комплекте есть софтбоксы, а маркировка kit – означает, что это комплект студийного света, а не отдельный осветитель. Комплект Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit продается в красочной русифицированной коробке. Вообще с дизайном у Rekam всегда было хорошо.комплект света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit

Габариты коробки 175х220х680 мм. Внутри – удобная сумка для хранения и переноски.

сумка для студийного комплекта

Весь комплект в сумке весит 5 кг, что делает его удачным приобретением для фотографов-пешеходов и… девушек.

Сама комплектация набора студийного освещения любезно указана на упаковке:

  • импульсный осветитель 250 Дж – 2 шт.
  • стойки (218 см) – 2 шт.
  • софтбокс 40х40 см – 2 шт.
  • сумка – 1 шт.

комплектация Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit

Импульсный осветитель

Импульсный осветитель весьма компактный, в металлическом корпусе с довольно оригинальным дизайном. Светильник не имеет байонета – у него встроенный рефлектор (за счет того, что лампы утоплены внутрь корпуса) и шторки, а также прямо в корпусе сделаны отверстия с резьбой под спицы софтбокса. Металлические шторки для данного прибора используются вместо защитного колпака – оберегают лампы при хранении и транспортировке.

осветитель Mini-Light Ultra M-250

Кроме всего прочего в конструкции осветителя есть крепление и для зонта. Самого зонта в комплекте не предусмотрено, так как зонт весьма распространенный и недорогой инструмент фотографа.

моноблок Rekam Mini-Light Ultra M-250

Стоит заметить, что для заявленной мощности осветителя 250 Дж плавной регулировки до ¼ от полной мощности мало. Для источника в 100 Дж этого может быть и хватило бы, но 250 Дж – это уже достаточно большая мощность и ¼ от нее это 62,5 Дж. Это больше, чем дает накамерная вспышка на полной мощности.

панель управления моноблока Rekam Mini-Light Ultra M-250

Правда, в комплекте есть софтбоксы, которые "съедают" часть мощности (примерно одну ступень) и частично рассеют свет. Ну, и вряд ли кто будет использовать такие вспышки напрямую. Окончательные точки над и (большая или небольшая мощность) помог расставить флэшметр. Он показал, что с надетым софтбоксом прибор выдает значение диафрагмы на расстоянии 1 метр от осветителя:

  • на максимальной мощности 8,0 и 8/10
  • на минимальной мощности 4,0 и 8/10

То есть вполне приемлемые значения, показывающие, что на минимальной мощности при использовании софтбокса можно будет открыть диафрагму на значение 5,6.

Пилотный свет

В качестве пилотного света у Rekam Mini-Light Ultra используется галогенная лампа 50 Вт. Такой же лампой оснащаются приборы еще двух производителей и потому в магазине Фотогора всегда можно будет найти и родную пилотную лампу, и аналогичную.

пилотный свет Rekam

У пилотного света в данном импульсном осветителе Rekam два режима – «пропорциональный» и «выключен». То есть пилотный свет либо не горит, либо горит пропорционально мощности импульса. Это важно, когда фотограф работает с двумя приборами – можно оценить по пилотному свету в какой пропорции будет освещение от одного прибора относительно другого. Оценка приблизительная, но вполне наглядная.

Прибор не имеет принудительного охлаждения (вентилятора), а охлаждается только за счет естественного рассеивания тепла. Так что выключение пилотной лампы позволяет работать подольше без перегрева.

Синхронизация

Отдельно стоит поговорить на тему синхронизации. Mini-Light Ultra M-250 синхронизируется по световому импульсу или через синхроконтакт. В синхроконтакт можно вставить синхрошнур (идет в комплекте) или радиосинхронизатор (приобретается отдельно), разъем у синхроконтакта – стандартный мини-джек 3,5 мм.

синхронизация Rekam Mini-Light Ultra M-250

Световая синхронизация точно рассчитана на целевую аудиторию – на любителей. В ней даже предусмотрена защита от предвспышки. Как и патронная лампа первого поколения Mini-Light, моноблок имеет синхронизацию по первому и второму импульсу, а также для сложных случаев можно дополнительно использовать синхронизацию и по третьему. Это позволяет синхронизировать комплект без синхронизатора, с помощью встроенной вспышки – то есть можно работать даже с некоторыми компактными фотоаппаратами.

Есть, правда, небольшой нюанс. Из всех способов синхронизации можно выбрать только что-то одно – по световому импульсу или через разъем. Обычно эти способы не связаны и в большинстве приборов синхроконтакт отключить нельзя, а в  Mini-Light Ultra M-250 можно. Эта особенность вряд ли помешает работе, просто о нем тоже надо знать владельцам, потому как нельзя будет работать сразу и по свету и с помощью радиосинхронизатора.

При съемке видео для обзора обнаружилась еще одна особенность прибора – он срабатывает на яркий свет. Если даже просто светить ярким светом, то вспышка начинает периодически срабатывать. В принципе в студии должно быть темно, поэтому данная особенность может помешать только одному – снять прибор для обзорного видео. Для того, чтобы исхитриться и все-таки снять прибор на видео, пришлось отключить ловушку, переключив режим синхронизации в режим работы от шнура.

Софтбокс 40x40 см

Софтбокс для многих фотографов является существенной частью комплекта и потому заслуживает пары строк внимания, как и осветитель. Софтбокс удивил своей конструкцией, в которой все сделано для облегчения. Как уже говорилось, у модификатора нет кольца для установки, экран аксессуара не съемный, а уже пришит к отражающей поверхности.

Спицы у данного софтбокса пластиковые и оснащены резьбой. На приборе есть соответственно резьбовые отверстия для установки спиц. Все это очень удобно, так как позволяет быстро и легко собирать и разбирать софтбокс.

резьбовое отверстие для установки спиц Rekam Mini-Light Ultra M-250

Стоит обратить внимание, что софтбокс не имеет внутреннего рассекателя (внутренней рассеивающей поверхности) и в совокупности с тем фактом, что осветитель дает направленный свет, получается, что поверхность модификатора освещается неравномерно. Для такого маленького софта подобный факт совершенно несущественен, но если позже будут модели с большими софтбоксами, это нужно будет уже учитывать всем.

софтбокс без рассекателя

Еще не очень понравились пластиковые спицы. И даже, не смотря на то, что всегда хочется, чтобы  производитель шел в ногу с новыми технологиями, наличие пластиковых спиц в приборе, в котором используется галогенная лампа, нагревающаяся сама и нагревающая корпус, к которому крепятся спицы, вызывает вопросы. Ведь пластик может менять свои свойства при нагреве. Конечно, есть в продаже осветители других фирм, которые используют пластиковые спицы во встроенных софтбоксах и октобоксах, но там они используются с флуоресцентными лампами, которые греются значительно меньше, да и одна-две запасных спицы внушают оптимизм. У Rekam спицы, конечно, сделаны отлично, но их всего 4, то есть запасных нет.

Безусловно, данный софтбокс – новинка, статистики использования этих спиц нет, как нет ее и для подобных спиц, которые используются с галогенными приборами у других фирм, потому есть надежда, что Rekam учитывал нюанс, а значит, все будет хорошо. Тем более, что на протяжении многих лет Rekam представлял продукцию хорошего качества и хороший сервис.

Способ сборки софтбокса прост – нужно вкрутить спицы в импульсный осветитель и постепенно сгибая их, установить в специальные отверстия в софтбоксе.

спицы для софтбокса

После этого с помощью липучки нужно закрепить сведенные края ткани, и таким образом получится софтбокс.

софтбокс Rekamсофтбокс Rekamсофтбокс Rekam

Стойки

Что понравилось безусловно – так это стойки, идущие в комплекте. Помимо того, что максимальная высота у них 218 см, 4 секции, стоит добавить, что стойки окрашены в приятный черный матовый цвет. Все детали отлично подогнаны, имеют очень качественные заклепки, зажимы и прочую фурнитуру. На ножках надеты резиновые колпачки, которые предотвращают царапание пола при перемещении. В стойках отсутствует амортизация – нет ни воздушной, ни пружинной. По некоторым параметрам и по внешнему виду они очень похожи на Grifon ARS-2000, но выполнены более качественно.

Область применения

Комплект света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit будет оптимальным выбором для тех фотографов, кто снимает детские портреты дома. Хранить такой комплект одно удовольствие, а мощности его вполне хватит, чтобы осветить ребенка даже в полный рост.

Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Как правильно подобрать систему установки фона

Есть три основных критерия выбора системы установки фона – цена, мобильность и удобство. И еще несколько хитрых «секретов» >>>

 



Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии

Пошаговое руководство, как можно организовать свою профессиональную фотостудию с нуля, заработать деньги, и делать в дальнейшем то, что вы любите >>>

 



Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии

Фоны для современных студий делятся на несколько групп. Ознакомьтесь с достоинствами и недостатками каждой из них >>>


ВИДЕОКАНАЛ ФОТОГОРА

70

Полезные статьи

Sigma присоединяется к беззеркальным войнам с SD Quattro и SD Quattro H
Sigma присоединяется к беззеркальным войнам с SD Quattro и SD Quattro H
Недавно Sigma «сбросили бомбу» на рынок фотоиндустрии, представив пару грозных беззеркальных камер. ...
новинка
38
Подвесные потолочные системы, как альтернативный способ крепления студийных осветителей
Подвесные потолочные системы, как альтернативный способ крепления студийных осветителей
Чаще всего фотографы студийное освещение ставят на стойки – это просто, дешево и понятно. Стойки мож ...
студийная съемкастудийный светфотостудия
1326
Калибратор для монитора колориметр DataColor Spyder 5. Обзор
Калибратор для монитора колориметр DataColor Spyder 5. Обзор
Одним из бесспорных лидеров рынка «управления цветом» является компания DataColor, чьи колориметры S ...
обзор фототехники
163
Войти